Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электро-, технике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателя . Целью изобретения является повышение КПД. Устройство содержит блок 6 вьщеления модуля, выход которого через релейные элементы 7, 8 подключен ко входам блока логики 4. Вход блока 6 вьвделения модуля соединен с выходом датчика тока 5. В устройстве обеспечивается формирование однополярной последовательности напряжения на нагрузке. В результате требуемая частота коммутации для обеспечения той же амплитуды пульсации тока уменьшается более чем в два раза. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02 P 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4073056/24-07 (22) 25.04.86 (46) 30.03.88. Бюл, )(- 12 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) А.П.Усачев, С.И.Гулевский, В.Г.Каган и С.Л.Рояк (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Глазенко Г.А. Импульсные полупроводниковые усилители в электроприводах. M. — Л.: Энергия, 1965, с.109, 110.

Авторское свидетельство СССР

В 792521, кл. Н 02 M 1/00, 2980. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электро-, технике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателя. Целью изобретения является повышение КПД. Устройство содержит блок 6 выделения модуля, выход которого через репейные элементы 7, 8 подключен ко входам блока логики 4.

Вход блока 6 выделения модуля соединен с выходом датчика тока 5. В устройстве обеспечивается формирование однополярной последовательности напряжения на нагрузке. В результате требуемая частота коммутации для обеспечения той же амплитуды пульсации тока уменьшается более чем в два раза. 1 ил.

1385215

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока, Цель изобретения - повышение КПД.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство токоограничения для электропривода постоянного тока содержит электродвигатель, 1, подключенный к импульсному мостовому транзисторному преобразователю 2, модулятор3, блок 4 логики, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами модулятора 3 и последовательно соединенные датчик 5 тока электродвигателя, блок б выделения модуля и первый релейный элемент 7, выход которого подключен к третьему входу блока 4 логики, четыре выхода которого соединены с базами транзисторов преобразователя,2.

Кроме того, электропривод содержит второй релейный элемент 8, выход которого соединен с четвертым входом блока 4 логики, первый вход релейного элемента 8 подключен к выходу блока !

6 выделения модуля, вторые входы релейных элементов 7 и 8 соединены с блоком задания максимального тока, причем блок логики 4 реализует следующие логические функции ч„=уьь+

v =у, ь ь

v> = j (ь ь+)

v, =У (ЪU ь ), где V Ч,V V — выходные сигналы блока 4 логики;, У„ - сигналы на выходе модулятора 3;

1Ь„,Ь вЂ” сигналы на выходах соответственно первого и второго релейных элементов

7и8.

Транзисторный преобразователь 2 выполнен по мостовой схеме на транзисторах 9, 10, 11 и .12 с обратными диодами 13, 14, 15 и 1б. В одну диагональ моста включен якорь электродвигателя постоянного тока, соединенный последовательно с датчиком 5 тока, а в другую диагональ — источник постоянного напряжения. Управление транзисторами осуществляется выходными импульсами блока 4 17 -V причем V-1

1 4 соответствует включенному состоянию транзистора, а V=O - выключенному.

55 должать нарастать, но с меньшим темпом. Первый случай аналогичен работе токоограничения в двигательном режиме, во втором случае алгоритм управления ключами следующий. В момент достижения мгновенного значения тока

Устройство работает следующим образом.

На задающих входах релейных эле5 ментов формируется уставка максимального тока 1

Сигнал Ь на выходе первого релейного элемента 7 формируется при достижении мгновенного значения тока величины I + i и сохраняет свое п 1 значение, равное единице, до тех пор, пока ток нагрузки не спадает до величины I — ai, (ширина петли гистерезиса равна 2л11). Сигнал Ъ на выходе второго релейного элемента формируется при достижении током величины

I +ni и сохраняет свое значение, 2 равное единице, до тех пор, пока ток не спадет до величины I — Аi g (шири20 на петли гистерезиса равна 2n.i<), причем т., ы,.

В режиме токоограничения при достижении мгновенного значения тока нагрузки величины I ai„ в момент времени срабатывает первый релейный элемент 7, запирая, в первую очередь, ключи (транзисторы) 9 и 10, открывая ключи 11 и 12. При этом, если токоограниченные осуществляется в двигательном режиме, ток якоря замыкается в контуре встречно с противоЭДС, что вызывает его уменьшение.

При уменьшении тока якоря на величину 2 „ действие устройства токоог35 раничения на состояние ключей прекращается, Сигнал b при этом становится равным нулю. Далее в зависимости от сигнала управления ток может либо опять нарастать, либо спадать. В первом случае токоограничение опять вступит в действие при достижении током нагрузки величины I +ы и

1 все повторится, а во втором случае работа токоограничения на этом прекращается, Если же токоограничение осуществляется в режиме торможения, то после запирания ключей 9 и 10 и открывания ключей 11 и 12 ток якоря замыкается в контуре, согласно с противоЭДС .якоря. И в зависимости от соотношения величины противоЭДС якоря и уставки токоограничения 1„ ток

1 якоря будет либо спадать,. либо про1385215

Формула изобретения

Составитель В.Трофименко

Редактор И.Сегляник Техред Л.Олийнык Корректор М.Максимишинец

Заказ 1418/50 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 величины Е +д срабатывает второй релейный элемент 8, запираются не только ключи 9 и 10, но и ключи 11 и 12. Ток якоря замыкается при этом в контуре встречно с источником пита-

5 ния, что вызывает его уменьшение до величины I - и <, переключение и включение ключей 11, 12, после чего ток якоря опять будет нарастать.

Устройство токоограничения обеспечивает во всех режимах работы формирование однополярной последовательности напряжения на нагрузке (обеспечивает несимметричный закон коммутации ключей). В результате требуемая частота коммутации для обеспечения той же амплитуды пульсации тока, обеспечивающим симметричный закон, уменьшается более чем в два раза, Это,в свою очередь, приводит к снижению коммутационных потерь, которые при работе импульсного преобразователя в системах быстродействующего электропривода составляет основную 25 долю потерь.

Электропривод постоянного тока,, 0 содержащий электр родвигатель, подключенный к импульсному мостовому транзисторному преобразователю, модулятор, блок логики, первый и второй входы которого соединены соответст, венно с первым и вторым выходами модулятора, и последовательно соединенные датчик тока электродвигателя, блок выделения модуля и первый релейный элемент, выход которого подключен к третьему входу блока логики, четыре выхода которого соединены с базами транзисторов преобразователя, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, в него введен второй релейный элемент, выход которого соединен с четвертым входом блока логики, первый вход второго релейного элемента подключен к выходу блока выделения модуля, вторые входы релейных элементов соединены с блоком задания максимального тока, причем блок логики реализует следующие логические функции

V =У Ь b

V = bb"

V> =ф (b b )

Vw = 9, (ЪЧ Ь ), где Ч„,V,Ч,Ч вЂ” выходные сигналы блока логики; у, )(— сигналы на выходе

У модулятора;

Ь Ь вЂ” сигналы на выходах соответственно первого и второго релейных элементов,

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах регулирования станков,- робо-- тов

Изобретение относится к э.пектротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для регулирования скорости электродвигателей ностоянноготока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в металлургической и химической отраслях промьшшенности

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах, работающих на упор

Изобретение относится к электротехнике и м.б использовано в импульсных астатических электроприводах постоянного тока с повышенными требованиями к точности поддержания частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх