Механизм фиксации положения рычагов грузозахватного устройства

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к механизмам фиксации положения рычагов грузозахватного устро1 ства. Целью изобретения является повышение надежности. Механизм фиксации положения рьг-iaroB грузозахватного устройства содержит ось 6 зубчатого колеса 5, которая обеспечивает поворот втулки 18 и зубчатого колеса 5 на постоянный угол, что повышает надежность . 4 ил. (Л со 00 ел О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 С 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4073369/40-11 (22) 04.06.86 (46) 15.03.88. Вюл. : 10 (72) Г1.A.11åòðî ç, JI.A. 1.:ршов

Л . В . Брони иког (53) 621. 86.061 (088. 8) (56) Лвторское свидете iьстгзо СССP

М 539821, кл. В 66 С 1/30. 1973.

„„SU„„1381056 А 1 (54 ) 1 1ЕХЛШ (ЗМ ФИКСЛЦ11И Г1011ОЖЕ11ИЯ PblЧЛГОВ ГРУЗОЗЛХВЛТ11ОГО УСТРОЙСТВЛ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к механизмам фиксации положения рычагов грузоэахватного устройства.

Целью изобретения является повышение над жности. 11еханизм фиксации положения рычагов грузозахватного устройства содержит ось 6 зубчатого колеса 5, которая обеспечивает поворот втулки 18 и зубчатого колеса 5 на постоянный угол, что повышает надежность. 4 ил.

1 1381056 2

Изобретение относится к поцъемнотранспортной технике, в частности к механизмам фиксации положения рычагов грузозахватных устройства.

Цель изобретения — повьш»ение наложности.

На фиг. 1 показан общий вид механ»»зма ф»»ксаци»» положения рычагов грузозахватного устройства, на фиг.2 — 1p механизм фиксации раскрытого положения рычагов грузозахватного устройства на фиг. 3 — то же, закрытого по.»оженпя рычагов грузозахватного устройства, на фиг. 4 — сечение A-Л на фиг. 2.

Механизм фиксации положения рычагов грузозахватного устройства содержит вертикальную направляющую 1, установленную в »»ей штангу 2, подпру- 20 жиненную пружиной 3 собачку 4 и зубчатое колесо 5, установленное на ос и 6, выло шен»»ое с прорезью 7, ци.линдрической проточкой 8 и внутренней II():IIIñòbþ 9. На внутренней нижней 25 поверхности зубчатого колеса 5 выполIIcIII допол»штель»»ые зубцы 10, а основные зубцы 11 выполнены на внешней поверхности нижней части.

Б направляющей 1 расположена фи- 3р гурная крышка 12 с цилиндрическим отвс.рстием 13 для расположения ос.и

6 подпруж»»пенной пружиной 14. Верхняя часть крышки 12 выполнена в виде полого цилиндра 15 с ограничителями

16 и пазом 17 на внутренней стороне для собачки 4. В проточке 8 зубчатого колеса 5 установлена втулка 18 с пальцем 19 и пазом 20, а на боковой поверхности оси 6 выполнена наклонная прорезь 21 для пальца 19. В пазу

20 установлена дополнительная собачка 22. На нижнем торце штанги 1 жестко закреплен Т-образный упор 23.

Захватное устройство работает следующим образом.

Механизм фиксации положения рычагов грузозахватоного устройства работает следующим образом.

Штанга 2 под действием собственного веса опускается и Т-образным

50 упором 23 перемещает ось 6, сжимая пружину 14, при этом зубчатое колесо

5 поворачивается на 90 за счет взао имодействия пальца 19 с наклонной прорезью 21 оси 6 и дополнительной

55 собачки 22 с зубьями 10 зубчатого колеса 5. В конце хода оси 6 и, следовательно, в конце поворота зубчатого колеса 5 собачка 4 западает в зуб 11 зубчатого колеса 5, препятствуя его повороту.

При подъеме штанги 2 Т-обраэньп» упор 23 свободно проходит через прорезь 7 зубчатого колеса 5 и рычаги

24 сходятся. Т-образный упор 23 выведен из внутренней полости 9 зубчатого колеса 5.

Ось 6 в этом положении под действием пружины 14 возвращается в первоначальное положение, при этом втулка

18. охватывающая ось 6, также разворачивается в первоначальное положение, а зубчатое колесо 5 остается неподвижным в положении, при котором

Т-образный захват 23 расположен вдоль прорези 7 зубчатого колеса 5. В этом положении зубчатое колесо 5 зафиксировано собачкой 4. Собачка 22 втулки

18 при этом проскакивает на следующий зуб 10 зубчатого колеса 5.

После переноса груза производят опускание штанги 2, в результате чего происходит раскрытие рычагов 24, а Т-образный упор 23 свободно проходит через прорезь 7 зубчатого колеса

5 и перемещает ось 6, сжимая пружину 14. При этом, зубчатое колесо 5 о поворачивается на 90 эа счет взаимодействия пальца 19 с наклонной прорезью 21 оси 6.

Прорезь 7 зубчатого колеса 5 бу дет расположена при этом поперек Тобразного упора 23.

При снятии грузозахватного устройства с груза происходит подъем штанги 2 с Т-образным упором 23, который вступит в контакт с зубчатым колесом

5, ограничив подъем штанги 2. При этом, рычаги 24 останутся раскрытыми, ось 6 втулки 18 с собачкой 4 займут исходное положение.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Механизм фиксации положения рычагов грузозахватного устройства, содержащий соединенную с несущей рамой последнего вертикальную направляющую, установленную в ней и кинематически связанную с рычагами грузоэахватного устройства и подвеской штангу, установленные на соответствующих осях зубчатое колесо и подпружиненную собачку для взаимодействия с его зубцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ось зубчатого колеса выполнена с нак1381056

20 лонной прорезью на боковой поверхности и подпружинена в вертикальной плоскости, зубчатое колесо выполнено с прорезью на верхнем торце, цилиндрической проточкой на его нижнем торце, соосной с его отверстием для оси, выполненным на нижнем торце, и внутренней полостью, а на его внутренней поверхности нижней части выполнены дополнительные зубцы, при этом основные выполнены на внешней пОверхности нижней части, а механизм фиксации снабжен установленной в нижней части вертикальной направляющей фигурной крышкой, в центральной нижней части которой выполнено цилиндрическое отверстие для расположения в нем подпружиненной оси зубчатого колеса, верхняя часть которой выполнена в виде установленного в направляющей полого цилиндра для расположения в нем зубчатого колеса с ограничителями для него, выполненными в верхней части, и пазом на внутренней стороне, нижней части для вертикального расположения в нем оси собачки, жестко прикрейленной к крышке, установленной в цилиндрической проточке зубчатого колеса и охватывающей его ось втулкой с жестко закрепленным поперечно вертикальной оси на ее внутренней боковой поверхности пальцем для расположения в наклонной прорези оси зубчатого колеса и пазом на наружной боковой поверхности, установленной в пазу втулки на вертикальной оси с возможностью взаимодействия с дополнительными зубьями зубчатого колеса, подпружиненной в горизонтальной плоскости дополнительной собачкой, жестко закрепленным На нижнем торце штанги с воэможностью расположения в прорези и внутренней полости зубчатого колеса и взаимодействия с торцом его оси вертикальным

Т-образным упором.

138 E (156

Составитель I l, Elë рыпкпш »

Техред Л. О:пьйи к 1 орректор Г. Решетник

Редактор И,Сегляник

Заказ 1155/22 Гираж 691 Подписное

В11ИИ1П1 Государственного комптс т а СССР по делам изобретений и о к1ытий

113035, Москва, Ж-35, Раупская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое пред 1п я» i, г. Ужгород, ул, 11рл ктная, 4

Механизм фиксации положения рычагов грузозахватного устройства Механизм фиксации положения рычагов грузозахватного устройства Механизм фиксации положения рычагов грузозахватного устройства Механизм фиксации положения рычагов грузозахватного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для автоматической расстроповки грузов

Изобретение относится к ио-транспортному оборудованию и может быть использовано для монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений

Изобретение относится к области подъемно-транспортного мачппюс пр ения, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для штучных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх