Опорный башмак промежуточной опоры многопролетной канатной установки маятникового типа

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к механизации труда на базе канатных установок в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение долговечности опорного башмака и грузоподъемного каната. Опорный башмак содержит корпус 1, снабженный пером 2 с уложенным в его желоб несущим канатом 3, роликами 4 для поддержания тягового каната 5. На корпусе 1 башмака смонтирована неподвижная штанга 6 с разъемной втулкой 8. Разъем втулки 8 выполнен со скошенными стыкуюш.имися поверхностями, причем нижняя ее часть установлена неподвижно , а верхняя часть может поворачиваться . К верхней части втулки 8 прикреплен кронштейн 9 для поддержания грузоподъемного каната 10, снабженного роликом 11 и шинами 12, выполненными из пружинной стали и расположенными в горизонтальной плоскости по обе стороны ролика 11 под углом к оси его вращения. Такое расположение ролика 11 и шин 12 позволяет уменьшить силу удара движущихся вертикальных ветвей грузоподъемного каната 10 при их подходе к поворотному кронштейну 9. 3 ил. (Л IsD СО 05 05 СО Го (ЦигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 61 В 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

М А BTOPGHOM JJ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 410995 (21) 3913413/31-11 (22) 17.06.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Краснодарский политехнический институт (72) И. С. Щука, А. M. Янко и А. В. Костромицкий (53) 625.57 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 410995, кл. В 61 В 7/04, 1971. (54) ОПОРНЫЙ БАШМАК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ МНОГОПРОЛЕТНОЙ

КАНАТНОЙ УСТАНОВКИ МАЯТНИКОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к механизации труда на базе канатных установок в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения — повышение долговечности опорного башмака и

„.SU„„1294669 А 2 грузоподъемного каната. Опорный башмак содержит корпус 1, снабженный пером 2 с уложенным в его желоб несущим канатом 3, роликами 4 для поддержания тягового каната 5. На корпусе 1 башмака смонтирована неподвижная штанга 6 с разъемной втулкой 8. Разъем втулки 8 выполнен со скошенными стыкующимися поверхностями, причем нижняя ее часть установлена неподвижно, а верхняя часть может поворачиваться. К верхней части втулки 8 прикреплен кронштейн 9 для поддержания грузоподъемного каната 10, снабженного роликом 11 и шинами 12, выполненными из пружинной стали и расположенными в горизонтальной плоскости по обе стороны ролика 11 под углом к оси его вращения.

Такое расположение ролика 11 и шин 12 позволяет уменьшить силу удара движущихся вертикальных ветвей грузоподъемного каната 10 при их подходе к поворотному кронштейну 9. 3 ил.

1294669

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к механизации труда на базе канатных установок в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 410995, Цель изобретения — повышение долговечности опорного башмака и грузоподъемного каната.

На фиг.1 показан опорный башмак, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — вид А на фиг.1.

Опорный башмак содержит корпус 1, снабженный пером 2 с уложенным в его желоб несущим канатом 3, роликами 4 для поддержания тягового каната 5.

На корпусе 1 башмака смонтирована неподвижная штанга 6 с закрепленными на ней упорной шайбой 7 и разъемной втулкой 8.

Разъем втулки 8 выполнен со скошен- 20 ными стыкующимися поверхностями, причем нижняя ее часть установлена на штанге 6 неподвижно, а верхняя часть может поворачиваться. К верхней части втулки 8 прикреплен кронштейн 9 для поддержания грузоподъемного каната 10, снабженный роли25 ком 11, шинами 12, выполненными из пружинной, например, полосовой стали, и отбойником 13 с подвижной втулкой 14.

Верхняя часть втулки 8 поджата к нижней части пружиной 15 для обеспечения ее возврата в исходное положение. При этом кронштейн 9 прикреплен к верхней части втулки 8 так, что когда обе части втулки 8 полностью соприкасаются скошенными поверхностями, он расположен горизонтально и находится в вертикальной плоскости, перпендикулярной к трассе канатной установки, а пружинные шины 12 прикреплены к концу кронштейна 9 и его втулке 8 так, что между ними и осью ролика выдержан заданный угол а. Такое расположение шин

12 в горизонтальной плоскости позволяет 4О уменьшить силу удара движущихся вертикальных ветвей грузоподъемного каната 10 при их подходе к неподвижному поворотному кронштейну 9.

К кронштейну грузовой тележки 16 шарнирно прикреплена подвесная обойма 17, при этом в ее блоки запасован грузоподъемный канат 10, на вертикальных ветвях которого подвешена грузовая обойма 18.

Опорный башмак промежуточной опоры многопролетной канатной установки маятникового типа работает следующим образом.

Грузовая тележка 16 при прохождении через башмак взаимодействует вертикальными ветвями грузоподъемного каната 10 с пружинными шинами 12 кронштейна 9 и, преодолевая сопротивление трения скошенных поверхностей разъема втулки 8 от поджатия пружины 15, поворачивает его на угол, обеспечивающий проход тележки 16. При этом верхняя часть втулки 8, поворачиваясь вслед за кронштейном g, скользит по скошенной поверхности нижней части втулки 8, поднимается на некоторую величину, сжимая на эту величину пружину 15. После прохода тележки 16 через башмак под усилием сжатой пружины 15 благодаря скошенным поверхностям подвижная часть втулки 8 поворачивается в обратном направлении (в исходное положение) . При возврате верхней части втулки 8 в исходное положение вместе с ней возвращается кронштейн 9. При дальнейшем движении тележки 16 грузоподъемный канат 10 опускается из верхнего крайнего положения, определяемого блоками подвесной обоймы 17, и укладывается на ролик 11 кронштейна 9, а тяговый канат 5 тележки, закрепленный за ее ось балансира 19„укладывается на ролики 4 пера 2 башмака.

Формула изобретения

Опорный башмак промежуточной опоры многопролетной канатной установки маятникового типа по авт. св. № 410995, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности опорного башмака и грузоподъемного каната, поворотный кронштейн башмака снабжен роликом и двумя шинами, расположенными в горизонтальной плоскости по обе стороны ролика под углом к оси его вращения.

1294669

Составитель Л. Стерликова

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 43Â/19 Тираж 4Я Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорный башмак промежуточной опоры многопролетной канатной установки маятникового типа Опорный башмак промежуточной опоры многопролетной канатной установки маятникового типа Опорный башмак промежуточной опоры многопролетной канатной установки маятникового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различных спасательных операций

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам и может быть использовано преимущественно для транспортирования грузов и горной массы в карьерах, а также в строительстве

Изобретение относится к транспортной, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано для перемещения людей и грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов

Изобретение относится к приспособлениям для буксировки транспортных средств в условиях бездорожья

Изобретение относится к канатным устройствам для транспортировки грузов преимущественно в полевых условиях и может найти применение для скрытой и мобильной транспортировки боеприпасов, продуктов питания, почты и т.п
Наверх