Тренажер для обучения методам поиска повреждений кабельных линий связи

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) S (1О (5Н 4 G 09 В 23/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ФС0999., . :1(ЛФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..., g

К A BTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4152783/40-12. (22) 27. 11. 86, (46) 23.04.88. Бюл. 1Ф 15 (72) Е.И, Бороденко, В.В. Верияскин, А.В. Биков и М.В.Мельников (53) 681. 361. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1187200, кл. С 09 В 23/18, 1984. (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ. МЕТОДАМ

ПОИСКА. ПОВРЕЖДЕНИЙ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ

СВЯЗИ (57) Изобретение относится к тренажерам для обучения методам определения повреждений кабельных линий связи.

Целью изобретения является расширение области применения за счет обес" печения работы с волоконно-оптическими линиями. Тренажер для обучения, методом определения повреждений содержит имитатор кабеля 1, выполненньп в виде разветвленного участка оптического кабеля и последовательно соединенные преобразователь 2 оптических сигналов в электрические, регулируемую линию 3 задержки, формирователь 4 импульсов и преобразователь 5 электрических сигналов в оптические. 1 ил. 1390633

Язобретение относится к тренажерам цля обучения методам определения

Повреждений в кабельных линиях связи: и может быть использовано как в учеб- 5

Иых целях, так и для объективной оценки квалификации св.ециалистов.

Целью изобретения является расши-. р ение области применения за счет

6беспечения работы с волоконно-опти- 1O

4ескими линиями связи„

На чертеже представлена блок-схема т ренажерa..

Тренажер для обучения методам оп1 еделения повреждений кабельных лийий связи содержит имитатор 1 кабе(Йя, выполненный в виде разветвленноГо оптического кабеля„к первой ветви которого подсоединены последовач ельно соединенные преобразователь 2 20 оптических сигналов в электрические, ( электрическая регулируемая линия 3 задержки,. формирователь 4 импульсов преобразователь 5 электрических

Й гналов в оптические„ Выход преобра- 25 зователя 5 соединен с второй ветвью имитатора 1 кабеля, Склеивающий компаунд служит для уменьшения оптических потерь в местах

Соединений блоков 1, 2 и 5. 30

В качестве преобразователя 2 све, oвых сигналов в электрические использован обычный фотодиод, например

Лавинный фотодиод, выход которого с оединен с входом электрический линии 3 задержки, ее шкала проградуироВана в соответствии с известной фор улой где Б : расс-.îÿíèå до места обрыва оптического волокна., С вЂ” скорость света в волоконном световоде, t = t + t р a где t — время распространения зонП дирующего светового импульса до места обрыва оптического волокна — время распространения отраженного от места обрыва оптического волокна светового импульса.

Установлением расстояния на шкале линии 3 з ще ржки мест а повреждения кабеля устанавливается время задержки электрического сигнала t равное приведенному в формуле (1) t. = t „ +

+ t Выход линии 3 задержки места о соединен с входом формирователя 4 импульса.

Формирователь 4 импульсов пред-. ставляет собой усилитель с pe=-истивными связями и с эмиттерным повторителем на выходе, устраняющим ьлияние емкостных параметров электрической цепи на форму выходных импульсов.

Формирователь 4 импульсов предназначен для восстановления первоначальной формы поступающего на его вход импульса, искаженного при прохождении через линию 3 задержки и усиления егo до уровня, необходимого для надежного срабатывания преобразователя 5, Преобразователь 5 электрических сигналов в световые представляет собой обычный светоизлучающий диод (СИД) или полупроводниковый. лазер.

Устройство работает следующим образом.

Учитель устанавливает на шкале линии 3 задержки расстояние до места повреждения волоконно-оптической линии связи. Обучаемый, используя прибор для измерения расстояния до места повреждения оптического волокна или кабеля, замеряет время между излученным в оптическое волокно зондирующим импульсом и отраженным от места обрыва оптического волокна импульсом и определяет расстояние до места обрыHR on H eoKor o EIoJIoKHB, Предпагаемое изобретение при простоте своей конструкции позволяет эффективно производить обучение навыкам поиска неисправностей в волокочно-оптических линиях связи.

Формула изобретения

Тренажер для обучения методам поиска повреждений кабельньи линий связи, содержащий имитатор кабеля и имитатор места повреждения в кабеле, отличающийся тем., что„ с целью расширения области применения за счет обеспечения работы с волоконно-оптическими линиями, имитатор габеля выполнен в виде разветвленного участка волоконно-оптического кабеля, а имитатор места повреждения в, кабеле содержит соединенные последовательно преобразователь оптического

1390б33

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1769/47 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сигнала в электрический, регулируемую линию задержки, формирователь импульсов и преобразователь электрического сигнала в оптический, при этом первая ветвь оптического кабеля

- Составитель В. Тюркин

Редактор Л.Гратилло Техред ц.Ходанйч" соединена с входом преобразователя оптического сигнала в электрический, а вторая ветвь соединена с выходом преобразователя электрического сигнала в оптический.

Тренажер для обучения методам поиска повреждений кабельных линий связи Тренажер для обучения методам поиска повреждений кабельных линий связи Тренажер для обучения методам поиска повреждений кабельных линий связи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к физическим моделям и может быть использовано для демонстрации явлeн tf, характеризующих образование и распространение молнии, а также при испытании исследовательской аппаратуры для дистанционного исследования молнии

Изобретение относится к обучающим приборам, может быть использовано на лекциях и практических занятиях по электротехнике для демонстрации зависимости величины магнитного поля соленоида от площади поперечного сечения его сердечника и позволяет расширить демонстрационные возможности

Изобретение относится к учебным демонстрационным приборам по физике, а именно для демонстрации .электрических силовых линий при взаимодействии электрических зарядов

Изобретение относится к учебным пособиям и обеспечивает расширение демонстрационных возможностей путем показа последовательности переключения вентилей в трехфазном мостовом выпрямителе

Изобретение относится к демонстрационным устройствам и предназначено для использования при изучении безопасности сетей переменного тока

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям для изучения курса электротехники и позволяет расширить демонстрационные возможности прибора путем демонстрации давления на диэлект.рик со стороны обкладок конденсатора

Изобретение относится к демонстрационным приборам и наглядным пособиям для применения в учебном процессе и позволяет повысить наглядность демонстрации

Изобретение относится к учебным приборам по электротехнике и позволяет наглядно визуализировать синхронное вращение магнитного поля трехфазной электрической машины с изменением штоков в фазных статорных обмотках, Прибор состоит из связанных валом панели 1, расположенного перед ней светопрозрачного диска 8 и последовательно расположенных за панельюформирователя знаков, задней панели и приводной шестерни, взаимодействующей с рейкой

Изобретение относится к учебным приборам по физике, предназначено для использования при изучении магнитного поля и позволяет расширить дидактические возможнбсти за счет индикации направления внешнего магнитного поля

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к средствам обучения и может использоваться в качестве дидактического материала при индивидуальном и групповом обучении сборке электрических цепей

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано на лабораторных занятиях в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам по физике и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики и электротехники для изучения и углубления знаний физических законов и явлений

Изобретение относится к средствам обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня на уроках физики, а именно к средствам проведения лабораторных работ по разделу "Электродинамика" школьного курса физики

Изобретение относится к области электротехники
Наверх