Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытании на треке

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машинно-тракторных агрегатов сельскохозяйственной техники, в частности одноосных тракторов в агрегате с сельхозорудиями. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Трактор 3 присоединен штангой 5 к каретке 2, установленной на направляющем рельсе 1, уложенном на почве, и перемещается вдоль рельса 1. Штанга 5 закреплена на каретке 2 на вертикальной, имеющей горизонтальный паз, оси посредством фиксирующего устройства, удерживающего трактор 3 в направлении движения, параллельном рельсу 1. Фиксирующее устройство обеспечивает поворот штанги 5 относительно оси в конце хода для движения трактора в обратном направлении вдоль рельса I. Во время разворота колесо 20 катится по поверхности 23 дугообразной дорожки 22. При этом происходит наклон трактора 3 вперед и присоединенное к нему орудие 4 выводится из зацепления с почвой дорожки трека. Это упрощает выполнение разворота агрегата. 5 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1371546

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4065681/30-15 (22) 20.03.86 (46) 07.02.88. Бюл. № 5 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по малогабаритным тракторам и орудиям к ним, г. Кутаиси (72) Ш. К. Элиава, О. Д. Кинцурашвили и Г. А. Леквеишвили (53) 620.199:631.372(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 526305, кл. А Ol В 69/04, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 832390, кл. G Ol М 17/00, 1979. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВ ТОМ АТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВ А П РИ И СП Ы ТАНИ И НА

ТРЕКЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машинно-тракторных агрегатов сельскохозяйственной техники, в частности одноосных тракто(Sl> 4 А О1 В 69/04, G 01 И 17/00 ров в агрегате с сельхозорудиями. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Трактор 3 присоединен штангой 5 к каретке 2, установленной на направляющем рельсе 1, уложенном на почве, и перемешается вдоль рельса 1. Штанга 5 закреплена на каретке 2 на вертикальной, имеющей горизонтальный паз, оси посредством фиксирующего устройства, удерживающего трактор 3 в направлении движения, параллельном рельсу 1. Фиксирующее устройство обеспечивает поворот штанги 5 относительно оси в конце хода для движения трактора в обратном направлении вдоль рельса 1. Во время разворота колесо 20 катится по поверхности

23 дугообразной дорожки 22. При этом происходит наклон трактора 3 вперед и присоединенное к нему орудие 4 выводится из зацепления с почвой дорожки трека, Это упрощает выполнение разворота агрегата.

5 ил.

1371546 ведет каретку 2 по рельсу 1 с помощью пгганги 5. При этом палец 11 фиксатора удерживается усилием пружины 13 в пазу 12 оси 8. При достижении конца хода каретки 2 по рельсу 1 двуплечий рычаг 14

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машиноTp3KTopHblx агрегатов сельскохозяйственной техники, в частности одноосных тракторов в агрегате с сельхозорудиями.

Цель изобретения расширение функционал bHblx возможностей устройства.

На фиг. изображено устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытании на треке, вид сверху; 10 на фиг. 2 конструкция поворотного механизма; на фиг 8 разрез А А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б — Б на фиг: 1; на фиг. 5 разрез В-- В на фиг. 1.

Устройство содержит направляющий рельс 1, Но которому может перемещаться

15 каретка 2 Трактор 3 с орудием 4 присоединен к каретке 2 посредством штан-! и 5.

Рельс 1 выполнен в виде отдельных секций, соединенных между собой переход- 20 никами 6 и снабженных стержнями 7 для закрепления в почве. Каретка 2 имеет вертикальную ось 8 с подшипниками 9, на которых установлена втулка 10 штанги 5.

Втулка 10 снабжена фиксатором в виде пальца 11, вхо.вящего в горизонтальный паз !

2 оси 8 под действием пружины 13, Внешний конец пальца 1! соединен с одним концом двуплечего рычага 14, установленного с помощью вилки 15 на втулке !О.

На втором плече рычага 14 установлен ролик 16, взаимодействующий с упорами 17, размещенными на концах рельса l.

