Канатная подвесная дорога

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности . Канатная подвесная дорога содержит несущие канаты 1 и вантовые канаты 2, связанные между собой при помощи связок и выравнивающей платы с оттяжками 5. Выравнивающая плата состоит из нижней 8 и верхней 9 планок, которые связаны между собой жесткой системой стержней 10 с отверстиями 11 для регулировки расстояния между планками 8 и 9. На верхней планке 9 размещены узлы крепления 12, к которым крепят концы оттяжек 5, стабилизирующие канатную систему в поперечной плоскости, и тем самым ограничивают нежелательные поперечные колебания . 1 з.н. ф-лы. 2 ил. со 4 4 Oi СП оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1344653 (5!) 4 В 61 В 7 00, Е 01 D 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4069781/31-!1 (22) 07.04.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе (72) Д. И. Патарая и К. В. Хатиашвили (53) 621.867 (088.8) (56) Патент Швейцарии № 573321, кл. В 61 В 7/00, 1976. (54) КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА (57) Изоб(. етение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Канатная подвесная дорога содержит несущие канаты и вантовые канаты 2, связанные между собой при помощи связок и выравнивающей платы с оттяжками 5. Выравнивающая плата состоит из нижней 8 и верхней 9 планок, которые связаны между собой жесткой системой стержней 10 с отверстиями 11 для регулировки расстояния между планками 8 и 9.

На верхней планке 9 размещены узлы крепления !2, к которым крепят концы оттяжек 5, стабилизирующие канатную систему в поперечной плоскости, и тем самым ограничивают нежелательные поперечные колебания. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

1344653

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвескойй ка на то в.

Цель изобретения — повышение эксплуатационнойй надежности.

На фиг. 1 показана канатная подвесная дорога, общий вид; на фиг. 2 — выравнивающая плата.

Канатная подвесная дорога содержит несущие канаты 1 и вантовые канаты 2, связанные между собой при помощи связок 3 и выравнивающей платы 4 с оттяжками 5.

Канаты 1 и 2 укреплены на опорах 6, а на несущих канатах 1 размещен самоходный вагон 7.

Выравнивающая плата 4 состоит из ниж- 15 ней 8 и верхней 9 планок, которые связаны между собой жестКой системой вертикальных стержней 10 с отверстиями 11.

На верхней планке 9 размещены узлы 12 крепления. На нижней 8 и верхней 9 планках укреплено ложе !3 крепления канатов 1 и 2. Несущие канаты 1 укрепляют в ложе 13 на нижней планке 8 с помощью профильных клинов 14, а вантовый канат 2 — в ложе 13 на верхней планке 9 с помощью прижима 15. 25

Канатная подвесная дорога работает следующим образом.

С помощью отверстий 11, имеющихся на стержнях 10, регулируют расстояние между нижней 8 и верхней 9 планками выравнивающей платы 4. Планки 8 и 9 рас- 30 полагают на расстоянии больше диаметра ходового колеса вагона 7. При этом верхнюю планку 9, снабженную узлом 12 крепления, крепят к концам оттяжек 5, которые стабилизируют канатную систему в поперечной плоскости. 35

Для увеличения срока службы канатов I и 2 ложе 13 крепления этих канатов в

2 выравнивающей плате 4, а также фиксирующий клин 14 и прижим 15 выполняют с вырезом с уменьшающимся к кромке планки 8 или 9 радиусом кривизны.

Таким образом, при помощи выравнивающей платы 4 в середине пролета канатной подвесной дороги устанавливают оттяжки 5 и тем самым ограничивают нежелательные поперечные колебания.

Вагон 7 перемещается в пролете между опорами 6 по несущим канатам I, подвешенным связками 3 к вантовому канату 2, проходит место крепления выравнивающей платы 4, не задевая ее (стержни 10, планку 9 и гасящие поперечные колебания оттяжки 5) .

I. Канатная подвесная дорога, содержащая несущие и вантовые канаты, размещенные в пролете между опорами и связанные между собой вертикальными связками, выравнивающие платы и самоходные вагоны, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена оттяжками, одни концы которых заякорены, а другие соединены с соответствующими платами, каждая из которых выполнена из двух планок, соединенных между собой жесткой системой вертикальных стержней, причем верхняя планка снабжена узлом крепления к концам оттяжек и связана с вантовыми канатами, а нижняя планка связана с несущими канатами.

2. Дорога по и. 1, отличающаяся тем, что вертикальные стержни каждой из вы. равнивающих плат выполнены с отверстиями для регулирования расстояния между планками этой платы. юг.1

l344653

Составитель Л. Трофимчук

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4574/20 Тираж 455 Под исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, >K — 35, Ра> шская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Канатная подвесная дорога Канатная подвесная дорога Канатная подвесная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к механизации труда на базе канатных установок в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства
Наверх