Регулируемая гидравлическая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 К 904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ "

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4021434/25-27 (22) 06.02.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (75) Е. С. Гуменников (53) 621.838.223.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1050921, кл. B 60 К 9/04, 1982. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и используется для передачи момента от двигателя с жесткой характеристикой на тяжело нагруженный исполнительÄÄSUÄÄ 1382676 А1 ный орган. Целью изобретения является увеличение срока службы путем повышения износостойкости и улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения величины передаваемого момента. Для этого в эллиптическую полость 3 помещено гибкое уплотняющее кольцо 5 с малым трением о стенки полости 3. Внутри кольца 5 размещен дисковый ротор 4, соединенный с ним гибкими упругими лопатками 6. При передаче момента образуется гидравлическая подушка в межлопаточном пространстве благодаря закрытому положению пробкового затвора.

2 ил.

1382676

Формула изобретения

20

30

ill ll II IIIII .5! h;! и З) 5 )< lI«<ии(н<н

Ill><»«<и«с«н нн«<и<лигl);<4»««««< ире<нрияги<, г. Х лгнрод, <и) 55р<н лтння. 4

I I <О<>1<с I(III <) I lto(.ится к м ап(и нОс Г()oeIIltIu ll Л1«,+;< I f)I>ITI> И(ПОЛЬЗОНаНО ДЛЯ П(РЕ— да Ч и <р;<11<;1 ГсЛЬНОГO МОМЕНта дВИГатЕЛ я с ж< .гкой .)рактеристикой на тяжело паI р ж 1;!ы и li <<и)лнительпый орга н.

11< л)<>« I:3<)f)I)(T<. ни Я явля<. T(. H IIOBhlllteHHe (р<)к;l с )х кбы пуTeм увеличения износостойhue II и улх ч<пения эксплуатационных каисти II(гсм х величения величины передаваеMol О момента.

fl;l фиг представлена муфта, разрез; па фи<. 2 сечение Л-.<(на фиг. l.

Р<Я1лирхсмая гидравлическая муфта со«гolt I из huI) II<, са 1, связанного с ведущим «а.ц)м 2. В корпусе выполнена эллиптич(ская новость 3, заполненная жидко(тьlo. 13 к<ггорой установлен ротор 4 и гибho(хплогllHIollle(кольцо 5, связанные межах собой гибкими упругими лопатками 6 при Ilo tultltt утоли!ений 7 на концах лопаТоК 6. ГHf)hoe Ko lhllo 5 Опира(>TcH HH кривОлипсйнук) пов(рхно Tb, образующую полость, 3 крез п)ол<>чатые ролики 8 или слой смазки

I Itf)ho(кольцо 5 может быть изготовлеги) из I)(t, армированной стальными

ho.lI>ll

Муфта работа T следующим образом.

Вс Lóll(Hé вал 2 вращает корпус 1. Ведомый нал II) Ilu;! нагрузкой тормозит ротор

4 и связанное с ним гибкими упругими лопатками 6 гибкое кольцо 5. При открытом пробковом затворе 13 жидкость свободно перетекает через радиальные каналы 12 между полостями, ограниченными гибкими упругими лопатками 6, и гибкое кольцо 5 скользит вдоль поверхности полости 3, деформируясь без сопротивления. При перекрывании пробковым затвором 13 радиальных каналов 12 возникает сопротивление перетеканию жидкости, и муфта начинает передавать вращательный момент.

Регулируемая гидравлическая муфта, содержащая жестко связанный с ведущим валом корпус с эллиптической полостью, в которой смонтирован связанный с ведомым валом пустотелый ротор с подвижными лопатками, в стенках которого выполнены каналы, соединяющие эллиптическую полость корпуса с полостью ротора, в которой расположен пробковый регулятор, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем увеличения износостойкости и улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения величины передаваемого момента, она снабжена установленным внутри эллиптической полости гибким кольцом, соединенным с возможностью совместного вращения с подвижными лопатками, при этом подвижные лопатки выполнены упругими.

Регулируемая гидравлическая муфта Регулируемая гидравлическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шахтного оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам аккумулирования энергий колебательных движений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилю, в частности грузовому автомобилю

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для комбинированного управления передачами и сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для установки на автомобили с механической коробкой передач для осуществления процесса отжатия-отпускания педали сцепления автомобиля в автоматическом режиме
Наверх