Отопитель транспортного средства

 

Изобретение касается отопления кабин транспортньк средств. Цель изобретения - повьшение комфортабельности , Для чего.необходимы электромагнитный клапан, реле с датчиком температуры и электропровод с двумя розетками. Электромагнитный клапан устанавливается на выходной газопровод либо теплообменника, либо глушителя и включается в сеть в соответствующую розетку, при этом в обоих случаях плюсовой электропровод клапана соединен посредством реле с аккумуляторной батареей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

18 А1 (19) (11) (5)) 4 В 60 Н 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4016513/27-11 (22) 17.12.85 . (46) 23.01.88. Бюл. 9 3 (75) А.А.Шавво (53) 629.113.06:628.81 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 539512, кл. В 60 Н 1/20, 1969. (54) ОТОПИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается отопления кабин транспортных средств. Цель изобретения — повышение комфортабельности, Для чего. необходимы электромагнитный клапан, реле с датчиком температуры и. электропровод с двумя розетками. Электромагнитный клапан устанавливается иа выходной газопровод либо теплообменника, либо глушителя и включается в сеть в соответствующую розетку, при этом в обоих случаях плюсовой электропровод клапана соединен посредством реле с аккумуляторной батареей. 3 ил.

1368198

Формула

Изобретение относится к тракторной и автомобильной промышленности, а более конкретно к устройствам отопителей кабин и салонов в тракторах и автомашинах, преимущественно к транспортным средствам с воздушным охлаждением двигателя.

Целью изобретения является повышение комфортабельности.

На фиг.l изображена электросхема, отопителя;.на фиг.2 — то же, вариант выполнения, на фиг:3 — схема устройства терморегулирования обогреваемого воздуха.

Отопитель.состоит из выпускного коллектора 1, двигателя 2 внутреннего сгорания, соединенного посредством трубопроводов 3 и 4 соответственно с глушителем 5 и теплообменником 6. В трубопроводе 4 установлена заслонка 7 направления потока газов. С тейлообменником 6 соединен теплоотводящий трубопровод 8, связанный с салоном 9 транспортного средства. Свежий воздух подают нагнетательным вентилятором 10.

Терморегулирование обоrpeваемого воздуха осуществляется электромагнитным клапаном ll, установленным на выходном газопроводе или глушителя 5 (фиг.2), нли теплообменника 6 (фиг.l) и соединенным плюсовым электропроводом 12 посредством реле 13 с аккумуляторной батареей 14, а минусовым электропроводом 15 - с выключателем, связанным с заслонкой 7 направления потока газов.

Отопитель работает следующим образом.

Выключатель замыкает минусовой контакт 16 (фиг.3) клапана 11, что является началом автоматического режима терморегулирования обогреваемого воздуха.Отработавшие газы от двигателя 2 (фиг. 1) поступают через коллектор 1, трубопроводы 3 и 4 и соответственно глушитель 5 и теплообменник 6 наружу.

Через теплообменник б (фиг. 3) проходит лишь часть от общего количества выбрасываемых газов. Тем не менее, в теплообменнике 6 происходит теплопередача нагнетаемому вентилятором

10 свежему воздуху, который, нагревшись, в теплоотводящем трубопроводе 8 обдувает датчик 17 температуры, нагревает его, датчик 17 расширяется и замыкает плюсовой контакт 18 клапана

11 с плюсовым контактом 19 аккумуляторной батареи 14.

В момент замыкания контактов 18 и 19 катушка 20 электромагнита отталкивает подвижный якорь 21, который закрывает заслонку 22. При закрытой заслонке 22 незначительный выброс газов наружу продолжается через отвер10 стие 23, в выходном трубопроводе теплообменника 6, что сохраняет приток тепла, Основная часть газов выбрасывается через глушитель 5 (фиг.l). При этом температура в теплообменнике 6

1 понижается.

Температура обогреваемого воздуха также понижается, и соответственно датчик 17 (фиг.3), сужаясь, размыка"

: ет контакты 18 и 19, а катушка 20

2р электромагнита отпускает подвижный якорь 21 и заслонка 22 открывается. Отработавшие газы снова проходят через теплообменник 6, нагревают его.

Температура обогреваемого воздуха по25 вьппается. Датчик 17 расширяется и т.д., и цикл повторяется.

Отопитель (фиг.2) используется в более суровых климатических условиях и работает следующим образом.

30 Отработавшие газы от двигателя 2 поступают через коллектор l., трубопровод 4 и теплообменник,.б наружу.

При этом теплообменник.6, нагреваясь, нагревает воздух, который в свою оче З5 редь нагревает датчик 17 (фиг.3). Последний расширяется и размыкает контакты 24 и 19. Клапан 11 (фиг.2) от крывается.

Отработавшие газы поступают, одно40 временно через глушитель 5 и теплообменник 6 наружу, что уменьшает приток тепла в теплообменник 6. Далее происходит охлаждение воздуха и датчика

17 (фиг.3), который, сужаясь, замыка45 ет контакты 24 и 19, а клапан 11 (фиг.2) снова закрывается и цикл повторяется.

Контакт 19 (фиг.3) может быть выполнен регулируемым, что позволяет

5р уменьшать или увеличивать перепад между температурой нагреваемого и нагретого воздуха. изобретения.

Отопитель транспортного средства, содержащий теплообменник, сообщенный входным и выходным газопроводами соответственно с выхлопным трактом дви1368)98 гателя и атмосферой и теплоотводящим трубопроводом с салоном транспортного средства, датчик температуры, установленный в теплоотводящем трубопроводе и связанный с исполнительным органом запорной аппаратуры для регулирования подачи выхлопных газов в теплообменник, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения комфортабельности, запорная аппаратура включает в себя заслонку, смонтированную во входном газопроводе и свя-. занную с электрическим выключателем, и электромагнитный клапан для установки на выходной газопровод или в

5 выпускное отверстие выхлопного тракта, причем одна клемма выключателя связана с минусовой шиной бортовой электрической сети, а другая — с одной из клемм электромагнитного клапа ð на, свободная иэ которых связана с плюсовой. шиной бортовой электрической сети через реле, управляемое от датчика температуры.

) 368198

Составитель А.Маэилкин

Редактор О.Головач Техред Л.Олийнык

Корректор С.Шекмар

Заказ 165/.1 7 Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обогрева кузовов транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и безопаснЪсть

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к воздухоподогревателю для обогрева кабин автотранспортных средств и для оттаивания ветровых стекол автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок грузовой платформы (кузова) отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для обогрева двигателей внутреннего сгорания и системам отопления кабин транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам обогрева и вентиляции, и позволяет повысить экономичность и взрывопожаробезопасность

Изобретение относится к области транспортных машин , в частности, к системам вентиляции кабин зерноуборочных комбайнов, и позволяет улучшить условия труда в кабине путем повышения скорости воздуха в зоне механизатора

Изобретение относится к автотракторной промышленности , в частности, к устройствам отопления обитаемых помещений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах
Наверх