Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной боковой разгрузки навалочных и насыпных грузов. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации . Самосвальное транспортное средство содержит кузов с жестко закрепленными на раме торцовыми бортами и поворотными в поперечной вертикальной плоскости боковыми бортами, верхние концы которых шарнирно закреплены на торцовых бортах. Нижние концы боковых бортов шарнирными тягами (основными и дополнительными ) связаны с серединой днища кузова. На днище смонтированы поперечные направляющие, связанные с рамой разъемными шарнирами. Днище связано с ниж ними концами боковых бортов разъемными шарнирами, установленными соосно шарнирам крепления тяг к боковым бортам. Гидроцилиндр прикреплен к направляющим . 10 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15114 В 60 Р 128

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (L

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„Д

3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4064989II31-11 (22) 05.05.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (71) Красноярский политехнический инсти. тут (72) В. А. Ковалев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1123908, кл. В 60 P 1/28, 1983. (54) САМОС ВАЛ ЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной боковой разгрузки навалочных и насыпных грузов. Цель изобретения — улучшение условий эксплу„„SU„„1382688 А1 атации. Самосвальное транспортное средство содержит кузов с жестко закрепленными на раме торцовыми бортами и поворотными в поперечной вертикальной плоскости боковыми бортами, верхние концы которых шарнирно закреплены на торцовых бортах. Нижние концы боковых бортов шарнирными тягами (основными и дополнительными) связаны с серединой днища кузова. На днище смонтированы поперечные направляющие, связанные с рамой разьемными шарнирами. Днище связано с нижними концами боковых бортов разъемными шарнирами, установленными соосно шарнирам крепления тяг к боковым бортам.

Гидроцилиндр прикреплен к направляющим. 10 ил.

1382688

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной боковой разгрузки навалочных и насыпных грузов.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение Е-Е на фиг. 5; на фиг. 8 — сечение Ж-Ж на фиг. 6; на фиг. 9 — схема работы устройства при разгрузке; на фиг. 10 — схема направлений движений боковых бортов при поперечном перемещении грузовой платформы.

Транспортное средство содержит платформу 1 с упорными катками 2, смонтированными на днище платформы 1, боковые борта 3 и 4, верхней частью шарнирно прикрепленные к торцовым бортам 5 и 6, жестхо закрепленным на раме 7 транспортного средства, а нижней частью — к середине платформы 1 посредством тяг 8 (основных и дополнительных).

На днище платформы 1 установлены средняя 9 и крайние 10 поперечные направляющие, на которых смонтированы опорные катки 11. Средняя направляющая 9 связана со штоком силового цилиндра 12.

К крайним направляющим 10 прикреплены дополнительные направляющие 13 упорных катков 2. На концах направляющих 10 и 13 жестко установлены Г-образные стойки 14 с пальцами 15, фиксаторы положения направляющих относительно рамы 7 транспортного средства, состоящие из опорных гнезд 16 для пальцев 15, каждое из которых состоит из неподвижного звена 17, закрепленного на раме 7, и подвижного звена 18, шарнирно установленного в проушинах 19 звена 17 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Подвижное звено 18 состоит из консоли

20, упора 21 и «язычка» 22, с помощью которого пластичная пружина 23, закрепленная на звене 17, удерживает звено 18 в наклонном положении. Поворот звена 18 в вертикальной плоскости ограничивается скобой 24, закрепленной на проушинах 19.

Свободный конец консоли 20 фиксируется вторым подвижным звеном 25, шарнирно установленным на раме 7 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и связанным со штоком двуштокового силового цилиндра 26, и направляющей 27 звена 25, причем силовой цилиндр 26 и направляющая закреплены на раме 7. Такая функциональная связь обеспечивает полную блокировку поперечных направляющих 10 на раме 7. Фиксация платформы 1 на поперечных направляющих 9 и 10 обеспечивается с одной стороны опорными катками

11, а с другой — боковыми бортами 3 и 4.

В последнем случае малейшее вертикальное

5 (направление К) или поперечное (направление 3) перемещение платформы 1 должно вызвать перемещение и боковых бортов

3 и 4 (направление И), что совершенно невозможно, так как борта 3 и 4 установлены !

Отолько с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Днище платформы 1 связано с нижними концами боковых бортов 3 и 4 разьемными шарнирами, установленными соосно шарнирам крепления тяг

8 к боковым бортам 3 и 4.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для разгрузки на одну из боковых сторон, например левую, в работу приводят правые штоки двуштоковых силовых ци20линдров 26, которые поворачивают вторые подвижные звенья 25, тем самым освобождая консоль 20 каждого из подвижных звеньев 18 и, следовательно, правые концы направляющих 10. Затем в работу приводят силовой цилиндр 12, с помощью которого поворачивают направляющие 10 на пальцах 15 в левых опорных гнездах 16 и вместе с ними платформу 1. При этом пальцы 15 правых концов направляющих 10 за счет консоли 20 поворачивают подвижgp ные звенья 18, которые в крайнем наклонном положении удерживаются пружиной

23. Платформа 1 за счет толкающего на нее действия нижней части бокового борта 4 и собственного веса перемещается по каткам 10 относительно поперечных на у правляющих 9 и 10. При этом посредством тяг 8 со стороны разгрузки платформа 1 открывает боковой борт 3, обеспечивая, таким образом, разгрузку груза. В крайнем наклонном положении боковой борт

4, противоположный стороне разгрузки, с помощью тяг 8 становится продолжением платформы 1, что обеспечивает «чистую» выгрузку грузов и исключает попадание груза под наклонную платформу 1. Кроме того, выдвижение платформы 1 на доста45 точное расстояние от края транспортного средства совершенно исключает попадание груза под колеса и, следовательно, загромождение проезжей части.

По окончании разгрузки в действие приводят силовой цилиндр 12. Платформа 1

50 опускается и за счет воздействия направляющих 13 на упорные катки 2 увлекает за собой платформу 1. При этом платформа 1 сферической поверхностью 3. воздействует на нижнюю сферическую часть борта 4, поворачивая его, таким образом, s cropoHy первоначального положения. Причем борт

4 посредством штанг 8 одновременно перемещает по опорным каткам 10 платформу

1382688

Формула изобретения

Фиг. 1

Фиг 2

1 вдоль направляющих 9 и 10. В крайнем положении каждое из подвижных звеньев

18 (со стороны борта 4) за счет действия пальца 15 на упор 21 принимает горизонтальное положение, т.е. занимает исходное положение в опорных гнездах 16. Силовой цилиндр 12 выключается. Затем в действие приводят правые штоки двуштоковых силовых цилиндров 26, которые поворотом вторых подвижных звеньев 25 «запирают» консоль 20 каждого из подвижных звеньев 18, тем самым блокируя правые концы направляющих 10 на раме 7 транспортного средства.

Самосвальное транспортное средство, содержа щее кузов, включающий в себя жестко закрепленные на раме торцовые борта, шарнирно прикрепленные к их верхним частям с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости боковые борта, установленное с возможностью поперечного перемещения относительно рамы днище, шарнирные тяги, одни концы которых закреплены в средней части днища, а другие связаны с одним из боковых бортов, и установленный на раме гидроцилиндр подъема днищ кузова, отличающееся тем, что, с целью улу.шения условий эксплуатации, оно снабжено поперечными направляю10 щими, связанными с рамой разъемными шарнирами с возможностью поворота в указанной плоскости, и на которых установлено с возможностью перемещения днище, дополнительными тягами, одни концы которых шарнирно закреплены в месте сое1 динения основных тяг с днищем, а другие с вторым боковым бортом, и фиксаторы положения направляющих относительно рамы, при этом днище связано с нижними концами боковых бортов разъемными шарни 0 рами, установленными соосно шарнирам крепления тяг к боковым бортам, а гидроцилиндр прикреплен к направляющим.

1382688

Б-Б диУ 8 по0ернуто

1б 19

Фиг. Ф

Г Г

1382688

1Ð у

Фиг 7

Фиг. 6

Составитель Т. Терешкина

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 905/14 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов при перевозке различных грузов на сельскохозяйственных работах

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к транспортным системам, и может быть использовано на местах проведения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машинам для сбора и транспортировки отходов лесозаготовок

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на перевозке зеленой массы

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на саморазгружающемся транспорте

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх