Устройство для автоматической переездной сигнализации

 

Изобретение относится к области желез - нодорожного транспорта и может быть использовано для переездов, пересекающих приемоотправочные пути станций автономного и диспетчерского управления. Целью изобретения является повышение безопасности движения поездов и автогужевого транспорта на переезде. При свободности участков приближения на вход блока 5 контроля свободности станционных путей подается сигнал свободности, который затем поступает с выхода блока 5 в блок 6 индикацией свободности станционных путей и далее на пульт управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами. При занятости участков приближения сигнал от дешифратора 1 поступает в блок 2 контроля задания маршрутов и в случае отсутствия маршрута по выходному светофору с занятого пути передается в блок 3 контроля занятости станционных путей. Далее сигнал передается в блок контроля включения ограждения переезда, в блок 8 проверки условий ограждения переезда и на пульт. При свободности стрелочных рельсовых цепей сигнал с блока 4 контроля свободности стрелочных рельсовых цепей поступает на блок 8, на который от блока 5 должен поступить сигнал отсутствия свободности путей. При необходимости включения ограждения от пульта на блок 8 поступает сигнал включения ограждения. При совпадении сигналов на входах блока 5 сигнал включения ограничения передается к блоку управления ограждением переезда. 2 ил. to (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1386509 А 1 g 4 В 61 L 29 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

®CPC

r ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..:- ц

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 ЛК0 .. (21) 4014532/27-11 (22) 24.01.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (7 l ) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте

«Гипротранссигналсвязь» (72) В. Н. Воронцов (53) 656.256.3:625. 162.23 (088.8) (56) Типовые проектные решения MPLl-15-80.

Утв. МПС 03.03.86. Альбом 1, с. 12 и Альбом 11, с. 8 — 16. дается сигнал свободности, который затем поступает с выхода блока 5 в блок 6 индикацией свободности станционных путей и далее на пульт управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами. При занятости участков приближения сигнал от дешифратора 1 поступает в блок 2 контроля задания маршрутов и в случае отсутствия маршрута по выходному светофору с занятого пути передается в блок 3 контроля занятости станционных путей. Далее сигнал передается в блок контроля включения ограждения переезда, в блок 8 проверки условий ограждения переезда и на пульт. При свободности стрелочных рельсовых цепей сигнал с блока 4 контроля свободности стрелочных рельсовых цепей поступает на блок 8, на который от блока 5 должен поступить сигнал отсутствия свободности путей. При необходимости включения ограждения от пульта на блок 8 поступает сигнал включения ограждения.

При совпадении сигналов на входах блока 5 сигнал включения ограничения передается к блоку управления ограждением переезда.

2 ил. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для переездов, пересекающих приемоотправочные пути станций автономного и диспетчерского управления. Целью изобретения является повышение безопасности движения поездов и автогужевого транспорта на переезде. При свободности участков приближения на вход блока 5 контроля свободности станционных путей по1386509

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах автоматической переездной сигнализации для пер.ездов, пересекаюгцих приемоотправочные пути станций автономного и диспетчерского управления.

Целью изобретения является повышение безопасности движения поездов и автогужевого транспорта на переезде.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— функциональная схема линейного узла контроля состояния станционных рельсовых цепей.

Устройство содержит установленные на переезде дешифратор 1 сигналов извещения, блок 2 контроля задания маршрутов, блок 3 контроля занятости станционных путей, блок

4 контроля свободности стрелочных рельсовых цепей, блок 5 контроля свободности станционных путей, блок 6 индикации свободности станционных путей, блок 7 индикации занятости станционных путей, блок 8 проверки условий ограждения переезда. ,Лешифратор1и блоки 2 — 8 составляют линейный узел 9 контроля состояния станционных рельсовых цепей. Вход дешифратора 1 соединен с первым выходом установленного на пункте управления блока

10 контроля состояния участков приближения к переезду, один выход подключен к входу блока 5, а другой — к входу блока 2. Выход блока 2 подключен к входу блока 3, первый выход которого соединен с первым входом установленного на переезде блока ll контроля включения ограждения переезда, второй выход подключен к входу блока 7, а третий выход — к первому входу блока 8. Второй вход блока 8 соединен с пультом 12 управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами, третий вход подключен к первому выходу блока 5. Второй выход блока 5 соединен с первым входом блока 13 снятия извещения, а третий выход подключен к входу блока 6. Выход блока 6 соединен с пультом 12, с которым соединен и выход блока 7. Входы блока 4 соединены с первым выходом блока 10 контроля состояния участков приближения к переезду. Выход блока 4 подключен к четвертому входу блока 8, выход которого соединен с первым входом блока 14 управления ограждением переезда.

Второй вход блока 14 связан с пультом 12.

