Магнитоэлектрическая опора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в средствах бесконтактного подвешивания тел. Цель изобретения - повьйени быстродействия магнитоэлектрического подшипника. Для достижения цели сквозные кольцевые пазы в магнитопроводе 5 выполнены конусообразной формы , обращены друг к другу меньшими основаниями. Обмотки управления 7 также выполнены конусообразной формы и размещены в этих пазах с воздушным зазором. В результате этого повышается запас устойчивости подшипника, так как для выведения системы из рав - новесия потребуется на одну и ту же величину смещения большая величина дестабилизирующей силы. 1 ил. (Л со оо 4 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1384848 (so 4 F 16 С 39/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" --- .::::

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (.

"" 1

3

7

11

12. (21) 3006729/31-27 (22) 20. 11.80 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (71) Московский энергетический институт (72) В.А. Трегубов и В.П. Ларин (53) 621. 822. 5 (088. 8) (56) Патент США У 3929390, кл. 308-10, 1975.

Авторское свидетельство СССР

У 1051341, кл. F 16 С 39/06, 1980. (54) МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в средствах бесконтактного подвешивания тел. Цель изобретения — повЫшение быстродействия магнитоэлектрического подшипника. Для достижения цели сквозные кольцевые пазы в магнитопроводе 5 выполнены конусообразной формы, обращены друг к другу меньшими основаниями. Обмотки управления 7 также выполнены конусообразной формы и размещены в этих пазах с воздушным зазором. В результате этого повышается запас устойчивости подшипника,. так как для выведения системы из равновесия потребуется на одну и ту же величину смещения большая величина дестабилизирующей силы, 1 ил.

1384848 F р (x) = В (х) Iw() 1 ф

Формула изобретения

Составитель И. Теравская

Техред Л.Сердюкова

Корректор Г. Решетник

Редактор А. Долинич

Подписное

Заказ 1395/32 Тираж 757

ВНИИПИ Государственного комитета- СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электро- технике, а именно к средствам бесконтактного подвешивания тел.

Цель изобретения — повышение на5 дежности путем увеличения степени устойчивости системы подвеса.

На чертеже представлена предлагаемая опора.

Магнитоэлектрическая опора содержит постоянные магниты 1, 2 и 3, размещенные с аксиальными воздушными зазорами между ними. На магнитах 1 и 3 укреплены магнитопроводы 4 и 5, соединяющие эти магниты с конусообразными прорезями 6 и 7, в которых размещены обмотки 8 и 9. Магниты 1 и 3 с магнитопроводами 4 и 5 установлены на вращающемся элементе, а обмотки 8 и 9 - неподвижно. Обмотки 8 20 и 9 выполнены в виде катушек 10, наружные поверхности,11 и 12 которых, обращенные к магнитонроводам 4 и 5, выполнены конусными. Между магнитопроводами 4 и 5 в прорезях 6 и 7 и 25 поверхностями 11 и 12 катушек 10 образован воздушный равномерный зазор 13.

Магнитоэлектрическая опора работает следующим образом.

При наличии тока в обмотках 8 и 9, 30 находящихся в магнитном поле, создаваемом постоянными магнитами 1 и 3, на них действуют выталкивающие силы (Р и Fp равные по величине и противоположно направленные в случае симметричного расположения обмоток 8 и 9 в прорезях 6 и 7.. Такие же, но противоположно направленные силы действуют на магнитопроводы 4 и 5. При смещении подвижной части подшипника 40 (магнитов 1.и 3 c магнитопроводами 4 и 5) в какую-либо сторону равенство указанных сил нарушается вследствие изменения индукции магнитного поля по длине прорези, а также вследствие из- 45 менения количества ампервитков, взаимодействующих с магнитным потоком в данной точке прорезей 6 и 7 в соответствии .с выражением где х — координата положения магнитопровода по оси подшипника; В(х) магнитная индукция; I — - ток w — число витков обмотки, 1 — длина витка.

Разность сил, как видно из фиг.1, возникающая при смещении подшипника, будет направлена в сторону восстановления равновесия при соответствующем выборе направления токов.

Вследствие того, что сила Г зависит не только от величины индукции при смещении подшипника из положения равновесия, но и от эффективности ампервитков (потокосцепления), то крутизна изменения силы от смещения бу.дет существенно выше.

Магнитоэлектрическая опора, содержащая постоянные магниты, жестко связанные по двум поверхностям с охватывающими их магнитопроводами, в которых выполнены сквозные кольцевые пазы с размещенными в них радиальными зазорами неподвижными обмотками управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия путем увеличения запаса устойчивости, сквозные кольцевые пазы выполнены трапецеидального .профиля и обращены друг к другу меньшими осно-;.. ваниями, обмотки управления выполнены в виде катушек, профиль поперечного сечения которого подобен профилю пазов.

Магнитоэлектрическая опора Магнитоэлектрическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению , а именно к конструкциям бесконтактных опор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесконтактного подвеса вращающихся тел

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесконтактным пассивным опорам вращения, выполненным на постоянных магнитах

Изобретение относится к магнитным подшипникам и, в частности, к упорным магнитным подшипникам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса

Изобретение относится к способу и устройству для снижения коэффициента трения в подшипниках скольжения, применяемых в станках по обработке материалов, в транспортных средствах передачи сырья и продукции, и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в химической, в сельскохозяйственной и в др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам на магнитной подвеске, и может быть широко использовано в узлах и механизмах во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам подшипников скольжения, содержащим постоянные магниты с вертикально расположенной несущей осью вращения, применяемым в станках по обработке материалов, в генераторах электрического тока, в транспортных средствах, в промышленности строительных материалов, в химической, сельскохозяйственной и в др

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса

Изобретение относится к сверхпроводящим магнитным подшипникам, область применения которых совпадает с областями применения обычных подшипников для снижения потерь на трение и уменьшения износа трущихся поверхностей пар трения в устройствах с вращающимся валом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в металлургической, химической, энергетической и других отраслях промышленности в условиях повышенных температур

Изобретение относится к способам герметизации и может применяться в машиностроении для герметизации зазора между двумя поверхностями, одна из которых выполнена из немагнитного, а вторая из магнитопроводящего материалов
Наверх