Регулятор давления

 

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может применяться в различных отраслях промьгашенности и транспорта при понижении давления рабочей среды в пневматических системах и для поддержания величины пониженного давления с требуемой точностью . Цепью изобретения является повышение точности и надежности регулятора . Регулятор давления содержит корпус 1 , входную 2 и выходную 3 полости , седло 4, подпружиненный клапан 5 с пружиной 6 и толкателем 7, чувствительный элемент 8, рейку 9, зубчатое колесо 10 и профильное коническое колесо 11 с винтообразной насечкой. Коническое колесо 11 обвивается тросиком 12, закрепленным одним концом на колесе, а другим - на пружине растяжения 13. Благодаря гибкой связи обеспечивается постоянство силы, действующей со стороны пружины на чувствительный элемент, независимо от высоты поднятия клапана над седлом, что приводит к повьшению точности работы регулятора давления. Помимо этого гибкая связь позволяет производить дальнейшее повышение точности работы регулятора давления за счет увеличения площади чувствительного элемента. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU(11) 1

14 1 А1 D 4 С 05 D 16/10

Crt 11Г1 ill1Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СЙИДЕТЕЛЬСТВУ

14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4119341/24-24 (22) 16.09.86 (46) 15.03.88. Бюл. В 10 (72) О.А.Титов (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 582501, кл. С 05 D 16/ 10, 1976.

Авторское свидетельство СССР

М 767442, кл. F 16 К 17/06, 1978. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике и может применяться в различных отраслях промышленности и транспорта при понижении давления рабочей среды в пневматических системах и для поддержания величины пониженного давления с требуемой точностью. Целью изобретения является повьппение точности и надежности регуля тора. Регулятор давления содержит корпус 1, входную 2 и выходную 3 полости, седло 4, подпружиненный клапан 5 с пружиной 6 и толкателем 7, чувствительный элемент 8, рейку 9, зубчатое колесо 10 и профильное коническое колесо 11 с винтообразной насечкой. Коническое колесо ll обвивается тросиком 12, закрепленным одним концом на колесе, а другим — на пружине растяжения 13. Благодаря гибкой связи обеспечивается постоянство силы, действующей со стороны пружины на чувствительный элемент, независимо от высоты поднятия клапана над седлом, что приводит к повышению точности работы регулятора давления. !loмимо этого гибкая связь позволяет производить дальнейшее повышение точности работы регулятора давления за счет увеличения площади чувствительного элемента. 1 ил.

138145!

Изобретение относится к пневмоантоматике и может быть применено в различных отраслях промышленности и транспорта при понижении давления ра5 бочей среды в пневматических систе30 мах для поддержания величины пониженного давления с заданной точностью.

Цель изобретения — повышение точности и надежности регулятора. 10

На чертеже схематически представлен регулятор давления.

Регулятор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями и седлом 4, клапан 5 которого подпружи- 15 нен пружиной .6 и толкателем 7 связан с чувствительныл1 элементом-поршнем

8. Поршень 8 с помощью реечной передачи-зубчатой рейки 9 связан с зубчатым колесом 10, соединенным с про- 20 фильным коническим колесом 11, имеющим винтообразну1« насечку. На колесе закреплен одним концом тросик 12, который размещен в винтообразной насечке, а второй его конец соединен 25 с пружиной 13 растяжения, помещенной в стакане 14, соединенном с регулировочным винтом 15. В корпусе I установлены подшипниконые опоры 16 для крепления вала колес IO u Il.

Регулятор давления работает следующим образом.

В исходном положении пружиной 6 клапан 5 прижат к седлу 4. При подаче газа высокого давления во входную полость 2 клапан 5 дополнительно поджимается к седлу 4 давлением на неуравновешенную площадь клапана 5 и не допускает газ в полость низкого давления. При настройке регулятора 40 давления поворотом винта !5 рабочая пружина 13 растягивается и через тросик 12, зубчатое колесо 10, зубчатую рейку 9, поршень 8 воздействует на толкатель 7 и стремится открыть кла- 45 пан 5. Герметичность уплотнения клапана нарушается и гяз проникает в выходную полость низкого давления, где его давление «а поршень Я уравновешивает усилие рабочей пружины 13.

Если выход из регулятора закрыт, то при определенном давлении в выходной полости, называемом давлением настройки в статике, клапан снова гермеперекрыняет седл<>, pRэобщая входную и выходную полости.

При отборе гязя н объем на регулятором выход«ое г<явление и силл его воздействия ия чувствительныи элемент-поршень 8 снижается. Это приводит к открытию клапана и дросселиронанию газа в образовавшейся щели между клапаном и седлом. Давление н выходной полости снова повышается и при некотором его значении между силами, действующими на подвижную систему регулятора, устанавливается динамическое равновесие, соответствующее определенному расходу газа. Если расход газа изменяется, то новое равновесие наступает при другой величине дросселирующей щели (другой высоте подъема клапана над седлом).

При всех этих перемещениях клапана 5 сила воздействия со стороны упругого элемента на поршень 8 остается постоянной, так как, к примеру, при подъеме поршня 8 колесо 10 вращается, нращается и профильное коническое колесо ll, наматывая на себя тросик 12 и растягиная пружину 13. Но увеличения силы воздействия пружины 13 на чувствительный элемент-поршень 8 не происходит, так как тросик 12, наматываясь на колесо ll, переходит на уменьшающийся радиус колеса, являющийся плечом упруг<тй силы пружины 13.

Подобрав соответствующим образом профиль конического колеся, можно добиться постоянства крутящего момента от упругой силы пружины, который посредством реечной передачи преобразуется в силу, воздействующую на чувствительный элемент.

Точность работы регуляторя данления может быть повышена путем увеличения площади чувствительного элемента. формула и з о б р е т е и и я

Регулятор давления, содержя<яий корпус, между входной и выходнои полостями которого расположен подпружиненный клапан, связанный через толкатель с чувствительным элел1енто I, и узел настройки, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения точности и надежности регул11торя, узел настройки выполнен н виде пружины растяжения, соединенной одним концом с винтом настройки, я дру1им — с одним концом тросика, ряэмещепи <го в винтообразной нясечке профидьIInI к нему другим своим к«<ц I, III гI" —: III)o

l38I45I соединенным реечной передачей с чувствительным элементом. фильное коническое колесо установлено на одном валу с зубчатым колесом.

Составитель Н.Гондаксазова

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Редактор Л.Пчолинская

Заказ II83/42

Тира к 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоавтоматике , а именно к регуляторам давления, поддерживающим давление на заданном уровне, и может быть использовано в силовых пневмоавтоматических системах в различных отраслях промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в химической, газовой и нефтяной промьгашенности

Изобретение относится к пневмоавтоматике , в частности к устройствам для регулирования давления, и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования давления

Изобретение относится к автоматическому регулированию газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к автоматическому регулированию, может быть использовано в системах концевых уплотнений высокооборотных.валов центробежных компрессоров и насосов и является усовершенствованием известного регулятора перепада давления по а.с

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначен для систем смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх