Имитатор качки судна

 

Изобретение относится к области судостроения , а именно к устройствам для испытания судовых механизмов и устройств в условиях, близких к реальным. Цель изобретения - повышение эффективности проведения испытаний путем обеспечения возможности приближения имитации качки судна к реальным условиям. Имитатор позволяет осушествить одновременно три вида колебаний , близких по параметрам к вертикальной , бортовой и килевой качке судна, что приближает условия испытаний к реальным морским. Вертикальные колебания плошадки для испытаний объектов в виде кабины 5 осш.ествляются в направляющих 6 путем перемещения клети 4. Имитация бортовой качки осуществляется приводом поворота кольцевой рамы 13 относительно клети 4. Имитация килевой качки осуществляется от привода поворота кабины 5. При необходимости получить имитацию шести степеней свободы имитатор подвешивают к поворотной платформе, установленной на кране. 3 3. п. ф-лы, 11 ил. ) (Л со 00 о: 01 ND

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1386512 A i (д) 4 В 63 В 19 14 G 01 М 19 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф 1 ) я ъ r

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц:

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВНЬлИ1 л (21) 4023595/28-11 (22) 29.12.85 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (7! ) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения и Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В. А. Лагин, П. Д. Хромов, Г. М. Волчек и А. Ю. Шпигель (53) 629.1.055.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 644663, кл. В 63 В 39/14, 1976. (54) ИМИТАТОР КАЧКИ СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для испытания судовых механизмов и устройств в условиях, близких к реальным. Цель изобретения — повышение эффективности проведения испытаний путем обеспечения возможности приближения имитации качки судна к реальным условиям. Имитатор позволяет осуществить одновременно три вида колебаний, близких по параметрам к вертикальной, бортовой и килевой качке судна, что приближает условия испытаний к реальным морским. Вертикальные колебания площадки для испытаний объектов в виде кабины 5 осществляются в направляющих 6 путем перемещения клети 4. Имитация бортовой качки осуществляется приводом поворота кольцевой рамы 13 относительно клети 4. Имитация килевой качки осуществляется от привода поворота кабины 5. При необходимости получить имитацию шести степеней свободы имитатор подвешивают к поворотной платформе, установленной на кране.

3 з. п. ф-лы, 11 ил.

1386512

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытания судовых механизмов и устройств в условиях, близких к реальным.

Цель изобретения — повышение эффективности проведения испытаний путем обеспечения возможности приближения имитации качки судна к реальным условиям.

На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. l; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — кабина с охватывающим ее кольцом и привод ее поворота; на фиг. 7— вид Г на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 7; на фиг. 9 — узел П на фиг. 6; на фиг. 10 — подъемник, установленный на кране, общий вид; на фиг. 11 — то же, вид сверху.

Подъемник состоит из шахты 1, размещенной в здании 2. На опоре 3, прикрепленной к зданию 2, расположен привод для подъема и опускания платформы с площадкой для испытания объектов, выполненной в виде клети 4 и кабины 5. Клеть 4 перемещается по вертикальным направляющим 6. Перемещение клети осуществляется посредством троса 7, наматываемого на барабан 8, приводимый от электродвигателя. На другом конце троса 7 подвешен контргруз (противовес) 9.

В клети 4 посредством балансирных тележек 10, направляющих роликов 11 и боковых роликов 12 установлена с возможностью поворота вокруг своей оси кольцевая рама 13, охватывающая кабину 5.

В вертикальных стойках 14, прикрепленных к кольцевой раме 13 посредстврм цапф 15 и подшипников 16, шарнирно установлена кабина 5 с дверями. На рамах 17, прикрепленных к кольцу и стойкам, размещены приводы 18 поворота кабины 5. Вал цапфы !5 соединен с выходным валом редуктора 19 привода посредством муфты 20.

Крепление цапф 15 к кабине 5 осуществляется посредством болтов 21. При этом с целью обеспечения возможности качания кабины вокруг оси, проходящей через центр тяжести, который при каждом испытании в зависимости от размещенного в кабине испытуемого груза будет изменяться по высоте, кабина может быть смещена по вертикали вверх и вниз, для чего предусмотрены отверстия 22 под болты 21 в стенках кабины.

Привод поворота кольцевой рамы 13 размещен на нижней поперечине 23 клети 4.

Он состоит из редуктора 24 электродвигателя 25 и барабана 26. На барабан наматываются два каната 27 и 28, каждый из которых охватывает кольцевую раму 13 и размещен в желобе, образованном уголками 29 и 30. Концы канатов закреплены сверху в желобе посредством крюков 31.

При этом канаты 27 и 28 намотаны на

2 барабан 26 во встречных направлениях таким образом, что при вращении барабана один из канатов наматывается на барабан, а другой сматывается с него. Канат, который наматывается на барабан, тянет за собой кольцо. При реверсе привода канаты меняют свои функции: тот, что разматывался, сматывается и наоборот. Однако этот привод может быть осуществлен посредством шестерни и зубчатого сектора, прикрепленного к кольцевой конструкции.

В нижнем положении клеть садится на пружины 32, установленные в основании шахты l.

При необходимости получить еще три степени свободы перемещения кабины шахта прикрепляется к поворотной платформе 33, установленной посредством подшипников 34 на раме тележки 35. Тележка посредством катков 36 перемещается по пролетным балкам моста крана 37, который в свою очередь перемещается по рельсам 38 эстакады

39. При этом привод подъема клети с кабиной размещается на платформе 33.

Для облегчения обслуживания подъемника к перекрытию здания 2 подвешена кранбалка 40 с электросталью 41.

Подъемник работает следующим образом.

В момент загрузки клеть 4 находится в нижнем положении. Двери кабины 5 открыты. Пол кабины находится на уровне загрузочной площадки шахты 1. Конструкция клети 4 дает возможность полностью раскрыть двери для погрузки технологического оборудования в кабину. В кабине также занимают места обслуживающий персонал и испытатели. После закрытия дверей кабины включаются приводы 18, барабан 8 и электродвигатель 25. Барабан 8 имитирует вертикальные колебания, привод 18 килевую, а электродвигатель 25 бортовую качку.

Вертикальные колебания осуществляются перемещением клети в направляющих 6 по оси OZ. Величина колебаний (их амплитуда) заранее задается программным механизмом (не показан). Для удобства управления применяются обычные двигатели постоянного тока.

Начинается разгон клети вверх. Перейдя среднее положение расчетной амплитуды, осуществляется уменьшение скорости (торможение) до остановки клети в верхнем положении. Далее производят разгон с верхнего положения до середины расчетной амплитуды и торможение клети в нижнем ее положении. Причем весь процесс можно автоматизировать. Колебания по оси OZ задаются близкими к синусоидальным. Амплитуда колебаний может меняться от минимальной до максимальной в зависимости от высоты шахты.

Имитация бортовой качки, колебаний в плоскости ZOX (фиг. 3 и 6), осуществляется электродвигателем 25 при помощи

13865!2 барабана 26. Электродвигатель 25 реверсивный. Меняя направление вращения электродвигателя 25, изменяется движение кольцевой рамы 13 с помощью канатов 27 и 28. Один из канатов наматывается, а другой в это время сматывается с барабана 26. Кольцевая рама 13 вращается на опорных колесах балансирных тележек 10 и боковых направляющих роликов 11. Максимальная амплитуда колебаний кабины составляет угол а. Однако имеется возможность, меняя направление вращения и разгона, получать и меньшую амплитуду качания кабины.

Имитация килевой качки, т. е. колебаний в плоскости ZOY на максимальную амплитуду — угол р, осуществляется от приводов 18, передающих момент на цапфы 15, прикрепленные к элементам конструкции кабины 5.

Возможность работы одновременно приводов 18, барабана 8 и электродвигателя 25 и сложение траекторий движений— вращательно-колебательных в плоскостях

ZOX u ZOY и колебательное движение вдоль оси OZ, позволяет получить три степени свободы.

При необходимости получить имитацию шести степеней свободы шахта 1 подвешивается к платформе 33, которая может имитировать колебательные движения в плоскости XOY на подшипниках 34. Перемещением тележки 35 имитируют движение вдоль оси ОХ, а перемещение крана позволяет имитировать движение вдоль оси OY.

В зависимости от величины загружаемого в кабину груза производят перестановку кабины по высоте клети и закрепление ее на цапфах. При этом совмещают центр тяжести кабины с осью вращения ее.

Для безопасности работы подъемника в нижней его части устанавливаются ловители (не показаны), работающие по типу лифтовых ловителей.

Формула изобретения

1. Имитатор качки судна, содержащий несущую опорную конструкцию с установленной на ней с возможностью перемещения по вертикали платформу, на которой шарнирно закреплена с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях площадка для испытаний объектов, а также приводы упомянутых перемещений и поворотов, отличающийся тем, что, с целью повышение эффективности проведения испытаний путем обеспечения возможности приближения имитации качки судна к реальным условиям, он снабжен кольцевой рамой, установленной на платформе посредством роликов и балансирных тележек с возможностью поворота в одной из упомянутых взаимно перпендикулярных плоскостей с использованием при этом соответствующего этому повороту привода поворота площадки для испытания объектов, которая установлена в этой раме с возможностью поворота в другой из упомянутых взаимно перпендикулярных плоскостей, 20 при этом привод этого поворота закреплен на кольцевой раме и связан с площадкой для испытания объектов посредством разъемного соединения, выполненного с возможностью обеспечения регулирования положения этой площадки в кольцевой раме.

2. Имитатор по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота кольцевой рамы включает в себя барабан механизма этого привода и пару канатов, охватывающих кольцо, каждый из которых одним концом закир реплен на этом кольце, а другим на барабане механизма привода.

3. Имитатор по п. I, отличающийся тем, что разъемное соединение выполнено в виде цапф, каждая из которых закреплена на соответствующей ей стороне пло35 щадки для испытания объектов с возможностью перестановки ее по высоте.

4. Имитатор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью имитации дополнительных перемещений при качке судна, он выполнен с возможностью обеспечения прикрепления его к мостовому крану посредством имеющей возможность поворота в горизонтальной плоскости поворотной платформы, которой он снабжен.

1386512

13865!2!

386512

З1

1386512

Qjdz. ff

Составитель А. Кузнецов

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 1216/23 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Имитатор качки судна Имитатор качки судна Имитатор качки судна Имитатор качки судна Имитатор качки судна Имитатор качки судна Имитатор качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания строительных конструкций

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности для обкатки машинок для стрижки овец, и позволяет повысить его производительность

Изобретение относится к техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и обеспечивает повышение информативности и снижение трудоемкости диагностирования

Изобретение относится к горной промьшшенности и позволяет повысить точность в определении энергетических параметров разрушения при одновременном сокращении времени анализа

Изобретение относится к средствам испытания авиационной техники, а именно к стендам для испытаний редукторов летательных аппаратов

Изобретение относится к судо строению , в частности к водогазонепроницаемым закрытиям выреза судовой переборки в местах прохода транспортных средств

Изобретение относится к люковым закрытиям , в частности к устройствам для закрытия проемов люков, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем обеспечения надежной фиксации крышки

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д
Наверх