Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач транспортного средства

 

.ы,3

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 492407 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.73 {21) 1903408/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №

В 60k 21/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нзооретеннй,и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано25.11.75.Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 10 03.76 (бЗ) УДК

62 9. 1 13-585. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г М Бара ов и В. Ю. Войницкий (71) Заявитель

2 сы под углом И . Шестерни 4-6 имеют пазы 9 по числу замыкателей 10, проходящих через пазы 11. Замыкатель 10 выполнен в виде плоского клина с углами Ц и Р. Внутри вала 1 размещена втулка 12.

Замыкатели 10 расположены между конусными элементами 13 и 14, выполненными с углами Р и находящимися на оси 15, на которой установлена пружина 16, опирающ шаяся на конусный элемент 14 и шайбу

17, закрепленную на оси 15. На оси 15 расположено центрируюшее кольцо 18, входящее в пазы 19 эамыкателей 10, установн ленных в штоке 20. На втулке 12 размер шено кольцо 21.

Размещение замыкателей 10 в пазах

9 шестерни 4 обеспечивает передачу момента от вала 1 к шестерне 4. При передвижении штока 20 замыкатели 10 вэаимодей2О ствуют с втулкой 12 по углу Q и, перемешаясь радиально, воздействуют на конусные элементы 13 и 14,сжимая пружину 16. При дальнейшем перемещении штока 20 замыкатели 10 проходят втулку

25 12 и, под действием пружины 16 заходят

Изобретение относится к устройствам

I !

l для переключения передачи в ступенчатых коробках передач мотоциклов и мотороллеров.

Известны устройства для переключения

: передач в ступенчатых коробках передач, : содержащие установленный в полом валу коробки передач шток, в прорезях которого размещены замыкатели шестерен.

Однако известные устройства не обеспечивают возможность переключения передач в произвольном порядке.

Цель изобретения — обеспечение переключения передач в произвольном порядке.

Для этого внутри штока подвижно установлены конусные элементы, поджатые пружиной к замыкателям шестерен, и центрируюшее кольцо, взаимодействующее с эамыкателями.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство содержит установленные на полом валу 1 коробки передач подшипники

2 и 3, шестерни 4-6, между которыми

: расположены втулки 7 и 8, имеющие око- (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ В СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

492407

Составитель В.Выборнов

Редактор Н.Козлова И.Карандашова РР З.Тарасова

Техред Ко екто

Заказ )(5

Изд. Ж IIß

Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 в пазы 9 шестерни 5, обеспечивая передачу момента от вала 1 к шестерне 5 . При дальнейшем перемещении штока 20 замыкатели заходят в пазы 9 шестерни 6, обеспечивая передачу момента от вала 1 к шес- 5 терне 6.

Предмет изобретения:

Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач транспортного средства, преимущественно мотоцик ла, содержащее установленный в полом валу коробки передач полый шток, в про резях которого размещены замыкатели шестерен, о т л и ч а ю ш е е с я тем,, что, с целью обеспечения переключения передач в произвольном порядке, внутри штока подвижно установлены конусные элементы, поджатые пружиной к замыкателям шестерен, и.центрируюшее кольцо, взаимодействующее с замыкателями.

Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач транспортного средства Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилю, в частности грузовому автомобилю

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для комбинированного управления передачами и сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для установки на автомобили с механической коробкой передач для осуществления процесса отжатия-отпускания педали сцепления автомобиля в автоматическом режиме
Наверх