Ограничитель грузоподъемности крана

 

Ограничитель грузоподъемности предназначен для грузоподъемных кранов, например стреловых. Цель изобретения - повышение точности. Датчик 1 усилия ограничителя подключен через усилитель 9 к блоку 12 управления краном. Дискриминатор 18 соединен с входом усилителя 9 и через фильтр 14 с выходом усилителя 9. При изменении во времени параметров ограничителя грузоподъемности дискриминатор 18 изменяет коэффициент усиления усилителя 9. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. м /V сл 00 1чЭ а О5 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 В 66 С 15/00, 23/90

ВСЕ(:1)Ю;" (л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 402236ф29-11 (22) 17.02.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (72) Н. С. Калашников (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041500, кл. В 66 С 15/06, 27.04.82.

ÄÄSUÄÄ 1321663 А1 (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (57) Ограничитель грузоподъемности предназначен для грузоподъемных кранов, например стреловых. Цель изобретения — повышение точности. Датчик 1 усилия ограничителя подключен через усилитель 9 к блоку 12 управления краном. Дискриминатор 18 соединен с входом усилителя 9 и через фильтр 14 с выходом усилителя 9. При изменении во времени параметров ограничителя грузоподъемности дискриминатор 18 изменяет коэффициент усиления усилителя 9. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1321663

Формула изобретения

Составитель A. Гедеонов

Редактор Л. Лангазо Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 2714/14 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Произвсдственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов, преимущественно стреловых.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже приведена функциональная схема ограничителя грузоподъемности крана.

Ограничитель грузоподъемности крана содержит мостовой тензометрический датчик

1 усилия, параллельно тензорезисторам 2 и 3 которого через резистор 4 подключены ключи 5 и 6, управляющие входы которых через блок 7 управления подключены к задающему генератору 8. Усилитель 9 подключен к датчику 1 и через один фильтр 10 соединен с входом компаратора 11, выход которого соединен с входами блока 12 управления крана и блока 13 сигнализации. Усилитель 9 через другой фильтр 14, усилитель 15 переменного напряжения, выпрямитель 16 и фильтр 17 подключен к входу инвертирующего дискриминатора 18 и входу компаратора 19. Дискриминатор 18 другим входом подключен к блоку 20 опорного напряжения, а выходом — — к управляющему входу блока изменения коэффициента усиления усилителя 9. Другой вход компаратора 19 соединен с задатчиком 21 опорного напряжения, а выход подключен к входам блоков 12 и

13. Датчик 22 вылета стрелы крана подключен через формирователь 23 грузовых характеристик к входу компацатора 11. Указатель 24 вылета стрелы и указатель 25 массы груза подключены к датчику 22 вылета и усилителя 9. Выводы 26 и 27 датчика подсоединены к блоку питания.

Ограничитель грузоподъемного крана работает следующим образом.

По сигналу генератора 8 ключи 5 и 6 поочередно с большой частотой подключают резистор 4 параллельно тензорезисторам 2 и

3, при этом среднее напряжение на измерительной диагонали моста соответствует массе груза, а мгновенное напряжение отличается от среднего на определенную величину в большую или меньшую сторону в зависимости от того, какой ключ 5 или 6 открыт. Фильтр 10 пропускает медленно меняющийся сигнал, соответствующий массе груза, и подает его на компаратор 11 для сравнения с сигналом датчика 22 вылета стрелы.

Высокочастотный сигнал с усилителя 9 через фильтр 14 и выпрямитель 16 поступает на компаратор 19, который при отклонении этого сигнала от заданного значения подает аварийный сигнал в блоки 12 и 13.

Дискриминатор 18 при незначительном изменении сигнала выпрямителя 16 изменяет коэфициент усиления усилителя 9, что позволяет компенсировать изменение параметров ограничителя во времени.

1. Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий мостовой тензометрический датчик усилия, параллельно по крайней мере двум тензорезисторам которого подсоединены через резистор ключи, управляющие входы которых подключены к задающему генератору, усилитель, вход которого подключен к датчику усилия, выход через один фильтр связан с входом блока управления крана, а через другой фильтр соединен с входом выпрямителя, и блок опорного напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен инвертирующим дискриминатором, входы которого соединены с выходом выпрямителя и выходом блока опорного напряжения, а усилитель выполнен с блоком изменения его коэффициента усиления, управляющий вход которого подключен к выходу инвертирующего дискриминатора.

2. Ограничитель грузоподъемности по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным задатчиком опорного напряжения и компаратором, один из входов которого соединен с выходом выпрямителя, а другой— с дополнительным задатчиком опорного напряжения, а выход — с входом блока управления краном.

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемньтх кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к предохранительным устройствам для предотвращения опро кидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов
Наверх