Второй выход блока 10 соединен с дополнительным пультом 15 управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами, который через блок 16 управления переездными светофорами и автошлагбаумами связан с переездными светофорами и автошлагбаумами 17. К дополнительному пульту 15 подключены заградительные светофоры 18, которые через блок 19 контроля ламп заградительных светофоров связаны с вторым входом блока 11 и пультом 12. Выход блока 16 связан через блок 20 блокировки ограждения с первым входом блока 21 включения ограждения, второй вход которого связан с первым выходом блока 14 через блок 22 выдержки времени, а третий вход соединен с вторым выходом блока 14 непосредственно. Первый выход блока 21 связан с заградительными светофорами 18, второй выход соединен с третьим входом блока 11, а третий выход связан с пультом 12. Первый выход блока 11 соединен с вторым входом блока 13, а второй выход связан с пультом 12. Первый выход блока 13 связан с блоком 16, а второй выход связан с пультом 12. Блок 22 связан с пультом 12. Третий выход блока 1О соединен с блоком 16.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии подвижного состава на участках приближения к переезду из блока 10 контроля состояния участков приближения к к переезду в блок 16 управления переездными светофорами и автошлагбаумами поступают сигналы свободности. На выходе блока

16 сигнал о закрытии автошлагбаумов и включении переездной сигнализации отсутствует и переезд для пропуска автогужевого тр а н спорт а открыт.

С выхода блока 10 сигналы свободности также поступают на вход дешифратора 1, в котором расшифровываются и с первого выхода передаются на вход блока 5 контроля свободности станционных путей, где запоминаются. С третьего выхода блока 5 сигналы передаются через блок 6 индикации свободности станционных путей на пульт

12 управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами для отображения информации дежурному по переезду, а с второго выхода — на первый вход блока 13 снятия извещения. Если участки приближения заняты, то с второго выхода дешифратора 1 сигналы занятости поступают на вход блока 2 контроля задания маршрутов, и в случае отсутствия задания маршрута на выходному светофору с занятого пути передаются с выхода блока 2 в блок 3 контроля занятости станционных путей.

В блоке 3 эти сигналы запоминаются и передаются с первого выхода в блок 11 контроля включения ограждения переезда, с третьего выхода — на первый вход блока 8 проверки условий ограждения переезда, а с второго выхода через блок 7 индикации занятости станционных путей"— на пульт 12 для отображения информации дежурному по переезду о занятости пути.

С выхода блока 16 на переездные светофоры и автошлагбаумы 17 поступает сигнал соответственно о включении переездной сигнализации и о закрытии автошлагбаумов.

1386509

При свободности стрелочных рельсовых цепей в блок 4 контроля свободности стрелочных рельсовых цепей поступают сигналы свободности, и в случае совпадения их сигнал с выхода блока 4 поступает на четвертый вход блока 8. На третий вход блока 8 от блока 5 в этом случае должен поступить сигнал отсутствия свободности путей.

В случае необходимости включения ограждения от пульта 12 на второй вход блока 8 поступает сигнал включения ограждения.

Только при совпадении этих четырех сигналов на входах блока 8 сигнал на включение ограждения передается на первый вход блока 14 управления ограждением переезда.

При вступлении подвижного состава на стрелочную рельсовую цепь и путь сигналы занятости поступают в блок 10, где заполняются, как сигнал направления движения и занятого пути. С первого выхода блока 10 сигнал поступает на вход дешифратора 1. Далее сигнал передается в блок 5 и через блоки 2 и 3 — в блок 7. С выхода блока 7 сигнал поступает на пульт 12.

С второго выхода блока 5 сигнал поступает в блок 13 снятия извещения. В блоке 13 сигнал также запоминается и поступает в пульт 12 для дополнительной блокировки переезда в закрытом состоянии для автогужевого транспорта и включения звукового оповещения о вступлении поезда на станцию.

После проследования поезда по станции информация о занятости участков приближения в блоке 10, блоке 16, с пульта 12 и в блоке 13 стирается. Стираются и сигналы включения и блокировки переездной сигнализации и закрытия автошлагбаумов в блоках 13 и 16 и сигналы оповещения с пульта 12.

В случае остановки подвижного состава на пути автошлагбаумы и переездная сигнализация будут заблокированы в запрещающем положении, звуковое оповещение на пульте 12 будет включено на все время занятости пути, пока не будет произведено ограждение переезда со стороны подвиЖного состава. Ограждение производится при необходимости открыть переезд для пропуска автогужевого транспорта.

Поезд должен быть расцеплен в пределах пути, ограждаемого заградительными светофорами 18. Дежурным по переезду с пульта 12 подается команда на включение ограждения. С пульта 12 сигнал поступает на второй вход блока 8 в линейном узле 9 контроля состояния станционных рельсовых цепей, в котором проверяется выполнение условий включения ограждения. Сигнал с выхода блока 8 поступает на первый вход блока 14, на второй вход которого поступает сигнал с пульта 12.

После проверки этих двух сигналов в блоке 14 формируется команда на включение ограждения и поступает на вход блока 22 выдержки времени. В блоке 22 происходит задержка этой команды по времени, чтобы исключить внезапное включение красных огней светофоров 18 перед подвижным составом из-за ошибочных действий дежурного по переезду.

Информация о включении блока 22 передается на пульт 12.

Проверка истечения выдержки по времени на включение ограждения осуществляется в блоке 21. С первого выхода блока 21 подается сигнал на включение светофоров 18, с второго выхода — на третий вход блока 11, а с третьего — на пульт 12.

На второй вход блока 11 через блок 19 поступает сигнал об исправности нитей ламп светофоров 18. На первый вход блока 11 с первого выхода блока 3 поступает сигнал занятости пути и отсутствия заданного маршрута по выходному светофору.

При совпадении в блоке 11 этих трех сигналов с его первого выхода выдается сигнал в блок 13, а с второго — на пульт 12 для отображения дежурному по переезду информации об ограждении пути. В блоке 13 проверяется ранее переданный сигнал с второго выхода блока 5 о занятом пути и с первого выхода блока 1 об ограждении пути и в случае совпадения этих сигналов выдаются команды: с первого выхода в блок 16 о снятии блокировки на закрытие переезда, а с второго — на пульт 12 для выключения звуковой сигнализации извещения.

В случае огражденного переезда, открытого для автогужевого транспорта, когда к станции приближается следующий подвижной состав, на пульте 12 и дополнительном пульте 15 включается оповещение дежурного по переезду, закрыва ются автошлагбаумы и включается переездная сигнализация.

Если при огражденном переезде поездной диспетчер или дежурный по станции открыл выходной светофор с занятого пути, дежурный по переезду получит об этом информацию на пульте 12 и также автоматически закроются автошлагбаумы и включится переездная сигнализация. С первого выхода блока 3 на первый вход блока 11 поступает сигнал о задании маршрута по выходному светофору. С первого выхода блока 11 этот сигнал поступает на второй вход блока 13, что вызывает отмену снятия извещения. С первого выхода блока 13 в блок 16 поступает сигнал о закрытии автошлагбаумов и включении переездной сигнализации, а с второго выхода — на пульт 12 сигнал о включении звуковой сигнализации.

С второго выхода блока 1! на пульт 12 поступает сигнал об отмене снятия извещения.

1386509

Составитель А. Евлятьева

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1216/23 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отмена ограждения происходит следующим образом.

Дежурный по переезду, получив извещение о приближении следующего поезда или информацию об отмене снятия извещения, должен с пульта 12 подать команду об отмене ограждения, которая поступит на второй вход блока 14, а с второго выхода этого блока — на третий вход блока 21.

Блок 21 запомнит эту команду, но даст команду на выключение светофоров 18 только тогда, когда на первый вход блока 21 поступит сигнал от блока 16 через блок 20 блокировки ограждения о том, что автошлагбаумы закрыты и переездная сигнализация включена.

Таким образом обеспечивается ограждение переезда, пересекающего приемоотправочные пути станций автономного и дис петчерского управления, причем организация движения через переезд подвижных составов и автогужевого транспорта производится одним оператором — дежурным по переезду.

Формула изобретения

Устройство для автоматической переездной сигнализации, содержащее установленный на переезде пульт управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами, к которому подключены заградительные светофоры и который связан с установленным на центральном пункте блоком контроля состояния участков приближения к переезду, с установленными на переезде блоком управления ограждением переезда, блоком контроля включения ограждения переезда и блоком снятия извещения, которые связаны с блоком управления переездными светофорами и автошлагбаумами, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов и автогужевого транспорта на переезде, оно снабжено установленными на переезде блоками контроля задания маршрутов, занятости станционных путей, свободности стрелочных рельсовых цепей и свободности станционных путей, блоками индикации свободности и занятости станционных путей, блоком проверки условий ограждения переезда и дешифратором сигналов извеще10 ния, вход которого соединен с выходом блока контроля состояния участков приближения к переезду, один выход подключен к входу блока контроля свободности станционных путей, а другой — к входу блока контроля задания маршрутов, выход которого подключен к входу блока контроля занятости станционных путей, первый выход которого соединен с блоком контроля включения ограждения переезда, второй выход подключен к входу блока индикации занятости станционных путей, а третий — к первому входу блока проверки условий ограждения переезда, второй вход которого соединен с пультом управления переездной сигнализацией и автошлагбаумами, третий вход подключен к первому выходу блока контроля свободности станционных путей, второй выход которого соединен с входом блока снятия извещения, а третий — к входу блока индикаций свободности станционных путей, при этом входы блока контроля свободности стрелочных рельсовых цепей соединены с блоком контроля состояния участков приближения к переезду, а выход — к четвертому входу блока проверки условий ограждения переезда, выход которого соединен с блоком управления ограждением переезда.

Устройство для автоматической переездной сигнализации Устройство для автоматической переездной сигнализации Устройство для автоматической переездной сигнализации Устройство для автоматической переездной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к переездной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах переездной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в местах пересечения автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координаты, скорости и ускорения приближающегося поезда

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам сигнализации на железнодорожном транспорте и может быть использовано на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики, предназначенным для повышения безопасности поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов, обслуживаемых дежурным по переезду

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах
Наверх