Багажник транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4В 60 К 9/04

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,;

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3772494/27-11 (22) 13.07.84 (46) 15. 01.86. Бюл.У 2 (71) Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А.Н.Кирилин, А.Д.Кошелев, А.В.Хадиков и Е.А.Чуканцева (53) 629, 11.011.68(088.8) (56) Патент ФРГ У 3000166, кл. В 60 Р 9/04, 1977. (54) (57) 1. БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, .установленный на его кры. ше и содержащий грузовую платформу и аэродинамический обтекатель, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це„„Я0„„1204428 A лью снижения аэродинамического сопротивления транспортного средства с грузом, расположенным в багажнике, грузовая платформа размещена внутри обтекателя, включающего в себя плоское днище, жестко связанное с платформой, имеющие обтекаемый профиль боковые стенки, образованные отогнутым вверх на высоту грузовой платформы боковыми кромками днища и шарнирно связанными с ними боковыми панелями, и крышку, шарнирно связанную передним краем с отогнутой вверх на высоту грузовой платформы передней кромкой днища, а задним краем разъемно закрепленную к днищу с образованием острой кромки.

1204428

2. Багажник по п.1 о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения жесткости соединения боковых стенок обтекателя между собой, по верхнему контуру последних размещены петли, в которые вставлены сьемные жесткие скобы.

ЗО

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля любой марки или другого транспортного средства.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства с грузом, расположенным в багажнике; на фиг,i представлен багажник, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1, соединение скобы и боковой стенки; на фиг.3 — профиль багажника в собранном виде.

Багажник транспортного средства состоит из грузовой платформы 1 и аэродинамического обтекателя„ включающего в себя плоское днище 2, жестко связанное с платформой 1.

Боковые стенки обтекателя образованы отогнутымИ вверх на высоту грузовой платформы 1 боковыми кромками 3 и шарнирно связанными с ними боковыми панелями 4, Крьппка 5 обтекателя шарнирно связана передним краем с отогнутым вверх на высоту грузовой платформы 1 и передней кромкой 6 днища 2. Задний край крышки 5 разъемно закрепляется к днищу с образованием острой кромки, Крышка 5 выполнена из упругого материала и может принимать. плоскую форму„

Грузовая платформа 1 представляет собой стандартный металлическии стержневый багажник, обычно устанавливаемый на автомобилях, à все элементы обтекателя выполнены из листового материапа. Аэродинамический обтекатель в рабочем положении имеет форму закрытого плосковыпуклого профиля с минимальным аэродинамическим сопротивлением, причем требуемая

2 форма профиля обтекателя обеспечивается за счет боковых стенок, находящихся B вертикальном положении и жестко скрепленных между собой, например, с помощью съемных металлических скоб 7, вставленных в металлические петли 8, размешенные по верхнему контуру боковых стенок, Крышка

5 при этом кладется поверх скоб 7 и своей задней кромкой разъемно соединяется с днищем 2, например, замками.

Шарнирные соединения 9 позволяют крышке откидываться вперед-вверх, а бокову панелям 4 складываться внутрь багажника, На фиг,3 изображен багажник в сложенном состоянии, установленный под отрицательным углом атаки для обеспечения "нулевой" подъемной силы„ направленной вниз и повышающей устойчивость автомобиля при движении. При необходимости багажник легко сложить в плоский пакет, превратив в платформу для раэмещейия длинномерных и крупногабаритных грузов, т.е. использовать как обычный багажник, Для этого достаточно вынуть из петель 8 жесткие скобы ? и вставить их в такие же петли, имеющиеся на верхнем крае боковых ограждений грузовой платформы, на них уложить боковые панели 4 и накрыть все это крышкой 5.

Во время движения транспортного средства, например легкового автомобиля, воздушный поток обтекает багажник. Воздушный поток плавно (без отрыва) сходит с острой задней кромки и.обтекает поверхность задней части кузова автомобиля, поэтому аэродинамическое сопротивление уменьшается.

1204428

Составитель В. Кузнецов

Редактор А.Долинич Техред С.Мигунова Корректор A.0бручар

Заказ 8469/15 Тираж 649 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектнан, 4

Багажник транспортного средства Багажник транспортного средства Багажник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилю, в частности грузовому автомобилю

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для комбинированного управления передачами и сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для установки на автомобили с механической коробкой передач для осуществления процесса отжатия-отпускания педали сцепления автомобиля в автоматическом режиме
Наверх