Способ сборки шпиндельного узла

 

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к способам сборки шпиндельных узлов на подшипниковых опорах качения. Целью изобретения является повышение точности и долговечности полученного узла. Комплекты подшипников, предназначенные для передней и задней опоры, поочередно устанавливают на технологическую оправку. Затем создают предварительный натяг и измеряют внутренние и наружные диаметры каждого подшипника в нескольких сечениях . После этого определяют средние размеры комплекта по каждому из диаметров, С учетом средних размеров производят доводку посадочных поверхностей шпинделя и корпуса до заданного характера посадки с сопрягаемым поверхностями подшипника. Затем устанавливают подшипники на шпиндель и в корпус в том же взаимном положении, при котором производились измерения. Сборка шпиндельного узла с учетом изменений диаметров подшипников под действием предварительного натяга позволяет повысить качество полученного узла. ё луяая

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 23 Р ll/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4112313/25-27 (22) 25,08,86 (46) 23.01,88. Бюл. N - 3 (71) Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиальносверлильных станков (72) Г.M.Гольдрайх, Л,В.Капительман, M,È.Íåìèðîâñêàÿ и С.M.Õîìóòoâ (53) 658.515 (088,8) (56) Попович Б.Г. Подшипники качения в металлорежущих станках. -М.: Машгиз, 1952, с.113, фиг.69. (54) СПОСОБ СБОРКИ ШПИНДЕЛЬНОГО УЗЛА (57) Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к способам сборки шпиндельных узлов на подшипниковых опорах качения. Целью изобретения является повышение точности и долговечности полученного узла. Комплекты подшипников, пред„.,зо„„ибв155, и назначенные для передней н задней опоры, поочередно устанавливают на технологическую оправку. Затем создают предварительный натяг и измеряют внутренние и наружные диаметры каждого подшипника в нескольких сечениях. После этого определяют средние размеры комплекта по каждому из диаметров. С учетом средних размеров производят доводку посадочных поверхностей шпинделя и корпуса до заданного характера посадки с сопрягаемыми поверхностями подшипника.

Затем устанавливают подшипники на шпиндель и в корпус в том же взаимном положении, при котором производились измерения. Сборка шпиндельного узла с учетом изменений диаметров подшипников под действием предварительного натяга позволяет повысить качество полученного узла.

13681

Составитель Н.Пожидаева

Техред Л.Сердюкова

Редактор Г.Гербер

Корректор А.Тяско

Подписное

Заказ 153/15

Тираж 920

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к механосборочному произвоцству, а именно к способам сборки шпиндельных узлов на подшипниковых опорах качения.

Целью изобретения является повышение точности и долговечности полученного узла эа счет доводки посадочных поверхностей шпинделя и корпуса с учетом изменения диаметров подшипников под действием предварительного натяга.

Способ осуществляется следующим образом.

Исходя.из условий работы шпиндель- 1г ного узла (частоты вращения, несущей

/ способности, точности и т.п.) выбирают необходимую посадку на шпиндель и в корпус. Затем на технологическую оправку поочередно устанавливают ком1 плекты подшипников для передней и задней опор. Создают осевое усилие посредством гайки по внутренним кольцам, образуя между телами качения и беговыми дорожками регламентируемую 25 упругую деформацию, определяемую из условия нераскрытия стыка. В положение натяга в нескольких сечениях производят измерения внутреннего и наружного диаметров каждого подшил- 30 ника и определяют средний размер комплекта, для чего суммируют полученные размеры по каждому из диаметров и сумму делят на количество измерений. Далее с учетом выбранного характера посадки подшипников и среднего размера комплекта выполняется доводка шеек на шпинделе и посадочного отверстия в корпусе в местах установки передней и задней опор, после чего устанавливают подшипники на шпиндель и в корпус в том же взаимном расположении, при котором были произведены измерения.

Пример конкретного осуществления способа.

При сборке трех шпиндельных узлов станка мод. 0С6055А для Московского

55 2

ЗИЛа беэ учета изменения наружного диаметра подшипников в состоянии натяга избыточная температура нагрева шпиндельных узлов при обкатке достигла 25 С (при норме не выше 15), Затем головки были перебраны с учетом данного способа сборки и обкатаны.

При этом избыточная температура нагрео ва составила 6 — 10 С, а точность образцов, расточенных головками, была в пределах класса точности В по

ГОСТ 11576-83. формула изобретения

Способ сборки шпиндельного узла на подшипниковых опорах качения с предварительным осевым натягом, заключающийся в измерении внутренних и наружных диаметров подшипников и сортировке их по размерам, .измерении посадочных поверхностей шпинделя и корпуса на передней и задней опорах и установке комплекта подшипников на упомянутые поверхности передней и задней опор, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности и долговечности полученного узла, перед установкой комплекта подшипники поочередно размещают на технологической оправке, создают предварительный осевой натяг путем смещения внутренних колец относительно наружных, производят дополнительные измерения внутренних и наружных диаметров каждого подшипника в нескольких сечениях, определяют средние размеры комплекта по каждому из диаметров, после чего производят доводку посадочных поверхностей шпинделя и корпуса до заданного характера посадки с сопрягаемыми поверхностямн подшипников, а установку подшипников производят в том же взаимном положении, при котором производитесь дополнительные измерения их диаметров.

Способ сборки шпиндельного узла Способ сборки шпиндельного узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для тепловой разборки прессовых соединений, и позволяет повысить производительность и качество разборки путем вьшолнения съемника в виде ударного механизма, привод срабатывания которого электрически связан с индукционным нагревателем

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к способам 11о.1учепня неразъемного соединения liTV

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для тепловой сборки деталей типа вал-втулка., и позволяет снизить энергозатраты и расширить технологические возможности путем последовательной подачи охватывающих деталей сначала на позицию нагрева, а затем на позицию сборки

Изобретение относится к машиностроительной промьпопенности, в частности к сборке прецизионных подшипниковых узлов

Изобретение относится к механосборочному нроизг:(Одству, в частности к способам соединения деталей с натягом

Изобретение относится к устройствам для тепловой сборки и разборки колесных пар подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к сборочному производству и предназначено для гидрозапрессовки деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для установки замков на бурильные трубы

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к способу разъемного соединеохватыв ае ой и охватьшающей деталей-

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх