Способ определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению движителя колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению шин. Цель изобретения - повьшгение точности при определении сопротивлений движению трехколесного или четырехколесного транспортного средства. Для этого перемещение транспортного средства по плоской опорной поверхности (дороге) совершают при нескольких значениях его веса и измеряют суммарное сопротивление его движению. При этом для сохранения постоянной величины дорожного просвета, бокового крена и продольного наклона кузова в упругие элементы подвески вводят корректоры их статического прогиба, а в шинах поддерживают постоянное внутреннее давление. На крылья кузова наносят маркеры 1 для измерения вертикальных координат, а для измерения веса транспортного средства используют балласт 2. После испытаний находят аэродинамическое сопротивление и сопротивление качению шин по расчетным формулам . 3 ил. |Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д 4 С 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

Ж(. р ),;„„

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1Ц, И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и и (21) 4048024/27-11 (22) 03.04.86 (46) 07.04.88. Бюл. №- 13 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В.А. Петрушов (53) 621:620.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 651225, кл. С 01 М 17/02, 1975. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И СОПРОТИВЛЕНИЯ

КАЧЕНИЮ ДВИЖИТЕЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению шин.

Цель изобретения — повышение точности при определении сопротивлений движе„„SU„„1386862 A 1 нию трехколесного или четырехколесного транспортного средства. Для этого перемещение транспортного средства по пло с кой опор ной по верх нос ти (дорог е) совершают при нескольких значениях его веса и измеряют суммарное аопротивление его движению. При этом для сохранения постоянной величины дорожного просвета, бокового крена и продольного наклона кузова в упругие элементы подвески вводят корректоры их статического прогиба, а в шинах поддерживают постоянное внутреннее давление. На кры кузова наносят маркеры 1 для измерения вертикальных координат, а для измерения веса транспортного средства используют балласт 2. После испытаний находят аэро- динамическое сопротивление и сопротивление качению шин по расчетным формулам. 3 ил.

138б 862

Изобретение относится к колесным тр нспортным средствам и касается оп еделения сопротивлений их движени

Цель изобретения — повышение точности при определении сопротивлений движению трехколесного или четырехкодесного транспортного средства.

На фиг. 1 изображен легковой автомобиль с частичной нагрузкой (вод тель, пассажир, багаж) и распредел нием нагрузки по осям, при котором н обходимо найти сопротивление движен ю; на фиг. 2 — то же, с увеличенной 15 п средством балласта нагрузкой G +nG н заднюю ось, в результате чего поя яется дополнительный статический п огиб задней подвески на величину ь и изменяется положение кузова от- 20 н сительно дороги; на фиг. 3 — то же, ч о на фиг ° 2, но с восстановленным прогибом задней подвески за счет введ ния корректоров статического прогиба в упругие элементы задней подвес- 25 к, т.е ° автомобиль, подготовленный д я определения суммарных сил сопрот вления движению при увеличенном в се.

Корректор статического прогиба ЗО м оголистовой рессорной подвески, о еспечивающий восстановление ее стат ческого прогиба при увеличении наг узки, может быть выполнен в виде п дкладки под дополнительный резинов буфер.

Корректор статического прогиба пружинной подвески, обеспечивающий восстановление ее статического прогиба к к при увеличении, так и при умень— ш нии нагрузки, может быть выполнен в виде резьбового распорного стержня смежных витков пружины.

Корректор статического прогиба подвески автомобиля, обеспечивающий сохранение статического прогиба при уМеньшении статической нагрузки, может быть выполнен в виде тросса-ограничителя хода отбоя.

Маркерами 1 на крыльях кузова отМечены точки, от которых измеряют вертикальные координаты h, и Ь

При определении сопротивлений движению в начале определяют сумму сил сопротивлений воздуха и качению прй 55 движении транспортного средства с различной скоростью по плоской опорНой поверхности для тех значений его веса, распределения его по осям и даР =-С;(f +k;V ); P =G (С;-k )V2, вес транспортного средства; коэффициент сопр отивления качению движителя при скорости, близкой к нулю; скорость движения транспортного средства; коэффициент влияния квадрата скорости на сопротивление качению движителя, .определяемый из выражения где С, f

В; С;„-,С; k;+1

g n+< . р ю

1 1 е

О:, — отношение большего веса транспортного средства к меньшему

С; — коэффициент влияния квадрата скорости на суммарную силу сопротивления движению;

, — отношение плотности атмосферного воздуха при испытании влений в шинах, а также для той аэродинамической конфигурации (определяемой комплектацией и положением внешних деталей и элементов кузова), которые выбраны в качестве исходных °

При этом, если в суммарную силу сопротивления входит сопротивление вращению трансмиссии, то последнее определяют, например, путем вращения по инерции связанных с трансмиссией вывешенных ведущих колес автомобиля при отсоединенном двигателе.

Затем, если исходная нагрузка является частичной, то ее увеличивают при помощи балласта 2, а если исходная нагрузка полная, то ее уменьшают, восстанавливая статический прогиб подвески и, следовательно, приводя к исходному положению кузова, фюзеляжа или рамы транспортного средства относительно дороги посредством корректоров. Затем устанавливают давления в шинах, равные тем, которые были выбраны дпя измерений при исходном весе, после чего вновь совершают перемещение транспортного средства и определяют сумму сил сопротивлений воздуха и качению при этом новом значении веса транспортного средства.

После перемещений транспортного средства при различных значениях его веса находят сопротивление качению движителя Р и аэродинамическое cof противление Р по формулам

1386862 транспортного средства с большим весом к плотности воздуха при испытании транспортного средства с меньшим ве- 5 сом;

n — корень уравнения

О + С;, — Qi+t С;„

8 C;„— 4С

9"; — номер опыта по числу различных значений веса транспортного средства.

Описанный способ определения сопротивлений движению колесного транс15 портного средства позволяет существенно расширить возможности определения аэродинамических сопротивлений и сопротивлений качению движителя непосредственно .на реальных дорожных по20 крытиях и в условиях естественной воздушной среды с реальной атмосферной турбулентностью,что повышает достоверность и точность данных для привязки к мощностному балансу транспортных средств при совершенствовании формы кузова, подвески и шин-в целях повышения топливной экономичности.

Формула изобретения

Способ определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению двюкителя колесного транспортного средства, заключающийся в его перемещении по опорной поверхности, изме35 .ненни нагрузки по меньшей мере на одной колесо и измерении суммарного сопротивления его движению при различных скоростях, о т л и ч а ю щ и й-4О с я тем, что, с целью повышения его точности при определении сопротивлений движению трехколесного или четы- рехколесного транспортного средства, изменение нагрузки производят без 45 вывода колеса из контакта с опорной поверхностью, устанавливают прежнее давление воздуха в шинах и восстанавP =G (f+k V ); Р =G;(C;-k )Vг где G;

f — вес транспортного средства; — коэффициент сопротивления качению движителя при скорости, близкой к нулю; — скорость движения транспортного средства; — коэффициент влияния квадрата скорости на сопротивление качению движителя, определяемый из выражения

7

e; — отношение большего веса транспортного средства к меньшему;

С вЂ” коэффициент влияния квадрата скорости на суммарную силу сопротивления движению;

4; — отношение плотности атмосферного воздуха при испытании транспортного средства с большим весом к плотности воздуха при испытании транспортного средства с меньшим весом;

n — корень уравнения

О, С +1 — 4С, 8 i+ñ С;+, — 0;„С(+, — номер опыта по числу различ. ных значений веса транспорт ного средства. ливают аэродинамическую конфигурацию транспортного средства, приводя его в исходное положение относительно опорной поверхности, после чего перемещают транспортное средство, измеряют суммарное сопротивление его движению при измененной нагрузке и находят сопротивление качению Р и аэродинамическое сопротивление Р,„ по фор-, мулам

1386862

Составитель В. Петрушов

Техред Л.Сердюкова Корректор л. Пилипенко

Редактор С. Пекарь

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1489/41

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению движителя колесного транспортного средства Способ определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению движителя колесного транспортного средства Способ определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению движителя колесного транспортного средства Способ определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению движителя колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагруженияо Ведущие колеса 5 испытываемого транспортного средства 6 охвачены эластичными лентами 7, свободные концы, которых посредством упругих элементов 9 прикреплены к остову транспортного средства 6

Изобретение относится к устройствам для балансировки роторов на ходу и позволяет повысить надежность за счет исключения проскальзывания корректирующей массы при перемещении

Изобретение относится к способам балансировки роторов на опорах скольжения и позволяет повысить точность за счет стабилизации пульсирующих с частотой вращения моментов тренияо Измеряют параметры колебаний опор ротора 1, ближайших к плоскостям коррекции

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях реверсивных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытательным средствам ходовой части гусеничных машин, и позволяет распшрить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх