Способ возведения бетонного покрытия

 

Изобретение относится к строитрльству дорожных, аэродромных покрытий из бетона на напрягающем цементе. Целью данного изобретения является упрощение технологии возведения, экономия цемента за счет повышения эффективности использования энергии расширения напрягающего цемента. По способу возведения бетонного покрытия , включающему формирование швов, установку арматуры и укладку бетонной смеси на напрягающем цементе, арматуру устанавливают в два ряда, первый из которых располагают под углом 35-45, второй - под углом 135-145° к оси дороги, причем конпзы арматуры, прилегающие к краям покрытия и швам, отгибают параллельно оси дороги, а укладку, бетонной смести производят непрерывно по длине покрытия, при этом формирование швов осуществляют после укладки бетонной смеси. kirf S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) 4 Е 01 С 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1"-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4065202/29-33 (22) 06.05.86 (46) 30.04.88. Бюл. N 16 (7 1) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) В.П.Муквич, Ю.Н.Титов и Г.П.Королева (53) 625.843 (088.8) (56) Highway Research Record. — "An

experimental selfstressing Conorete

Pavement", Dougan Charles E. 1969.

У 291, с. 14-31.

Ганс Мелль. Предварительно напряженный железобетон. М.: Стройиздат, 1958, с. 238. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к строительству дорожных, аэродромных покрытий из бетона на напрягающем цементе.

Целью данного изобретения является упрощение технологии возведения, экономия цемента за счет повышения эффективности использования энергии расширения напрягающего цемента. По способу возведения бетонного покрытия, включающему формирование швов, установку арматуры и укладку бетонной смеси на напрягающем цементе, арматуру устанавливают в два ряда, первый из которых располагают под углом 35-45, второй — под углом о

135- 145 к оси дороги, причем концы арматуры, прилегающие к краям покрытия и швам, отгибают параллельно оси

Щ дороги, а укладку бетонной смеси про-. изводят непрерывно по длине покрытия, при этом формирование швов осуществляют после укладки бетонной смеси.

7392772 формула изобретения

Составитель В.Гоник

Техред М.Ходан««ч Корректор С.Шекмар

Редактор И.Сегляник

Заказ 1873/34

Тираж 577 Подписное

ВН«г«7ПИ Государствен:. ого комитета СССР

rta дела.i изобретений и открытий

773035, Иосква, k-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвалстве««но-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к строительству дорожных, аэродромных покрытий из бетона на напрягающем цементе.

Цель изобретения — упрощение тех5

««ологии возведения, экономии цемента за счет повьшгения эффективности использования энергии расширения напрягающего цемента.

В способе возведения бетонного окрытия, вкгпочающем формирование вов, установку арматуры и укладку етонной смеси на напрягающем цемене, арматуру устанавливают в два ря,« а, первый из которых располагают а г«од углом 35-45 ; второй — под углом

135-145 к оси дороги„ причем концы арматуры, прилегающие к краям покрытия и швам, отгибают параллельно оси дороги, а укладку бетонной смеси 20

Осуществляют непрерывно по длине по«грытия, при этом формирование швов осуществляют после укладки бетонной смеси.

П р е р. На месте строительства покрытия шириной 7,5 м и толщиной 14 см через 25 м намечают места

Нарезки швов сжатия, которые не долж «а пересекать арматура.. На высоте

6 см от поверхности основания уклады вают с шагом 20 см первый ряд арма1урнь«х стержней периодического про «иля диаметром 12 мм под углом 35$5 к оси дороги, а сверху — вторую ерию таких же стержней под углом

D оответс твенно 145-135 . Концы по

10 см стержней у края плиты и у в а сжатия о т r иб аю т п ар алле льн о о с и ороги и так, что они образуют тупой угол с остальной частью стержня.

Укладывают бетон на напрягающем цементе и нарезают швы сжатия в свежеуложенном или затвердевшем бетоне.

Так как бетон укладывают без разрывов на всем протяжении ровность покрытия выше, а величина самонапряжения больше, ввиду более эффективного использования энергии расширения напрягающего цемента.

Упрощается и технологический процесс строительства ввиду отсутствия необходимости устройства слоев скольжения, предварительного натяжения проволочных прядей, последующего заполнения технологических разрывов между отдельными плитами.

Способ возведения бетонного покрытия„ включающий формирование швов, установку арматуры и укладку бетонной смеси на напрягающем цементе, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии возведения, экономии цемента за счет повышения эффективности использования энергии расширения напрягающего цемента, арматуру устанавливают в два ряда, первый из которых располагают под углом 35...45, второй — под углом 135...

145 к оси дороги, причем концы арматуры, прилегающие к краям покрытия и швам, отгибают параллельно оси дороги, а укладку бетонной смеси осуществляют непрерывно по длине покрытия, при этом формирование швов осуществляют после уклацки бетонной смеси.

Способ возведения бетонного покрытия Способ возведения бетонного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному стоительству, в частности к способам ремонта покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований и покрытий
Изобретение относится к области автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту дефектов и ямок на поверхности дороги
Изобретение относится к области автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту дефектов и ямок на поверхности дороги

Изобретение относится к битумному дорожному покрытию
Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству и может быть использовано при реконструкциях и ремонтах дорожных одежд в ходе холодной регенерации и укрепления слоев, выполняемых из асфальтогранулята, щебня или песчано-гравийных смесей

Изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства промежу- : точных слоев дорожных одежд усовершенствованного типа, устроенных по способу смешения на дорогах
Наверх