Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. а именно к ограничителям грузоподъемности кранов. Цель изобретения - повьшение надежности. Блок 3 сравнения подключен к датчику 1 усилия и к разностному усилителю 12. Входы усилителя 12 связаны с датчиком 5 вьшета стрелы и датчиком 10 угла поворота стрелы крана. При повороте стрелы крана грузоподъекгаость крана определяется в зависимости от ориентации стрелы относительно продольной и поперечной осей крана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15@ 4 В 66 С 23/90

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

47

Egg у;ф* ., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 (2 1) 4158843/40-11 (22) 21.10.86 (46) 23.04.88, Бюл. У 15 (72) И.M. Берхин, Б.А. Егоров, А.Б. Зинин и A,М. Китаев (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 992406, кл. В 66 С 23/90, 23.12.80. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

СТРЕЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, „„SU„, 1390178 А1 а именно к ограничителям грузоподьемности кранов. Цель изобретенияповьппение надежности. Блок 3 сравнения подключен к датчику 1 усилия и к разностному усилителю 12. Входы усилителя 12 связаны с датчиком 5 вылета стрелы и датчиком 10 угла поворота стрелы крана. При повороте стрелы крана грузоподъемность крана определяется в зависимости от ориентации стрелы относительно продольной и поперечной осей крана. 1 ил.

1390178

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже приведена функциональная схема ограничителя.

Ограничитель грузоподъемности 10 стрелового крана содержит датчик 1 усилия, связанный через усилитель 2 с одним входом блока 3 сравнения, выход которого подключен к исполнительному блоку 4,.включенному в цепь 15 управления краном, датчик 5 вылета стрелы, соединенный с входами формирователей 6 и 7 допустимой грузоподь. емности соотвественно вдоль.продольной и поперечной осей крана, выходы 20 которых подключены к входам первого разностного усилителя 8, с выходом которого связан один вход блока 9 умножения, датчик 10 угла поворота стрелы крана, через пороговый блок 25

11 подключенный к другому входу блока 9. Входы разностного усилителя 12 связаны с выходом формирователя 6 и выходом блока 9, а выход соединен с другим входом блока 3. 30

Датчик 10 выполнен в виде линейного кругового потенциометра с что тырьмя смещенными на 90 и расположенными вдоль осей крана выводами

13-16, причем выводы 13 и 14,.распо-. ложенные вдоль продольной оси крана, объединены и подключены к земле, а выводы 15 и 16, расположенные вдоль поперечной оси крана, объединены и подключены к блоку 17 питания, 40

Усилители 8 и 12 выполнены на операционных усилителях 18 и 19 и резис торах 20-23 и 24-27.

Блок 11 выполнен на операционном усилителе 28, диодах 29 и 30 и резис- 45 торах 31-33 и включает в себя источник 34 опорного напряжения.

Ограничитель грузоподъемности стре. лового крана работает следующим об» разом., 50

Сигнал датчика 1, пропорциональный массе поднимаемого груза,через усилитель 2 поступает на первыйвход блока 3. Сигнал датчика 5, пропорциональный вылету стрелы, поступает на входы формирователей 6 и 7. Формирователи 6 и 7 преобразуют сигнал датчика

5 в значение допустимой грузоподъемности при расположении стрелы соответственно вдоль продольной и попе» речной осей крана.

Усилитель 8 обеспечивает на выхо де напряжение, пропорциональное разности допустимых грузоподъемностей, достигающей при некоторых вылетах стрелы 40Х максимально допустимой грузоподъемности крана Это напряжение поступает на первый вход бло ка 9.

Сигнал на выходе датчика 10 в функции от угла поворота стрелы меняется в пределах 90 по линейному закону. Блок 11 преобразует сигнал датчика 10 в напряжение, изменяющееся по такому же закону, на имеющее при углах поворота стрелы 20 и 180-20

+ о о (в зонах нечувствительности, определяемых напряжением источника 34) нулевое значение, В блоке 9 осуществляется перемножение выходных напряжений усилителя

8 и блока 11. Усилитель 12 производит вычитание выходного напряжения блока 9 из выходного напряжения фор» мирователя 6. В результате на его выходе появляется напряжение, про порциональное допустИмой грузоподъемности при текущем угле поворота стрелы крана, которое остается.неизменным и соответствующим максимально допустимой грузоподъемности в диапа зонах углов +20 и 180+20 и начи» нает плавно убывать при повороте стрелы к поперечной оси.

При равенстве напряжений на выходах усилителей 2 и 12 блок 3 срабатывает и включает блок 4.

За счет повьппения надежности ограничителя повьппается грузоподъемность крана.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик усилия, подключенный к одному входу блока сравнения, выход которого вклю чен в цепь управления крана, датчик вылета стрелы, соединенный с входами формирователей допустимой груэоподьемности вдоль продольной и поперечной осей крана, разностным усилите лем, выход которого соединен с дру гим входом блока сравнения, датчик угла поворота стрелы, выполненный в виде линейного кругового потенциометра, и блок питания, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повы1390178

Составитель А. Гедеонов

Техред М.Ходанич Корректор А. Тяско

Редактор Н. Гунько

Заказ 1730/25

Тираж 691 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шения надежности, он снабжен пороговым блоком, вход которого подключен к датчику угла поворота стрелы, потенциометр которого выполнен с двумя парами диаметрально расположенных выводов, подключенными. к блоку питания, блоком умножения, выход которого соединен с одним входом разност« ного усилителя, дополнительным разностным усилителем, входы которого подключены к выходам формирователей допустимой грузоподъемности вдоль продольной и поперечной осей крана, 5 а выход - к одному входу блока умножения, другой вход которого соединен с выходом порогового блока, причем другой вход первого разностного усилителя подключен к выходу формирователя допустимой грузоподъемности вдоль продольной оси крана.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемньтх кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх