Рабочее оборудование строительно-дорожной машины для разработки и перемещения твердых и сыпучих материалов

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа рабочего органа. Рабочее оборудование включает сменный рабочий орган (РО) 1, шарнирно сочлененную систему навески 2 с вертикально расположенной рамой 3 и узел соединения РО 1 с рамой 3. На верхней части РО 1 виЗЯ 1 закреплены монтажные скобы 4. На нижней части рамы 3 перпендикулярно направлению продольной оси РО 1 установлен гидроцилиндр (ГЦ) 5. С корпусом ГЦ 5 и его штоком соединены кольцевые фиксаторы, расположенные соосно штоку ГЦ 5, и нижними концами наклонно расположенные рычаги 10. Верхние концы рычагов 10 соединены между собой и с верхней частью рамы 3 подвижным в вертикальном направлении шарниром 11. На РО 1 закреплены проушины уголковой формы. За счет подъема рамы 3 ее верхняя балка заходит в скобы 4 и поджимает РО 1 под грунтом. Проушинами РО 1 опирается в нижнюю балку рамы 3. В поршневую полость ГЦ 5 подается давление и рычаги 10 раздвигаются. Шарнир 11 перемещается вниз, а фиксаторы ГЦ 5 - в направлякицих рамы 3 и заходят в отверстия проушин РО 1. Рычаги 10 своими боковыми сторонами взаимодействуют с торцовыми кромками верхних полок 16 проушин РО 1. Происходит поперечная ориентация РО но его продольной оси. 1 относитель- 5 ил. (О (Л со UD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1 70194 А1 (51) 4 E 02 F 3/76

13,",, 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4090985/29-03 (22) 09.07.86 (46) 30.01.88. Бюл, !1- 4 (71) Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (72) В.И. Гордеев, В.Н. Петрашкевич, Л.А. Антипов, В.С. Епифанов и В,В.Ветров (53) 621.878.34(088.8) (56) Патент ФРГ N - 1291284, кл. Е 02 F 3/76, опублик. 1965. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОИ МАШИНЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ И СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа рабочего органа. Рабочее оборудование включает сменный рабочий орган (РО) 1, шарнирно сочлененную систему навески 2 с вертикально расположенной рамой 3 и узел соединения

PO 1 с рамой 3, На верхней части PO 1 дид и закреплены монтажные скобы 4. На нижней части рамы 3 перпендикулярно направлению продольной оси PO 1 установлен гидроцилиндр (ГЦ) 5. С корпусом ГЦ 5 и его штоком соединены кольцевые фиксаторы, расположенные соос— но штоку ГЦ 5, и нижними концами наклонно расположенные рычаги 10.

Верхние концы рычагов 10 соединены между собой и с верхней частью рамы

3 подвижным в вертикальном направлении шарниром 11. На РО закреплены проушины уголковой формы. За счет подъема рамы 3 ее верхняя балка заходит в скобы 4 и поджимает PO 1 под грунтом. Проушинами PO 1 опирается в Я нижнюю балку рамы 3. В поршневую полость ГЦ 5 подается давление и рычаги 10 раздвигаются. Шарнир 11 перемещается вниз, а фиксаторы ГЦ 5 в направлякяцих рамы 3 и заходят в отверстия проушин PO 1. Рычаги 10 своими боковыми сторонами взаимодействуют с торцовыми кромками верхних по— лок 16 проушин PO 1. Происходит поперечная ориентация PO 1 относительно его продольной оси, 5 ил.

° ю4

1370194

<)

20

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к машинам, работающим на разработке и перемещении твердых и сыпучих ма,териалов.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа рабочего органа.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование в сборе со сменным рабочим органом, общий вид; на фиг. 2 — то же, с отсоединенным смежным рабочим органом; на фиг, 3 — вид Л на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3.

Рабочее оборудование строительнодорожной машины для разработки и перемещения твердых и сыпучих материалов включает сменный рабочий орган

1, шарнирно сочлененную систему навески 2 с вертикально расположенной рамой 3, узел соединения сменного рабочего органа 1 с рамой 3, содержащий на верхней части рабочего органа монтажные скобы 4 и на нижней части рамы — гидроцилиндр 5 со штоком 6, с которыми соосно соединены фиксаторы 7, размещенные в направляющих 8 рамы 3 ° Пальцевые фиксаторы

7 взаимодействуют с проушинами 9 сменного рабочего органа 1. В узел соединения входят также наклонно расположенные рычаги 10, соединенные верхними концами между собой и с верхней частью рамы 3 подвижным в вертикальном направлении шарниром 11, смонтированным в прорези 12 кронштейна 13 рамы 3 ° Нижними концами рычаги 10 соединены соответственно со штоком и корпусом гидроцилиндра 5 пальцами 14. Проушины 9 сменного органа 1 выполнены уголковой формы с нижними 15 и верхними 16 полками.

Рабочее оборудование работает следующим образом. Базовое шасси с шарнирно сочлененной навеской 2 подъезжает к сменному рабочему органу 1, стоящему на грунте, В это время шток 6 гидроцилиндра 5 втянут, а общий шарнир 11 расположен в верхней части прорези 12 кронштейна 13 (на фиг. 3 показано штрих-пунктирной линией). Затем эа счет подъема рамы 3 ее верхняя балка заходит в скобы 4 сменного органа 1 и приподнимает его над грунтом. В этом положении сменный рабочий орган 1 подве25

55 шен на скобах 4 и проушинами 9 упирается в нижнюю балку рамы 3. Затем подается давление в поршневую полость гидроцилиндра 5, который раздвигает рычаги 10, общий шарнир 11 которых при этом перемещается вниз по прорези 12 кронштейна 13, а фиксаторы 7 перемещаются в направляющих

8 и заходят в отверстия нижних полок 15 проушин 9 рабочего органа 1.

При этом автоматически происходит поперечная ориентация рабочего органа

1 относительно продольной оси рабочего органа, так как рычаги 10 своими боковыми сторонами взаимодействуют с торцовыми кромками верхних полок 16 проушин 9.

Формула изобретения

Рабочее оборудование строительнодорожной машины для разработки и перемещения твердых и сыпучих материалов, включающее сменный рабочий орган, шарнирно сочлененную систему навески с вертикально расположенной рамой и узел соединения сменного рабочего органа с рамой, содержащий закрепленные на верхней части рабочего органа монтажные скобы для взаимодействия с верхней частью рамы и установленный на нижней части рамы перпендикулярно направлению продольной оси рабочего органа гидроцилиндр с соединенными с его корпусом и штоком пальцевыми фиксаторами, расположенными соосно с последними и размещенными в направляющих рамы с возможностью взаимодействия с проушинами сменного рабочего органа, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа рабочего органа, узел соединения последнего с рамой снабжен наклонно расположенными рычагами, соединенными верхними концами между собой и с верхней частью рамы посредством подвижного в вертикальном направлении шарнира, а нижними концами соответственно со штоком и корпусом гидроцилиндра, при этом проушины рабочего органа выполнены уголковой формы и. закреплены на последнем с воэможностью взаимодействия торцовыми кромками их верхних полок с боковыми сторонами рычагов.

1370194

1370194

В-В

Составитель А.Толмачев

Техред И. Верес

Корректор А.Обручар

Редактор Н.Горват

Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 378/26

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, я 4

3 9 7 8 13 14

Жаг. Ф

11 f0

ФУ8. 5

Рабочее оборудование строительно-дорожной машины для разработки и перемещения твердых и сыпучих материалов Рабочее оборудование строительно-дорожной машины для разработки и перемещения твердых и сыпучих материалов Рабочее оборудование строительно-дорожной машины для разработки и перемещения твердых и сыпучих материалов Рабочее оборудование строительно-дорожной машины для разработки и перемещения твердых и сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к земяеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и предназначено для проведения подготовительных, землеройно-транспортных и других работ

Бульдозер // 1361256
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в част1} ности к агрегатируемым землеройным машинам

Изобретение относится к ма1линам для корчевки пней, кустарника и мелколесья, сбора древесно-кустарниковой массы

Бульдозер // 1350268
Изобретение относится к строительнодорожным и землеройным машинам

Бульдозер // 1348459

Бульдозер // 1348458
Изобретение относится к дорожностроительным машинам для очистки подземных автодорог от грязи и нросыпи горной массы

Бульдозер // 1348457

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх