Устройство для подсоединения цепи отсоса тяговой подстанции железных дорог

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 М 300

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ь(: )

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :- ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4147116(27-11 (22) 07.07.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О. С. Бойцов, А. Н. Бычков, Б. И. Косарев и О. В. Чепульская (53) 621. 332.621.3. 169 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041333, кл. В 60 M 3/00, 1982.

„„SU„„13 2687 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСОЕДИНЕНИЯ ЦЕПИ OTCOCA ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрифицированным железным дорогам постоянного и переменного тока, и может быть использовано на магистральных железных дорогах. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство имеет блок 1 снижения напряжения, подключенный между отсасывающей воздушной линией 8 и рельсами 9. 1 ил.

1382687

Формула изобретения

Составитель 3. Кондратенко

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк

Заказ 905 14 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрифицированным железным дорогам постоянного и переменного тока, и может быть использовано на магистральных железных дорогах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 снижения напряжения, который имеет резистивный делитель с резисторами 2 и 3, токовый трансформатор 4, симистор 5, выпрямитель 6, контактор 7 с замыкающими контактами

7.1 и 7.2, через последний из которых токовый трансформатор 4 подключен к отсасывающей воздушной линии 8 и рельсам 9.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме работы тяги постоянного или переменного тока потенциал воздушной отсасывающей линии 8 ниже

1200 В, симистор 5 закрыт и контактор 7 в отключенном положении. Ток через блок

1 не протекает. При срабатывании короткозамыкателя на тяговой подстанции постоянного или переменного тока или случайном коротком замыкании в сети питающего напряжения 110 или 220 кВ потенциал отсасывающей воздушной линии 8 достигает 5 — 10 кВ и более.

При напряжении на воздушной отсасывающей линии 8 выше заданного уровня появляется напряжение на управляющем электроде симистора 5, достаточное для включения. Через обмотку контактора 7 протекает ток, контакты 7.1 и 7.2 замыкаются и воздушная отсасывающая линия

8 соединяется с рельсами 9. Напряжение на резисторах 2 и 3 пропадает, и симистор

5 не включается. При этом по шунтирующей линии протекает ток и на вторичной обмотке трансформатора 4 появляется напряжение, которое выпрямляется выпрямителем

5 6. В результате по обмотке контактора 7 протекает ток удержания. Спустя 0,5 с после короткого замыкания защита на линии, питающей данную тяговую подстанцию, срабатывает и обесточивает воздушную линию. Ток в шунтирующей линии пропадает и контакты 7.1 и 7.2 размыкаются.

Устройство для подсоединения цепи отсоса тяговой подстанции железных дорог, содержащее подключенную к заземляющему контуру одним концом отсасывающую воздушную линию, другим концом связанную с рельсами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком снижения напряжения, имеющим резистивный делитель напряжения, токовый трансформатор, симистор, выпрямитель и контактор, один выход обмотки которого через симистор, управляющий электрод которого подключен к средней точке резистивного делителя, подключен к отсасывающей воздушной линии, к которой подключен один из выводов резистивного делителя и которая связана дополнительно с рельсовой линией через последовательно соединенные первичную обмотку токового трансформатора и один из замыкающих контактов контактора, через другой замыкающий контакт которого параллельно к вторичной обмотке токового трансформатора подключена обмотка контактора, второй вывод которой и другой вывод резистивного делителя подключены к рельсам.

Устройство для подсоединения цепи отсоса тяговой подстанции железных дорог Устройство для подсоединения цепи отсоса тяговой подстанции железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники может быть исг1ользовано для защиты тяговых сетей постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железных дорог переменного тока и обеспечивает снижение потерь электроэнергии

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам для защиты тяговой сети постоянного тока от токов короткого за.мыкания, и является усовершенствованием усройства по основному авт

Изобретение относится к электроэнергетике , в частности к устройствам элекА В С / троснабжения электрически.х железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для защиты от перегрева проводов контактной сети

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназначено для электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трезфазных потребителей

Изобретение относится к электроэнергетике , предназначено для реализации моделей электрических сетей с несимметричными параметрами

Изобретение относится к области защиты тяговых сетей электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх