Устройство для распрессовки осей колес

 

Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железных дорог и может быть использовано для распрессбвки соединений с гарантированным натягом типа вал-втулка, например осей колес. Цель изобретения повышение качества деталей соединения за счет предохранения их поверхностей от механических повреждений и уменьшение металлоемкости за счет снижения усилия распрессовки. При гидрораспрессовке поршень 1 закрепляют на торце оси 3, устанавливая колесную пару до упора ступицы колеса 10 в плиту 12. Далее перемещают втулку 7 до упора в торец ступицы колеса. В полость 15 подают рабочую жидкость и поднимают давление до величины , превышающей контактное сжатие в зоне сопряжения. Затем подают рабочую жидкость в полость 17 и выпрессовывают ось 3 из ступицы колеса 10. 1 ил. а (Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

55 А1 (19) (И) (51) 4 В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ g

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r6 17ZS б 7 15

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4128470/27-27 (22) 2.4.09.86 (46) 15.04.88; Бюл. Р 14 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта .(72) И.Л. Чернин, Л.В. Решетько и Л,К. Калюко (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 123557, кл. В 23 P 19/02, 1957. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ

ОСЕЙ КОЛЕС (57) Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железных дорог и может быть использовано для распрессбвки соединений с гарантированным натягом типа вал-втулка, например осей колес. Цель изобретения— повышение качества деталей.соединения за счет предохранения их поверхностей от механических повреждений и уменьшение металлоемкости за счет снижения у силия распрессовки. При гидрораспрессовке поршень 1 закрепляют на торце оси 3, устанавливая колесную пару до упора ступицы колеса 10 в плиту 12. Далее перемещают втулку 7 до упора в торец ступицы колеса. В полость 15 подают рабочую жидкость и поднимают давление до величины, превышающей контактное сжатие в зоне сопряжения. Затем подают рабочую жидкость в полость 17 и выпрессовывают ось 3 из ступицы колеса 10. 1 ил.

1388255 ника высокого давления и выполняют выпрессовку оси 3 иэ ступицы колеса 10.

Эффективность применения предлагаемого устройства заключается в сохранении осей колесных пар для повторного использования, снижении затрат на механическую обработку поверхностей сопряжения при подготовке к повторному формированию, уменьшении износа прессового оборудования, повышении производительности технологического процесса разборки соединений с гарантированным натягом.

Формула изобретения нюю полость.

Составитель Э. Копаев

Редактор В. Ковтун Техред M.Õoäàíè÷ Корректор О. Кундрик

Заказ 1517/19 Тираж 921 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог и может быть использовано для распрессовки соединений с гарантированным натягом типа вал-втулка, например осей колес.

Цель изобретения — повышение качества деталей соединения за счет предохранения их поверхностей от ме- 1р ханических повреждений и уменьшение металлоемкости устройства за счет снижения усилия распрессовки.

На чертеже представлено предлагаемое устройство для расформирования 15 колесных пар вагонов, продольный разрез.

Поршень 1 с уплотнением 2 крепится к торцу выпрессовываемой оси

3 при помощи полуколец 4, устанавли- 20 ваемых на прокладке 5 при помощи крепежных болтов 6. Втулка 7 с прокладками 8 и 9 вместе со ступицей напрессованного колеса 10 прижимается силовым цилиндром 11 к неподвижным 25 плитам 12 при нагнетании масла через штуцер 13. Через штуцер 14 нагнетается рабочая жидкость в замкнутую полость 15 для создания давления гидросреды в зоне сопряжения. Штуцер 16 30 предназначен для подвода масла в полость 17.

При гидрораспрессовке с торцовым подводом смазки в зону сопряжения поршень 1 закрепляют на торце оси 3.

Колесную пару устанавливают в устройство для распрессовки до упора ступицы колеса 10 в плиту 12 и надвигают втулку 7 по направляющему поршню 1 до упора в торец ступицы колеса. 40

В образованную замкнутую полость 15 через штуцер 14 подают рабочую жидкость и поднимают давление до величины, превышающей контактное сжатие в зоне сопряжения. Затем производят 45 подачу масла через штуцер 16 в полость 17 от самостоятельного источУстройство для распрессовки осей колес, содержащее неподвижную нижнюю плиту для установки на ней колеса с осью; расположенную параллельно ей верхнюю неподвижную плиту, закрепленный на верхней плите перпендикулярно ее поверхности силовой цилиндр, установленную на штоке силового цилиндра втулку с размещенными на ее торцах уплотнительными прокладками, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества деталей соединения за счет предохранения их поверхностей от механических повреждений и уменьшения металлоемкости устройства эа счет снижения усилия распрессовки, оно снабжено служащим для крепления на торце оси поршнем с уплотнительным кольцом, при этом наружный диаметр поршня выполнен равным диаметру сквозного цилиндрического отверстия втулки, поршень установлен в отверстии втулки с возможностью продольного перемещения в ней, а в верхней и нижней частях стенки втулки выполнены сквозные отверстия для подачи рабочей жидкости в ее внутрен

Устройство для распрессовки осей колес Устройство для распрессовки осей колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сборочного производства,в частности к способам сборки прессовых соединений

Изобретение относится к оборудованию для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов и позволяет повысить производительность напрессовки путем снижения времени охлаждения этих колец после горячей напрессовки

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве, в частности при сборке соединений с натягом

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к способам сборки шпиндельных узлов на подшипниковых опорах качения

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для тепловой разборки прессовых соединений, и позволяет повысить производительность и качество разборки путем вьшолнения съемника в виде ударного механизма, привод срабатывания которого электрически связан с индукционным нагревателем

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к способам 11о.1учепня неразъемного соединения liTV

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для тепловой сборки деталей типа вал-втулка., и позволяет снизить энергозатраты и расширить технологические возможности путем последовательной подачи охватывающих деталей сначала на позицию нагрева, а затем на позицию сборки

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх