Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

 

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемньтх кранов. Цель изобретения - повышение надежности.. Ограничитель грузоподъемности содержит датчик 1 усилия, подключенный к входу элемента 8 сравнения через блок 4 памяти. Другой вход элемента 8 соединен с датчиком 10 вылета стрелы, а выход включен в цепь управления крана. При работе механизма подъема в блоке 4 запоминается сигнал датчика 1 .усилия и подается на элемент 8 сравнения при работе как механизма, так и других механизмов крана. 1 ил. (Л к ч| О) О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU, » 1276614 (51) 4 В 66 С 23/90

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

4 Ъ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829375/27-11 (22) 25. 12. 84 (46) 15. 12. 86. Бюл. ¹ 46 (72) И.M. Берхин, Б.A. Егоров, А.Б. Зинин и А.M. Китаев (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1244079, кл. В 66 С 13 /46, 27.07.83. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

СТРЕЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов. Цель изобретения— повышение надежности. Ограничитель грузоподъемности содержит датчик 1 усилия, подключенный к входу элемента 8 сравнения через блок 4 памяти.

Другой вход элемента 8 соединен с датчиком 10 вылета стрелы, а выход включен в цепь управления крана.

При работе механизма подъема в блоке 4 запоминается сигнал датчика 1 .усилия и подается на элемент 8 сравнения при работе как механизма, так и других механизмов крана. 1 ил.

1276614

50

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.

Цель изобретения — повышение надежности ограничителя.

Ца чертеже приведена функциональная схема ограничителя грузоподъемности.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит датчик 1 усилия, подключенный через усилитель 2 к входам дифференциатора 3, блока 4 памяти, входу коммутатора 5 и входу компаратора 6. Выход блока

4 подключен к входу коммутатора 5 и входу компаратора 6, выход которого соединен с вхоДом коммутатора 5.Выход коммутатора 5 соединен с указателем 7 массы груза и входом элемента 8 сравнения,,другой вход кото— рого через формирователь 9 грузовых характеристик связан с датчиком

10 вылета стрелы крана. Выход элемента 8 подключен к исполнительному блоку 11, включейному в цепь угравления краном.

Датчик работы механизма подъема включает в себя командоаппарат 12, контакты 13 и 14 которого подключают делитель 15 напряжения к входу элемента И 16, выход которого подключен к входу блока 4. Выход,цифференциатора 3 через блок 17 вьделечия модуля подключен к входу компаратора 18, другой вход которого подключен к блоку 19 опорного напряжения.

Элемент задержки влкючает в себя ждущий мультивибратор 20 и элемент.

И 21, входы которых соединены с выходом компаратора 18, а выход мультивибратора 20 — с вторым входом элемента 21, выход которого связан с входом элемента ИЛИ 22. Формирова— тель импульсов включает в себя инвертор 23 и ждущий мультивибратор 24, причем вход первого соединен с выходом элемента 21, а выход второго с другим входом элемента 22. Другой вход элемента 16 соединен с выходом элемента 22.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана работает следующим образом.

При подъеме груза сигнал датчика 1 усилия соответствует массе груза, при этом дифференциатор 3 через компаратор 18 запускает мультивибратор 24, на время выдержки которого через элемент 22 и 16 подается сигнал на блок 4 памяти на запись сигнала датчика 1 усилия. В последующее время работы крана, в том числе при изменении вылета стрелы и повороте стрелы в плане, на элемент 8 сравнения через коммутатор 5 поступает заполненный сггнал из блока 4, что позволяет повысить надежность ограничителя, так как при изменении вылета стрелы и ее повороте на датчик 1 усилия действуют дополнительные нагрузки, искажающие сиГнал датчика 1 усилия.

В случае значительного превышения сигналом датчика 1 усилия сигнала блока 4 компаратор б подключает к входу элемента 8 сравнения непосредственно датчик 1, что повышает надежность ограничителя. При срабатывании элемента 8 сравнения подается сигнал в цепь управления краном, и последний останавливается.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности

"трелового крана, с:одержащий датчик вылета стрелы, подключенный к одному из входов элемента сравнения, выход которого соединен с цепью управления крана, компараторы, датчик нагрузки, подключенный к одному из входов одного компаратвра, элемент И, датчик работы механизма подъема, подсоединенный к одному из входов элемента И, и блок опорнсго напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дифференциатором, блоком памяти и коммутатором, входы которых подключены к датчику нагрузки, и формирователем импульсов, причем выход дифференциатора подсоединен к одному из входов другого компаратора, другой вход которого подключен к блоку опорного напряжения, а выход через формирователь импульсов подключен к другому входу элемента И, выход которого соединен с вторым входом блока памяти, при этом другие входы первого компаратора и коммутатора подключены к выходу блока памяти, а их выходы к третьему входу коммутатора и другому входу элемента сравнения соответственно.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх