Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка. Целью изобретения является повьшенне качества полуттенного соединения. Для этого сквозное отверстие 6 корпуса 3 сило

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (29) (22) (52) 4 В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,, l3 (ИЫ. ЫТЕ)(Д, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4113950/31-27 (22) 16,06,86 (46) 23.01.88. Бюл. )) 3 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л.Чернин и В.Н.Дмитроченко (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 321340, кл. В 23 P 1 9/02, 04.05.70. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ С НАТЯГОМ

ДЕТффй ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57)Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка. Целью изобретения является повышение качества полученного соединения. Для этого сквозное отверстие 6 корпуса 3 сило1368156 вого цилиндра выполнено диаметром, меньшим диаметра полости, а шток 2, неподвижно смонтированный на основании 1, имеет на конце участок 7 мень. шего диаметра, который расположен в сквозном отверстии б. Корпус 3 оснащен захватами 4 для напрессовываемой втулки 5. При подаче рабочей жидкости через штуцер 10 в основной канал

9 штока и кольцевую полость 8 корпус

3 вместе с втулкой 5 перемещается вдоль штока 2. Происходит механичес/

Изобретение относится к механосборочным работам и предназначено для сборки, с натягом соединений деталей типа вал-втулка.

Целью изобретения является повышение качества полученного соединения.

Поставленная цель достигается эа счет ограничения длины механической эапрессовки, в результате чего уменьшается площадь поверхности сопряжения, имеющей сниженную величину натяга, возникающую вследствие среза микронеровностей сопрягаемых деталей, На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка содержит установленный на основании 1 силовой цилиндр, шток 2 которого закреплен, а корпус 3 имеет возможность осевого возвратно-поступательного перемещения. На корпусе 3 смонтированы захваты 4 для напрессовываемой втулки

5, а в торцовой стенке корпуса, удаленной от основания 1, выполнено соосное полости корпуса сквозное осевое отверстие 6. Шток выполнен ступенчатой формы с участком 7 меньшего диаметра, расположенным в сквозном осевом отверстии 6 корпуса с образованием между внутренней поверхностью корпуса, боковой поверхностью участка 7 штока, переходной поверхностью корпуса от полости к сквозному отверстию и переходной поверхностью штока от большей ступени к меньшей кая эапрессовка втулки 5, величина которой ограничена. При дальнейшей подаче рабочей жидкости штуцер 10 происходит основная гидропрессовая сборка соединения с подводом жидкости в зону контакта вала и втулки. Ограничение длины начального смещения втулки при механической запрессовке позволяет уменьшить в сопряжении площадь контакта со сниженной величиной натяга, т.е. повысить прочность полученного соединения. 1 ил. замкнутой кольцевой полости 8, сообщенной посредством основного канала

9 в штоке через штуцер 10 с источником жидкости высокого давления (не показан). Участок 7 меньшего диаметра штока выполнен с дополнительным каналом ll для сообщения кольцевой полости 8 с полостью запрессовываемой втулки 5. На торце корпуса установлена прокладка 12. Для установки собираемого вала 13 предназначена опора

14. Устройство работает следующим образом.

На корпус 3 силового цилиндра ус-, танавливают на прокладке 12 запрес совываемую втулку 5 и закрепляют захватами 4. Сопрягаемый вал подводят к торцу втулки 5 до упора, а другой конец вала 13 упирают в опору 14.

При подаче рабочей жидкости через штуцер .10 в кольцевую полость 8 корпус 3 вместе с втулкой 5 перемещается вдоль штока 2. При этом происхо25 дит механическая эапрессовка втулки

5 на величину d l равную расстоянию от дополнительного канала ll до уплотнения в сквозном осевом отверстии корпуса.

При дальнейшей подаче рабочей жидкости через штуцер 10 происходит основная гидропрессовая сборка соединения с торцовым подводом жидкости в зону контакта сопрягаемых вала и втулки.

Формула изобретения

Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка, содержащее установленный на основании силовой

1368156

Составитель Н.Похидаева

Техред Л.Сердюкова

Редактор Г.Гербер

Корректор А.Тяско

Тиралс 920

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 153/15

Подписно е

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óëñãoðîä, ул.Проектная, 4 цилиндр, шток которого закреплен на основании, а корпус выполнен с соосным его полости сквозным отверстием в торцовой стенке, удаленной от основания, и установлен с возмо кностью осевого возвратно-поступательного перемещения, закрепленные на корпусе силового цилиндра захваты для втулки и источник высокого давления, при этом шток силового цилиндра выполнен с каналом, связанным с источником иидкости высокого давления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества полученного соединения, сквозное отверстие в кор усе силового цилиндра выполнено диаметром, меньшим диаметра его полости, шток выполнен ступенчатой формы с участком меньшего диаметра, расположенным на конце, удаленном от основания, и установленным в сквозное отверстие корпуса с образованием внутренней поверхностью корпуса, боковой поверхностью участка штока меньшего диаметра, переходной поверхностью корпуса от полости к сквозному от1О верстию и переходной поверхностью штока от большей ступени к меньшей замкнутой кольцевой полости, сообщенной с источником шидкости высокого давления посредством канала штока, 1б при этом участок штока меньшего диаметра выполнен с дополнительным канапом для сообщения кольцевой полости с полостью запрессовываемой втулки °

Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к способам сборки шпиндельных узлов на подшипниковых опорах качения

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для тепловой разборки прессовых соединений, и позволяет повысить производительность и качество разборки путем вьшолнения съемника в виде ударного механизма, привод срабатывания которого электрически связан с индукционным нагревателем

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к способам 11о.1учепня неразъемного соединения liTV

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для тепловой сборки деталей типа вал-втулка., и позволяет снизить энергозатраты и расширить технологические возможности путем последовательной подачи охватывающих деталей сначала на позицию нагрева, а затем на позицию сборки

Изобретение относится к машиностроительной промьпопенности, в частности к сборке прецизионных подшипниковых узлов

Изобретение относится к механосборочному нроизг:(Одству, в частности к способам соединения деталей с натягом

Изобретение относится к устройствам для тепловой сборки и разборки колесных пар подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к сборочному производству и предназначено для гидрозапрессовки деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для установки замков на бурильные трубы

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх