Планировщик

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (I9} (И} I} 4 Е 02 F 3/76, 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITI44 (21) 4119845/29-03 (22) 17.09.86 (46) 30.03.88. Вюл. Ф 12 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В.M.Èâàíîâà и А.М.Ветлицын (53) 621.878.23(088.8) (56) Авторское сьидетельство СССР 413242, кл. F. 02 F 3/76, 1974.

Авторское свидетельство СССР

Ф 571552,кл. Е 02 F 3/76, 1976. (54 ) ПЛАНИРОВЩИК (57) Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергоэатраты и повысить производительность планировщика. Он включает базовую машину, ковш с боковыми стенками 1, размещенный в задней стенке ковша роликовый отвал 2, огибаемый гибкой лентой. Днище планировщика подвижно и выполнено составным из передней части 3 и задней части 5, установленной подвижно на части 3 посредством направляющих. Привод управления днищем выполнен гидравлическим иэ гидроцилиндра (ГЦ) 6 перемещения части 5, из ГЦ 7 поворота днища, из гидрораспределителя 8 и гидроаккумулятора 9. Корпус и шток ГЦ 6 шарнирно соединены с частями 3 и 5, а корпус и шток ГЦ 7 — со стенками

1 и частью 5. Поршневая полость ГЦ 6 сообщена с гидроаккумулятором 9, а

его штоковая полость и полости ГЦ поворота ковша подключены к гидрораспределителю 8 с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника штоковых полостей ГЦ между собой,а поршневых полостей ГЦ 7 — со сливом.

При перемещении ковша отвал 2 срезает возвышения грунта. Он перемещается по ленте отвала 2 и укладывается в днище. С увеличением давления рабочей жидкости в ГЦ 7 и 6 в случае увеличения массы грунта в ковше поршень перемещает часть 5 влево и увеличивает зазор между днищем и отвалом 2 и количество отсыпаемого грунта. 1 ил.

1384670

Изобретение относится к эемлеройной технике, а именно к планировщикам.

Цель изобретения — снижение энер5 гоэатрат и повышение производительности планировщика.

На чертеже изображен планировщик.

Планировщик содержит базовую машину (не показана) и ковш, включаю- 10 щий боковые стенки 1, расположенный в задней части ковша роликовый отвал

2, огибаемый гибкой лентой, и установленное перед отвалом днище, Последнее выполнено составным и состоит 15 иэ передней части 3, шарнирно соединенной с боковыми стенками 1 посредством шарниров 4, и задней выдвижной части 5.

Выдвижная часть 5 днища установ- 20 лена на передней части 3 посредством направляющих и может перемещаться в продольном направлении с помощью привода управления, состоящего из гидроцилиндров 6 и 7, гидрораспре1 делителя 8 и гидроаккумулятора 9.

Гидроцилиндр 6 перемещения задней части днища соединен корпусом с передней частью 3 днища, а штоком - c выдвижной частью 5. Задний конец дни- 30

1 ща шарнирно соединен со штоками гидроцилиндров 7 поворота днища (на чертеже показан один гидроцилиндр), которые своими корпусами шарнирно соединены с боковыми стенками 1.

Полости гидроцилиндра 7 поворота нища соединены гидролиниями с четыехпозиционным гидрораспределителем

8, соединенным остальными отводами с напорной гидромагистралью, гидро- 40 баком и полостью втягивания гидроцилиндра 6 перемещения задней части днища. Поршневая полость гидроцилиндра 6 соединена через вентиль 1Î с гидроаккумулятором 9, который одной 45 гидролинией соединен с гидробаком через вентиль 11, а другой гидролинией через последовательно включенные обратный клапан 12 и регулируемый гидроклапан 13 — с напорной гидрома50 гистралью.

Планировщик работает следующим образом.

В исхОДнОИ пОлОжении (см, чертеж) золотник гидрораспределителя 8 занимает нейтральную позицию и перекрывает все гидролинии. Гидроаккумулятор

9 заряжен с помощью гидроклапана 13 до установленной величины давления рабочей жидкости.

Для производства планировочных работ днище с помощью гидроцилиндров

7 и гидрораспределителя 8 устанавливается задним концом над поверхностью грунта. Затем золотник гидрораспределителя 8 опускается в крайнее нижнее положение. В указанном положении полости опускания гидроцилиндров

7 соединены с гидробаком, а полости подъема — со штоковой полостью гидроцилиндра 6.

Поскольку грунта в ковше еще нет, то давление рабочей жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров 7 и в соединенной с ними через гидрораспределитель 8 штоковой полости гидроцилиндра 6 имеет малую величину,определяемую только силой тяжести днища. Поэтому шток гидроцилиндра 6 под действием давления из гидроаккумулятора 9 выдвигает вправо подвижную заднюю часть S днища, оставляя минимальный зазор между днищем и отвалом.

При перемещении ковша планировщика отвал своей режущей частью срезает возвышения грунта на поверхности.

Срезанный грунт перемещается по гибкой ленте отвала 2 вверх и укладывается на днище ковша. Отсыпка грунта по впадинам планируемой поверхности производится через зазор между днищем и отвалом. С увеличением массы грунта в ковше увеличивается давление рабочей жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров 7 и в соединенной с ними через гидрораспределитель 8 штоковой полости гидроцилиндра 6. Поэтому его поршень, преодолевая давление, создаваемое гидроаккумулятором 9, вдвигается, перемещая подвижную заднюю часть 5 днища влево и увеличивая тем самым зазор между днищем и отвалом, а следовательно, и количество отсыпаемого грунта. Количество отсыпаемого грунта автоматически устанавливается в соответствии

I с количеством грунта, находящегося в ковше.

Величина зазора между днищем и отвалом при одинаковой массе грунта в ковше может быть изменена в соответствии с конкретными эксплуатационными условиями, такими как рельеф местности, вид и состояние грунта.

Это изменение производится эа счет регулировки давления рабочей жнлкос1384670

Составитель M.Ñàâ÷åíêî

Техред М.Ходанич

Редактор И.Касарда

Корректор В.Бутяга

Заказ 1386/23 Тираж 637 Подписное

RffHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти в гидроаккумуляторе 9 с помощью гидроклапана 13, обратного клапана

12 и вентиля 11. Во время планирования поверхности днище с помощью гидроцилиндров 7 поддерживается над поверхностью планируемого грунта.

Поэтому оно не оказывает сопротивления перемещению планировщика.

Таким образом, при работе планировщнка путем регулирования параметров рабочего процесса (количества отсылаемого грунта) обеспечивается

15 повышение производительности, а снижение энергозатрат достигается путем удержания днища над поверхностью планируемого грунта.

Формула изобретения

Планировщик, включающий базовую машину, ковш, содержащий боковые стенки, размещенный в задней части ковша роликовый отвал, огибаемый . 25 гибкой лентой, и установленное перед отвалом днище, передним концом шарнирно прикрепленное к боковыми стенками с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и привод управле- 30 ния днищем, о. т л и ч а ю шийся тем,что,с целью снижения энергозат". рат и повышения производительности планировщика, днище выполнено составным из передней части и установленной на ней задней части посредством направляющих с воэможностью продольного перемещения, а привод управления днищем выполнен гидравлическим из гидроцилиндра перемещения задней части днища; гидроцилиндров поворота днища, гидрораспределителя и гидроаккумулятора,причем корпус и шток гидроцилиндра перемещения задней части днища шарнирно соединены соответственно с передней и задней частями днища, а корпусы и штоки гидроцилиндров поворота днища шарнирно соединены соответственно с боковыми стенками ковша и задней частью днища, при этом поршневая полость гидроцилиндра перемещения зад,ней части днища сообщена с гидроаккумулятором,а его штоковая полость и полости гидроцилиндров поворота ковша подключены к гидрораспределителю с воэможностью сообщения в одной из позиций его золотника штоковых полостей гидроцилиндров между собой, а поршневых полостей гидроцилиндров поворота днища — со сливом.

Планировщик Планировщик Планировщик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки различных материалов и позволяет повысить производительность погрузочной машины

Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки сьтучих материалов и позволяет расширить эксплуатационные возможности погрузочной машины с гидравлическим приводом

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к гидроприводу одноковшовых экс1 аваторов с рекуперацией энергии

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к скреперам, и снижает энергозатраты при их работе

Изобретение относится к землеройным машинам и является усовершенствованием известного устр-ва

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано в одноковшовых экскаваторах или погрузчиках с ковшами, оснащенными средствами принудительной разгрузки

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить точность выравнивания ковша при подъеме стрелы, независимо от его нагрузки

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин, а именно к гидроприводам одноковшовых строительных экскаваторов

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к строитель но-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к машинам, применяемым в лесной пром-ти, а именно к навесному оборудованию, используемому для подбора и транспортировки мелкотоварного технологического сырья

Изобретение относится к строительно-дорожным работам, а именно к землеройным машинам типа бульдозер

Изобретение относится к горному земледелию и позволяет уменьшить энергоемкость процесса резания грунта

Изобретение относится к измерительному оборудованию

Бульдозер // 1373766

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к земяеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Наверх