Крепление штанги 5 к остову трактора

3 выполняется с помощью шарнира 18, ось которого параллельна продольной оси трактора, для п6 спечения возможности колебаний трактора 3 в поперечной плоскости.

Штанга 5 образована из дву» частей 5а и 5Ь, соединенных между собой поворотной муфтой 19, обеспечивающей возможность колебания трактора в продольной плоскости.

Участок 5а снаб кеH колесом 20, закреплен- 40 ным с помощью рычага 21. У каждого конца рельса 1 расположена дугообразная дорожка 22, имеющая поверхность 23, приподнятую по отношению к уровню почвы, для взаимодействия с колесом 20 во время разворота штанги 5 в конце хода каретки 2 по 45 рельсу l. Г1о обе стороны от рельса 1 параллельно ему расположена дорожка трека, выполненная в виде участков 24 26, изготовленных из материалов различной плотности для удовлетворения различных требований эксплуатационных испытаний. Кроме того, наклонный участок 26 трека предназначен для имитации испытаний на склонах.

Устройство работает следующим образом.

При движении вдоль рельса 1 трактор 3

2 упирается роликом 16 в упор 17, и каретка 2 останавливается. Поворот рычага 14 отводит палец 11 фиксатора, отжимая пружину 13, выводя его из паза 12 оси 8.

В этом положении каретка 2 остается неподвижной и дальнейшее движение трактора 3 производится по дуге, центром вращения является ось 8, относительно которой проворачивается втулка 10 штанги 5. После выполнения разворота штанги на 180 палец

11 фиксатора под действием пружины 13 проходит в отверстие 8 с противоположного конца, а каретка 2 начинает движение по рельсу вместе с трактором 3 в противоположном направлении. Таким же образом осуществляется разворот трактора 3 в конце хода у другого конца рельса l.

Во время разворота колесо 20 катится по поверхности 23 дугообразной дорожки 22.

При этом происходит наклон трактора 3 вперед за счет проворота участка 5а штанги 5 в поворотной муфте !9 и присоединенное к трактору 3 орудие 4 выводится из зацепления с почвой для упрощения выполнения разворота агрегата. Для перевода агрегата на другой участок дорожки дальше от рельса 1 или приближения к нему агрегат перемещается по длине штанги 5.

Г1одъем орудия 4 для его вывода из зацепления с почвой, производимый наклон агрегата, также может быть осуществлен применением пневмо или гидроцилиндра, опускаюшего колесо 20 вместо дорожки 22.

В этом случае фиксатор втулки 10 штанги 5 выполняется в виде вилки, охватывающей ось 8 (вместо фиксирующего пальца !1).

Формула изобретения

Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытании на треке, содержагцее направляющий рельс, взаимодействующие с ним установленные на каретке ролики и механизм соединения каретки с остовом транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, механизм соединения каретки с остовом транспортного средства выполнен в виде закрепленной на каретке посредством фиксирующего устройства штанги для удержания транспортного средства на заданном расстоянии при его перемещении вдоль направляющего рельса и поворота относительно его конца, причем фиксирующее устройство выполнено в виде закрепленной на каретке, имеющей горизонтальный паз, вертикальной оси с установленной на ней поворотной втулкой, снабженной двуплечим рычагом, один конец которого связан с подпружиненным фиксатором в виде связанного с пазом оси пальца, а другой — с упорным роликом для взаимодействия с установленным на концах рельса упорами.

l371546

О., ) Составитель A. Сидоров

Текред И Верес Корректор В Бутяга

Тираж 66l Подписное

Редактор Е Паип

Заказ 1!О/2

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул 1.1роектная, 4

Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытании на треке Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытании на треке Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытании на треке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для балансировки на ходу роторов с горизонтальной осью вращения, например шлифовальных кругов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к средствам балансировки роторов, в частности шпинделей шлифовальных станков, на ходу

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может исцользова1ься для автоматизации вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к строительной технике, точнее к технике прокладки трасс с заданным уклоном к горизонту, например, в мел110рации, позволяет повысить точность прокладки и производительность

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам выработки команд управления для систем дублерного вождения тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх