Отопитель кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к вентиляции , отоплению и кондиционированию воздуха 3 кабинах транспортных средств например легковых и грузовых автомобилей , тракторов, комбайнов. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем рационального распределения воздуха и автоматизации процесса управления распределением. Устройство содержит блок отопителя, который имеет корпус 1, вентилятор, теплообменник, обводной воздушный канал и крьшку для перекрытия отверстия в спиральном кожухе, блок воздухораспределителя , который имеет патрубок 2, патрубки А и 5 к боковым дефлекторам, патрубки 6 и 7 к ногам водителя и переднего пассажира,центральный дефлектор и патрубок 8 к ногам задних пассажиров (если есть сиденья сзади кабины), а также элементы для управления отопителем - датчик 12 давления, электромагниты 14 - 16, поворотные заслонки 17 - 19j датчик 11 температуры и логические блоки 9 и 10. При включении отопителя в работу сигнал от датчика 11 поступает в логический блок 9 и открывается заслонка 19. При нагреве стекла до 5 С заслонка 19 закрывается, возрастает давление в патрубке 5 и сигнал с датчика 12 поступает в логический блок 10, открывая заслонки 17и 18. В летнее время заслонки 17 и 18постоянно закрыты. 5 ил. с б (/) С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 ()9) (31) (s)) 4 В 60 Н 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4058058/30 — 11 (22) 17.04.86 (46) 23.03.88. Áê ï. )) - 11 (72) В.П.Хохряков и В.П.Мезин (53) 629.113.06:628.8(088 ° 8) (56) Патент Франции ))- 2500794, кл. В 60 Н 1/00, 1982. (54) ОТОПИТЕЛЬ KABHHbl ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха з кабинах транспортных средств .) например легковых и грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов. Цель изобретения — повьппение эффективности устройства путем рационального распределения воздуха и автоматизации процесса управления распределением.

Устройство содержит блок отопителя, который имеет корпус 1, вентилятор, теплообменник, обводной воздушный канал и крьппку для перекрытия отверстия в спиральном кожухе, блок воэдухораспределителя, который имеет патрубок 2, патрубки 4 и 5 к боковым дефлекторам, патрубки 6 и 7 к ногам водителя и переднего пассажира, центральный дефлектор и патрубок 8 к ногам задних пассажиров (если есть сиденья сзади кабины), а также эле- менты для управления отопителем— датчик 12 давления, электромагниты

14 — 16, поворотные заслонки 17 — 19) датчик 11 температуры и логические блоки 9 и !О. При включении отопителя в работу сигнал от датчика 11 поступает в логический блок 9 и открывается заслонка 19. При нагреве стеко ла до 5 С заслонка 19 закрывается, возрастает давление в патрубке 5 и сигнал с датчика 12 поступает в логический блок 10, открывая заслонки

17 и 18. В летнее время заслонки 17 и

18 постоянно закрыты. 5 ил.

1382673

Изобретение относится к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха, преимущественно в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах легковых и грузовых автомобилей, тракторов, ñàмоходных комбайнов, строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем рационального распределения воздуха и автоматизации процесса управления распределением воздуха.

На фиг. 1 показано устройство,общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение, на фиг. 3 — датчик давления, продольное сечение; на фиг.4— принципиальная электрическая схема логического блока для включения в цепь управления датчика давления, на фиг. 5 — принципиальная электри— ческая схема логического блока для включения в цепь управления датчика температуры. 25

Устройство содержит корпус 1, патрубок 2 к соплу для обдува ветрового стекла 3, патрубки 4 и 5 к боковым дефлекторам, патрубки 6 и 7 к ногам водителя и переднего пассажира, 3О патрубок 8 к ногам задних пассажиров (если есть сиденья сзади водителя), логические блоки 9 и 10, датчик 11 температуры, расположенный на поверхности ветрового стекла 3 вне смотровой зоны водителя или переднего пассажира, датчик 12 давления с приемником полного давления 13, установленным в патрубке 5 или 4 на прямолинейном участке, электромагниты 14

16 привода поворотных заслонок 17 и

18, установленных в патрубках 7 и 6, и поворотной заслонки 19, установленной в патрубке 2.

В корпусе 1 устройства расположен вентилятор 20 со спиральным кожухом

21, теплообменник 22 отопителя, обводной воздушный канал 23 с поворотной заслонкой 24, управляемой, например, от электромагнита или электродвигателя по сигналам от датчика тем- о пературы, установленного в кабине транспортного средства. В спиральном корпусе 21 выполнено отверстие 25, перекрываемое крышкой 26 с криволинейной поверхностью, вращающейся на оси 55

27. Для подачи воздуха в патрубки к боковым дефлекторам и к ногам служит отверстие 28, выполненное в боковых поверхностях патрубка 2 к соплу обдува ветрового стекла. Сердечник элек-. тромагнитов 16, 15 и 14 подпружинен упругим элементом 29.

Датчик 12 давления содержит штуцер

30, в котором закреплен упругий элемент 31 в виде отрезка плоскоовальной трубки Бурдона, заглушенной с противоположной стороны. На поверхности упругого элемента 31 наклеены тензорезисторы 32, которые попарно выполнены с разными знаками деформации и включены по мостовой схеме. Выводы с измерительного моста осуществляются через штепсельный или иной разъем 33.

Электрическая схема логического блока 10 содержит блок 34 питания, блок 35 усилителя сигнала, компаратор

36 и выходное реле 37. Логический блок 9 содержит аналогичные блоки и дополнительно блок 38 компенсации холодного спая термопары.

Устройство работает следующим образом.

В холодный период года после длительной стоянки транспортного средства ветровое стекло обычно покрыто инеем или коркой льда, т.е ° температура поверхности стекла внутри кабины ниже температуры конденсации влаги. При включении отопителя сигнал от датчика 11 температуры поступает в логический блок 9 и открывается заслонка 19. При этом заслонки 17 и 18 закрыты. Кроме того, заслонка 24 перекрывает обводной канал 23. Весь воздух нагревается в теплообменнике

22 и устремляется через патрубок 2 на обогрев ветрового стекла 3. Часть теплого воздуха выходит через патрубки 4 и 5 и боковые дефлекторы на оттайку стекол дверей. При достижеC нии температуры поверхности ветрового стекла, например +5"С, сигнал с логического блока 9 поступает в промежуточное реле 37, цепь питания электромагнита обесточивается и под действием упругого элемента 29 заслонка 19 закрывает выход воздуха в сопло. При этом резко возрастает давление и соответственно расход воздуха в патрубке 5. Сигнал с датчика 12 давления поступает в логический блок

10 и срабатывают электромагниты 14 и

15, открывая заслонки 17 и 18 в патрубках к ногам водителя и переднего пассажира. Может быть одновременно

1 1826 73

26 подан сигнал на электромагнит, например, привода крышки 26, открывающая выход воздуха в патрубок к задним пассажирам при их наличии в транспортном средстве. Обеспечивается

5 обогрев кабины транспортного средства и прогрев эоны ног водителя.

Если произойдет эапотевание ветрового стекла, т.е. его охлаждение, то, се

10 то,на не большой промежуток времени откроется заслонка 19 и закроются заслонки 18 и 12.

В летнее время заслонки 18 и 17 б удут постоянно закрыты так как на в а 1 5 весь период открывается центральный дефлектор (на фиг. 1 и 2 показан пунктиром) и в патрубке 5 будет постоянное низкое давление, что не позволяет получить с датчика давления необходимый сигнал. При этом заслон20 ка 19 будет управляться датчиком 11 температуры, как и в зимний период. формула изобретения 25

Отопитель кабины транспортного средства, содержащий корпус с установленным в нем вентилятором и теплообменником, воздухораспределитель, установленный на выходе из корпуса

30 и включающий в себя патрубак к соплу обдува ветрового стекла, патрубок к центральному дефлектору, патрубки к боковым дефлекторам, патрубки к дефлекторам обдува ног водителя и переднего пассажира, патрубок к ногам задних пассажиров, причем впускные отверстия патрубков к боковым дефлекторам и обдува ног водителя и переднего пассажира расположены перед приводной поворотной заслонкой, установленной в патрубке к соплу о тt личающийся тем,что,с целью повышения эффективности путем рационального распределения воздуха и автоматизации процесса управления распределением воздуха, он снабжен установленными в патрубках к дефлекторам обдува ног водителя и переднего пассажира дополнительными приводными поворотными заслонками, датчиком давления, установленным в патрубке к боковому дефлектору и соединенным с приводами дополнительных поворотных заслонок, а на внутренней поверхности ветрового стекла закреплен датчик температуры, соединенный с приводом поворотной заслонки в патрубке к соплу о дуня ветрового стекла.

1382б73

1382673

Ща5

Составитель А.Мазилкин

Редактор Г.Гербер Техред Л.Сердюкова

Корректор С.Шекмар

Заказ 1251/13 Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отопитель кабины транспортного средства Отопитель кабины транспортного средства Отопитель кабины транспортного средства Отопитель кабины транспортного средства Отопитель кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению

Изобретение относится к системам отолления кабин строительно-дорожных машин, имеющих достаточно моцные источники электрической энергии , и повышает эффективность обогрева кабины путем обеспечения направленных потоков воздуха из отопителя

Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к устройствам для обогрева кузовов транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и безопаснЪсть

Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх