Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброизоляции сиденья. Сиденье 2 через шток 1 установлено во втулке 3 основания 4. Сиденье и втулка соединены нежду собой шарнирно системой рычагов 11 и 12, концы которьпс связаны осью, на которой размещен упругий элемент в виде пружины кручения, взаимодействующий с обоими рычагами. Рычаг 12 связан при помощи шатуна 18 с обоймой 6, а также при помощи демпфера 20 - с конусом рычага 11, который снабжен роликом, размещенным в пазу 7, выполненном в обойме 6. При нагружении сиденья подвеска его.обеспечивает гашение колебаний и частотную виброизолядию.- 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.Я0» 1 74079 (59 4 С 01 М 17/00

А1

ВСЕ"ОйцнАу

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М 3

4hi

CO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4107213/40-11 (22) 14.08.86 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (72) Б,Л,Антокольский и В.И.Бородин (53) 629.113.046 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к 965823, кл. В 60 N 1/02, 1980. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброизоляции сиденья. Сиденье 2 через шток 1 установлено во втулке 3 основания 4. Сиденье и втулка соединены ".ежду собой шарнирно системой рычагов 11 и 12, концы которых связаны осью, на которой размещен упругий элемент в виде пружины кручения, взаимодействующий с обоими рычагами. Рычаг 12 связан при помощи шатуна 18 с обоймой 6, а также при помощи демпфера 20 — с конусом рычага 11, который снабжен роликом, размещенным в пазу 7, выполненном в обойме 6, При нагружении сиденья подвеска его обеспечивает гашение колебаний и частотную виброизоляцию.3 ил.

1 13

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам их сидений.

Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции сиденья.

На фиг.1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит вертикально расположенный шток 1, на верхней части которого закреплено сиденье 2. Шток свободно установлен во втулке 3, соединенной с основанием 4. На нижнем конце штока закреплена шайба 5, ограничивающая перемещение штока относительно втулки вверх при ненагруженном сиденьи. На верхней части штока закреплена обойма 6, в боковых стенках которой выполнены поперечные по отношению к оси штока Т-образные пазы 7, С обоймой 6 посредством осей 8 и роликов 9, установленных в пазах 7, а с втулкой 3 посредством оси 10 соединены рычаги 11 и 12. Рычаги 11 и 12 соединены между собой при помощи вала-противовеса 13, причем рычаги 12 закреплены на концах вала-противовеса жестко, а рычаг 11 установлен свободно. На валу-противовесе 13 установлена предварительно закрученная пружина 14 кручения, которая своими концевыми зацепками взаимодействует с рычагом 11, а средним — с втулкой

15, закрепленной на валу-противовесе

13. Средняя часть рычага 11 посредством осей 16 и 17 и шатуна 18 соедине на с. проушиной обоймы 6. На осях 8 и 16 установлены концевые проушины

19 двмпфера 20, Подвеска сиденья функционирует следующим образом.

Когда оператор садится на сиденье, шток 1 опускается, при этом угол между рычагами 11 и 12 уменьшается и происходит дополнительное закручивание пружины 14 через вал-противовес

13 и втулку 15. Шток устанавливается в нейтральном положении, при котором вес оператора и подвижных частей подвески уравновешивается усилием, создаваемым пружиной 14.

74079

При перемещении штока 1 относительно втулки 3 шатун 18, воздействуя на среднюю часть рычага 11, перемещает рычаги 11 и 12, вал-противовес 13, пружину 14 и другие элементы, установленные на валу-противовесе, относительно оси 10, при этом ролики 9, установленные на рычагах 11, перемещаются по пазу 7 обоймы 6. Одновременно происходит сжатие или растяжение демпфера 20 в зависимости от направления движения штока 1.

При колебаниях и вибрациях транспортного средства происходит взаимное перемещение штока 1 и втулки 3 основания 4. При этом величина перегрузок, действующих на оператора, уменьшается по сравнению с перегрузками, действующими на основание 4, за счет упругих деформаций пружины 14.

Эффективное демпфирование колебаний сиденья с оператором осуществляется за счет динамического их гашения путем подключения к колеблющейся массе сиденья и оператора через шатун

18 масс рычагов 11 и 12, вала-противовеса 13 и других элементов подвески, установленных на валу-противовесе, которые выполняют роль дополнительной инерционной массы, и за счет сжатия и растяжения демпфера 20.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шток, на котором установлено сиденье, охватывающую шток втулку, соединенную с основанием сиденья, рычаги, соединенные шарнирно между собой и со штоком и втулкой, и упругий элемент с демпфером, отличающаяся тем, что, с целью повьппения эффективности виброизоляции сиденья, оно снабжено противовесом, включающим в себя вал, совмещенный с осью шарнира,. соединяющего рычаги, шатуном, соединяющим среднюю часть рычага, связанного с втулкой, со штоком и упругим элементом, а один из шарниров, соединяющих рычаги со штоком или втулкой, выполнен подвижным в поперечном к оси штока направлении.

1374079

Фиг. 2 фигЗ

Составитель Л.Демидов

Редактор А.Лежнина Техред М.Дидык Корректор А.Ильин

Заказ 566/38 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машинно-тракторных агрегатов сельскохозяйственной техники, в частности одноосных тракторов в агрегате с сельхозорудиями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для балансировки на ходу роторов с горизонтальной осью вращения, например шлифовальных кругов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх