Пневматический демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений водителей мобильных машин. Целью изобретения является повьш1ение эффективности .демпфирования за счет обеспечения несимметричности характеристики и повьшения сопротивления демпфера на обратном ходе. При обратном ходе поршня 4 торец трубчатого стержня 8 прижат к крышке 2 цилиндрического корпуса 1, давление в надпоршневой полости 5 быстро нарастает, а в подпоршневой полости 6 падает. При прямом ходе поршень 4 увлекает за собой трубчатый стержень 8, торец которого отходит от крьш1ки 2, воздух свободно перетекает из полости 5 в полости 6 через осевой канал 9 и радиальное отверстие 10, давление в полостях 5 и 6 Б начале хода быстро выравнивается и остается одинаковым на прямом ходе. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ЧЬ (19) % (11) (51) 4 F 16 F 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

З ю -.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕП-НИЯ L;"

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

:В (21) 4070100/25-28 (22) 29.05,86 (46) 07.04,88. Вюл. N - 13 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) И.Ф. Сикач, В.В. Волошанский и А.Е. Плющев (53) 62-567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 838174, кл. F 16 F 9/26, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 502147, кл. F 16 F 9/26, 1974. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений водителей мобильных машин. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет обеспечения несимметричности характеристики и повышения сопротивления демпфера на обратном ходе, При обратном ходе поршня 4 торец трубчатого стержня 8 прижат к крышке 2 цилиндрического корпуса 1, давление в надпоршневой полости 5 быстро нарастает, а в подпоршневой полости 6 падает. При прямом ходе поршень 4 увлекает за собой трубчатый стержень 8, торец которого отходит от крышки 2, воздух свободно перетекает из полости 5 в полости 6 через осевой канал 9 и радиальное отверстие 10, давление в полостях 5 и 6 в начале хода быстро выравнивается и остается одинаковым на прямом ходе. 1 ил.

13867

Формула изобретения

Пневматический демпфер, содержащий цилиндрический корпус с крьппками, размещенный в нем поршень со штоком и управляющий клапан в виде трубчатого стержня с радиальным отверстием, фрикционно связанного с поршнем и установленного в направляющих с возможностью периодического взаимодействия торцами с крышками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, направляющие жестко связаны с корпусом, радиальное отверстие выполнено на конце трубчатого стержня между направляющей и поршнем и соединено с подпоршневой полостью.

Составитель В.Анонов

Техред М. Ходанич

Редактор И,Николайчук

Корректор М.Демчик

Заказ 1481/37 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машинотроению, а.именно к пневматическим емпферам, и может использоваться ,реимущественно в подвесках сидений

Ьодителей мобильных машин.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования фа счет обеспечения несимметричности арактеристики и повьппения сопротивения демпфера на обратном ходе.

На чертеже показан пневматический емпфер, разрез, Пневматический демпфер содержит индрический корпус 1 с крышками и 3, поршень 4, который вместе с орпусом 1 образует надпоршневую 5 подпоршневую 6 полости, жестко свяанный с поршнем 4 шток 7, установенный в эксцентричном отверстии в оршне 4 управляющий клапан в виде рубчатого стержня 8 с осевым канаом 9 и радиальным отверстием 10 и аправляющие 11. В стенке надпоршневой полости 5 выполнен канал 12 с: компенсационным клапаном 13, предназначенным для компенсации утечек воздуха через уплотнения штока 7 в крышке 2. Трубчать|й стержень 8 фрикционНо связан с поршнем 4 с помощью подпружиненного кольца 14.

Канал 12 предназначен для соединения с источником сжатого воздуха.

Демпфер работает следующим обраом.

При прямом ходе поршень 4 вместе 35 ( о штоком 7 перемещается вниз, увлекая за собой трубчатый стержень.8, 1орец которого отходит от крьппки 2, воздух, не оказывая сопротивления поршню 4, перетекает из полости 6 через отверстие 10 и канал 9 в по76 2 лость 5, В конце прямого хода давление в полостях 5 и 6 одинаковое. При обратном ходе поршень 4 перемещается вверх, клапан 8 закрывается. Давление воздуха в полости 5 нарастает, в полости 6 падает. Разность давления воздуха в полостях 5 и б, а также сопротивление обратному ходу увеличиваются пропорционально перемещению поршня.

В начале очередного прямого хода клапан 8 открывается, давление воздуха в полостях 5 и б быстро выравнивается, а восстанавливающая сила воздуха в полости 5 падает до нуля. В дальнейшем рабочий процесс повторяется.

Демпфер имеет несимметричную характеристику демпфирования и позволяет увеличить демпфирование на обратном ходе эа счет исключения полости в поршне, что увеличивает разность давлений в полостях 5 и 6.

Пневматический демпфер Пневматический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различного рода механизмов от ударов и вибраций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для виброизоляции различного Технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты от вибраций технологического стационарного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для виброизоляции различного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, предназначенным для виброизоляции и гашения скорости перемещаемых объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам изготовления амортизирующих устройств, используемых в транспортном машиностроении и других отраслях промьшшенности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим демпферам, и может быть использовано в подвесках сидений водителей мобильных машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам, предназначенным для виброзащиты оптических , метрологических, навигационных .и т.п

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам, .предназначенным для виброзащиты оптических , метрологических, навигационных и т.п

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки подвижных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гашения узкополосных (по частоте) вибраций различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к конструкциям амортизаторов

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин

Изобретение относится к устройству пневматического демпфера, предназначенного для механического демпфирования движений частей устройств, в частности дверей, створок или выдвижных ящиков в мебели или домах
Наверх