Предварительно напряженная прокатная клеть

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) А1 (. д) 4 В 21 В 13/1О, 31/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4086044/31-02 (22) 26.05.86 (46) 23.04.88. Вюл. Р 15 (72) В.B.Ïàíoâ, В..С.Нагорнов, В.Н.Выдрин, Ю.И.Шустов, В.И.Гулько, В.А.Войцеховский, А.И.Петров, В.Л.Щербанюк и С.Ю.Анисимов (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 654317, кл. В 21 В 31/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 1031544, кл. В 21 В 31/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 1225625, кл. В 21 В 31/04, 1985. (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯ)!ЕННАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ (57) Изобретение относится к пластической деформации сортовых профилей, полос и лент прокаткой, волочением и экструдированием в валках. Цель повышение производительности путем снижения трудозатрат по настройке клети. С помощью устройства 12 осевой регулировки устанавливается saданное осевое положение верхней направляющей 9, жестко связанной со скобой и взаимодействующей посред1389894

35 ством параллельных друг другу и оси прокатки выступов с равной встречной клиновидностью образующих их плоскостей, с клиньями парных клиновых механизмов 8 распора, которые в свою очередь сопрягаются с идентичными выступами верхней направляющей и выступами, выполненными на подушках

3. Причем осевое положение выступов на направляющих (симметричное исполнение клиньев парных клиновых механизмов распора и установка клиновых механизмов на подушках посредством

Изобретение относится к пластической деформации сортовых профилей, полос и лент прокаткой, волочением и экструдированием в валках. ! ель .изобретения — повышение производительности путем снижения трудозатрат по настройке клети.

На фиг.1 приведена предварительно напряженная прокатная клеть, вид по оси прокатки; на фиг.2 — то же, вид А на фиг.!(со стороны, противоположной приводу); на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,2; на фиг.4 — разрез

В-В на фиг.1, расстояние между осями валков минимальное; на фиг.5 — то же, расстояние между осями валков максимальное; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.3 на фиг.8 — разрез Е-Е на фиг.1.

Предварительно напряженная прокатная клеть состоит из цилиндрической станины 1, в прямоугольной расточке которой смонтированы подушки

2 и 3 нижнего 4 и верхнего 5 бандажированных рабочих валков, сопрягаемые соответственно с нижней направляющей 6, жестко скрепленной со станиной 1 болтами 7, парными клиновыми механизмами 8 распора, которые в свою очередь сопрягаются с установ— ленной с возможностью осевого переме-. щения относительно станины 1 верхней направляющей 9, жестко связанной болтами 10 со скобой 11 устройства 12 обойм) однозначно, независимо от усилия распора и радиального положения валков, определяет осевое положение верхнего валка относительно верхней направляющей 9, а следовательно, и нижнего валка, взаимодействующего с нижней направляющей 6, жестко связанной со станиной, выступы которой сопрягаются с клиновыми пазами подушек. После чего парными клиновыми механизмами 8 осуществляется напряжение стыков скоба-клиньястанина. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. осевой регулировки. Верхняя 9 и ниж. няя 6 направляющие снабжены параллельными друг другу и оси прокатки выступами с равной встречной клиновидностью пересекающихся плоскостей ° При этом, расстояние между выступами на каждой направляюдей соответственно равны расстояниям между центрами подшипниковых опор рабочих валков 5 и 4. Последние установлены на радиальных 13 и упорных

14 подшипниках в расточках подушек 2 и 3. Крышки 15 подшипниковых опор рабочих валков 4 и 5 снабжены цапфами 16, наружные поверхности которых соосны осям расточек подушек 2 и 3.

Станина 1 размещена в раме 17 на станинных роликах 18 и 19 с возможностью поворота. Нижние станинные ролики постоянно закреплены в раме 17, а верхний ролик 19 крепится к ней посредством быстросъемных соединений, например откидных болтов (не показаны). Высота прямоугольной расточки станины 1 равна суммарной высотекомплекта подушек 2 и 3, направляющих 6 и 9 и клинового механизма 8 распора, а ширина расточки больше ширины подушек 2 и 3. Фиксация станины 1 в раме 17 от осевых перемещений обеспечивается коническими буртами, которыми снабжены ролики 18, сопрягающиеся с фасками на наружных торцах станины !.

На раме 17 смонтировано устройство поворота станины 1, содержащее

1389894 шестерню 20, скрепленную с валом 21 установленным на подшипниках 22 в раме 17, взаимодействующую с зубчатым венцом 23, скрепленным со станиной 1, и привод у тройства поворота (не показан).

Подушки 2 и 3 рабочих валков 4 и 5 сопрягаются с направляющими плоскостями 24 открытой прямоугольной расточки рамы 17 посредством цапф

16, выполненных на крышках 15 с возможностью поворота, осевого и радиального перемещений, а с направляющей 6 и парными клиновыми механизмами 8 распора — посредством соответствующих пазов 25 и выступов 26, образующие плоскости которых выполне. ны с равной встречной клиновидностью.

Ось открытой прямоугольной расточки рамы 17 совпадает с плоскостью осей рабочих валков 4 и 5 и с осью вращения станины I. Подушки 2 и 3 рабочих валков 4 и 5 имеют возможность противонаправленного перемещения 25 параллельно плоскости взаимного контакта и контактирующих поверхностей с направляющими 6 и 9 и поворота относительно оси рабочих валков 4 и.5-при повороте станины.

Парные клиновые механизмы 8 распора устанавливаются между верхней направляющей 9 и подушками 3 верх.— него рабочего валка 5 и состоят из двух пар клиньев 27 и 28 с встречной в каждой паре двухсторонней клино35 видностью, угол которой равен соответствующим углам клиновидности поверхностей, образующих выступы на верхней направляющей 9 и подушках

3 верхнего рабочего валка, винтов

29, .гаек 30 и муфты 31 включения.

Фиксация от взаимного перемещения парного клинового механизма 8 распора подушки 3 в направлении оси про-.45 катки при повороте станины 1 производится с помощью обойм 32, жестко скрепленных с подушками 3 и сопрягаемыми с боковыми поверхностями клиньев 27 и 28. с монтажным зазором, а фиксация подушек 2 и 3 при распущенных клиньях 27 и 28 парных клиновых устройств 8 распора от взаимного перемещения с направляющими 6 и 9 в направлении оси валков обеспечивается соответствующими стенками обойм

32 и 33, также сопрягаемых с вертикальными плоскостями центрирующих выступов направляющих 6 и 9, параллельными оси прокатки с монтажным зазором.

Устройство 12 осевой регулировки верхнего рабочего валка 5 смонтировано в открытой прямоугольной расточке на наружной поверхности станины 1 и включает в себя скобу Il, .два парных оппозитно расположенных клиновых механизма 34, планку 35, скрепленную со станиной 1 болтами 36, и пружинное устройство. Парный клиновой механизм 24 состоит из клиньев

38, односторонние встречные клиновые плоскости которых .сопрягаются с аналогичными поверхностями скобы 11, винта 39 и гаек 40. Хвостовики винтов 39 выведены над бандажем верхнего рабочего валка 5. Пружинное устройство 37 содержит комплект тарельчатых пружин 41, установленных в расточке станины 1 между гайками 42 и крышкой 43, которая взаимодействует с цилиндрическим буртом винта

44. Фиксация устройства 12 осевой регулировки в расточке станины 1 в вертикальном направлении обеспечивается планкой 35 и болтами 36, а в направлении оси прокатки — за счет боковых стенок скобы 11, сопрягаемых .с обработанными плоскостями станины 1 с возможностью перемещения скобы Il в направлении оси валка без зазора. Гайка 42 зафиксирована в станине 1 от поворота и имеет возможность свободного перемещения в направленииоси валка 5 на величину его осевой регулировки.

Порядок сборки, настройки и работы предварительно напряженной прокатной клети следующий. !

В станину 1 с предварительно смонтированным устройством 12 осевой регулировки устанавливается нижняя направляющая 6 и крепится к ней болтами 7. Электромостовым краном посредством, например, перевалочной скобы нижний рабочий валок 4 монтируется на клиновых выступах нижней направляющей и фиксируется в заданном положении от перемещений в направлении оси прокатки известным образом, например посредством монтажных пальцев (не показаны). Для этого в обойме 33 и направляющей 6 выполнены совместно обработанные сквозные отверстия (не показаны), оси которых параллельны осям валков. При

1389894 установке в отверстия монтажных пальцев нижний рабочий валок 4 занимает место, сбответствующее максимальному межцентровому расстоянию рабочих валков 4 и 5. Затем на клиновых выступах 26 подушек верхнего рабочего валка 5 монтируются парные клиновые механизмы 8 распора и на них устанавливается верхняя направ- 10 ляющая 9.

Вращением винта 29 клинья 27 и

28 сводятся .(разводятся), обеспечивая тем самым совмещение осей монтажных отверстий не показаны) в верхней направляющей 9 и обоймах 32, аналогичных отверстиям, выполненным на нижней направляющей 6 и обойме

33, в которые монтируются монтажные пальцы, и вращением хвостовика винта

29 клинья 27 и 28 сближаются, чем обеспечивается жесткое соединение подушек 3 с приводной и неприводной стороны валка 5, парных клиновых механизмов 8-распора и верхней направ- 25 ляющей 9. При этом суммарная высота сопрягаемых элементов меньше разности высоты прямоугольной расточки станины 1 с суммарной высотой подушек 2 и нижней направляющей 6 на величину перевалочного зазора. Далее верхний валок 5 в сборе с подушками

3, парными клиновыми механизмами 8 распора и верхней направляющей 9 заваливается в прямоугольную расточку станины 1 и оолтами 10 верхняя направ.35 ляющая 9 крепится к скобе 11. Пружинное устройство для выборки зазоров в соединении направляющая 9 станина 1 посредством винта 44 и гайки 42 сжато и не препятствует перемещениям скобы 11 в расточке станины 1 в направлении оси валка. Враще-. нием винтов 39 настраивают взаимное осевое положение валков 4 и 5. По окончании осевой настройки валков, которая производится, как правило, один раз и остается неизменной до следующей перевалки, поворотом винта

44 комплект пружин 41 расжимается, а верхняя направляющая 9 прижимается к плоскости прямоугольной расточки станины и клеть готова к установке ее ! в линию стана.

Перевалка клети в линию стана производится электромостовым краном при снятом верхнем станинном ролике

19. Предварительно напряженная прокатная клеть при ее опускании своими цапфами 16 сопрягается с направляющими плоскостями 24 открытой прямоугольной расточки рамы 17, а торцовыми фасками станины 1 и ее наружными цилиндрическими поверхностями сопрягаются с соответствующими по— верхностями нижних роликов 18, при этом шестерня 20 входит в зацепление с зубчатым венцом 23.

При перевалке клети в линию стана рабочие валки 4 и 5 жестко зафиксированы от любых перемещений посредством монтажных пальцев. Трудоемкость описываемой операции в значительной мере определяется ориентировкой плоскости осей рабочих валков 4 и 5 относительно оси расточки рамы 17. Существуют известные технические решения, позволяющие с минимальными затратами производить завалку клети в раму 17.

После установки предварительно напряженной прокатной клети в раме

17 монтируется станинный ролик 19, монтажные пальцы удаляются, винтом

29 парных клиновых механизмов 8 распора выбирается зазор и приступают к радиальной регулировке размера калибра поворотом станины 1 с помощью зубчатой пары 20 и 23 вала 21 и привода поворота станины.

При повороте станины 1 с подушками 2 и 3 рабочих валков 4 и 5 крышки 15 подушек 2 и 3 своими цапфами

l6 шарнирно взаимодействуют с направляющими плоскостями 24 открытой прямоугольной расточки рамы 17.

Вращение любой точки станины 1, в том числе рабочих валков 4 и. 5 с подушками 2 и 3, можно рассматривать как одновременное поступательное перемещение точки в горизонтальной плоскости, параллельной оси прокатки, и вертикальной плоскости, перпенЧикулярной оси прокатки. Так как направляющие плоскости 24 открытой прямоугольной расточки рамы 17 накладывают ограничение на перемещение подушек 2 и 3 рабочих валков 4 и 5 в горизонтальной плоскости, парал- лельной оси прокатки, а подушки 2 и 3 в станине 1 зафиксированы от перемещения в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси прокатки, то вращение станины I с подушками 2 и 3 и валками 4 и 5 преобразуется в синхронное противонаправленное и идентичное по величине поступательное пере"

1389894 мещение подушек 2 и 3, сопряженных с парными клиновыми механизмами 8 распора посредством обойм 32, QTHo сительно друг друга параллельно плоскости контакта подушек 2 и 3 и синхронный идентичный по величине поворот подушек 2 и 3 относительно осей рабочих валков 4 и 5. Соответственно рабочие валки 4 и 5 синхрон- 10 но, противонаправленно и на равные величины перемещаются в вертикальной плоскости перпендикулярно оси прокатки, так как относительное перемещение подушек 2 и 3 с рабочими валками 4 и 5 приводит к изменению высоты калибра при неизменном положении плоскости осей рабочих валков 4 и 5 и неизменном положении оси (уровни, линии и т.д.) прокатки. Положе- 20 ние уровня прокатки зависит только от установки рамы 17 и станины 1.

По окончании радиальной регулировки размеров калибра вращением винта

29 создают предварительное напряже- -25 ние подушек 2 и 3 рабочих валков

4 и 5 с усилием, например, превышающим усилие прокатки в осевом и радиальном направлениях, и прокатывается настроечная полоса. В случае необходимости размеры калибра по высоте и оси корректируют, последовательность операций при этом аналогич-, на рассмотренной.

В ряде случаев, например при

35 прокатке несимметричных профилей, а также незначительных по величине корректировках размера калибра по ширине очага деформации, необходимо различное по величине предваритель- 40 ное напряжение подушек 2 и 3 с приводной и неприводной сторон клети, Для этого муфту 31 включения рассоединяют и производят раздельное изменение усилия предварительного напря- 45 жения подушек 2 и 3 вращением соответствующих винтов 29.

С целью компенсации теплового расширения валов бандажированных рабочих валков 4 и 5 и погрешностей сбор50 ки валковых узлов сопряжение радиальных подшипников 13, в которых смонтированы приводные концы валов, с подушками 2 и 3 выполнено с возможностью их взаимного осевого перемещения, а сопряжение подшипниковых узлов, в которых смонтированы неприводные концы валов с подушками 2 и 3 в осевом направлении †жестк.

При использовании предлагаемого изобретения по сравнению с известньь,; снабженными известными устройствами. для обеспечения предварительного напряжения элементов клети по оси и высоте, повышается производительность и улучшаются условия труда при настройке осевого положения валков, и кроме того, упрощается конструкция.

Повышение производительности обеспечивается путем снижения трудозатрат по настройке клети за счет совместного и одновременного исполнения операций предварительного напряжения элементов клети (снятия усилий предварительного напряжения) по оси и высоте при настройке и корректировках размеров калибра и по оси и по высоте, а упрощение конструкции клети обеспечивается объединением функций устройств напряжения элементов клети по оси и высоте в одном устройстве — парных клиновых механизмах распора.

Расположение хвостовиков винтов устройства осевой регулировки над бандажем рабочего валка позволяет улучшить условия труда, а постоянный визуальный контроль положения валка при осуществлении его осевой регулировки обуславливает повышение точности настройки, а следовательно, и качества производимой продукции.

Расчетное снижение трудозатрат по настройке клети в зависимости от маркопрофилесортамента составляет

4,4 — 28X, что в свою очередь позволяет повысить производительность на

0,3 — I,SX.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Предварительно напряженная прокатная клеть, содержащая раму, поворотную относительно рамы станину, бандажированные рабочие валки с подушками, установленными в расточках станины между направляющими, высота которых (расточек) равна высоте комплекта подушек и направляющих, а ширина более ширины подушек, с возможностью противонаправленного перемещения параллельно плоскости контакта подушек, устройство поворота станины, устройство осевой регулировки со скобой и механизм распора, выполненный в виде парных клиновых ме1389894

f2

17

2S ханизмов с винтами, установленных между упомянутыми направляющими, жестко скрепленными со станиной и подушками рабочего валка, при этом на направляющих параллельно друг другу и оси прокатки выполнены выступы с равной встречной клиновидностью, взаимодействующие с клиновыми поверхностями парных клиновых ме- 1д ханизмов распора, смонтированных на выступах подушек, индентичных выступам направляющих, или с клиновыми пазами подушек, а рама снабжена дополнительными направляющими, шарнирно взаимодействующими с цилиндрическими поверхностями подушек, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения трудозатрат по на- щ стройке клети, по крайней мере одна из направляющих смонтирована в станине с возможностью регулируемого в направлении оси валка перемещения, а парные клиновые механизмы распора смонтированы на подушках рабочего валка посредством обойм, жестко скрепленных с подушками, с воэможностью перемещения клиньев парных клиновых механизмов в направлении оси валка.

2. Клеть по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения условий настройки осевого положения валков, верхняя направляющая жестко крепится к скобе устройства осевой регулировки,, а органы управления перемещением упомянутой скобы — в направлении оси валков, хвостовики винтов клиновых механизмов расположены над бандажами рабочих валков со стороны задачи и выдачи металла из очага деформации.

1389894

ВЮА фиа 2

1389894

1 3898 4

Фи&.8

Составитель Г.Ростов

Редактор И.Дербак Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник

Заказ 1615/1О Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. !1роектная,

Предварительно напряженная прокатная клеть Предварительно напряженная прокатная клеть Предварительно напряженная прокатная клеть Предварительно напряженная прокатная клеть Предварительно напряженная прокатная клеть Предварительно напряженная прокатная клеть Предварительно напряженная прокатная клеть Предварительно напряженная прокатная клеть Предварительно напряженная прокатная клеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях листопрокатных клетей кварто

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к бесстанинным рабочим клетям прокатного стана , и может быть наиболее эффективно использовано в станах продольной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к эксплуатации предварительно напряженных прокатных клетей сортовых и листовых станов, имеющих эксцентриковые механизмы точной установки межвалкового зазора путем перемещения шеек валков относительно сжатых стяжными элементами подушек

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в клетях листовых станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а но к многовалковым клетям для получения профилей

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, в частности к конструкциям рабочих клетей для прокатки сортовы.х и фасонных профилей

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, в частности к калибровке сортовых профилей из ма60 Л лопластичных материалов

Изобретение относится к прокатпроизводству, а именно к конструкциям клетей с многовалковым калибром , применяемых для получения сортовых профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для получения постоянных и периодических многогранных профилей на металлургических и мащиностроительных предприятиях, в частности для изготовления заготовок ступенчатых валов в условиях серийного и крупносерийного производства

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к получению сортового металла путем его прокатки или протяжки через калибр, образованный валками

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при продольной прокатке профилей преимущественно периодического сечения

Изобретение относится к обработке давлением, а точнее к оборудованию профилегибочных станов для изготовления сортовых гнутых профилей
Наверх