Устройство для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения

 

Изобретение относится к устройствам для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения и обеспечивает повышение надежности. К высоковольтной питающей линии 1 подключен первичной обмоткой трансформатор 2, вторичная обмотка которого соединена с вторичной обмоткой дополнительного . трансформатора, подключенного через разъединители 7-10 к контактным сетям 11-14 станционных путей , которые на другом конце станции соединены фидером и подключены к контактной сети 16 главного пути, 1 ил. с Q

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4067592/27-11 (22) 07,04.86 (46) 07.05.88, Бюл. N- 17 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Государственный проектноизыскательский институт электрификации железных дорог и энергетических установок "Трансэлектропроект" (72) Г.Н.Брод и И,В.Павлов (53) 62 1.336(088.8) (56) Сердинов С.М. Повьппение надежности устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог.—

N.: Транспорт, 1985, с. 106, рис. 75.

„„Я0„„1393676 А1 (51) 4 В 60 М 1/04 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЛАВКИ ГОЛОЛЕДА

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения и обеспечивает повышение надежности. К высоковольтной питающей линии 1 подключен первичной обмоткой трансформатор 2, вторичная обмотка которого соединена с вторичной обмоткой дополнительного, трансформатора, подключенного через разъединители 7-10 к контактным сетям 11-14 станционных путей, которые на другом конце станции соединены фидером и подключены к контактной сети 16 главного пути. 1 ил. Ж

i 3936 76

Изобретение относится к электри- фицированному транспорту, а именно, к устройствам для удаления гололеда с контактных сетей станционных путей

5 участков переменного тока, Цель изобретения — повышение надежности плавки гололеда.

На чертеже представлена электрическая схема гололеда„ 10

Устройство содержит высоковольтную гитающую линию 1 электроэнергии (наимер, линию ДРП-27,5 кВ), основной рансформатор 2, понижающий напряжение, дополнительный трансформатор 3

ci обмотками 4 и 5 низкого и высокого

«напряжения, питающую линию 6, разъединители 7-10 и контактные сети 1114 станционных путей, присоединенные и конце станции посредством фидера 20

15 к контактной сети lá главного пуТи. Высоковольтная обмотка 5 трансформатора 3 имеет изоляцию на рабочее напряжение контактной сети 11-14.

Устройство работает следующим об- 25 разом.

Путем замыкания разъединителей 7 и, 8 контактные сети 11 и 12 станционных путей подключают бифилярно через питающую линию 6 к высоковольтной об- 30 мотке 5 трансформатора 3, При этом ток, нагревающий провода контактных сетей 11 и 12 станции (плавящий гололед или препятствующий его образованию), протекает по цепи, показанной

ЗГ на чертеже штриховсй линией от обмотки 5 трансформатора 3 по питающей линии 6, разъединителям 7 и 8, по бифйлярной цепи из контактных сетей 11 и 12 станции, соединенных между собой4 фидером 15, Во время борьбы с гололедом электроподвижный состав (ЭПС) получает нормальное питание от контактных сетей 11-14 станции по фидеру 15, присоединенному к контактной сети 16 главного пути, Отбор электро45 энергии, необходимой для борьбы с гололедом, от линии 1 осуществляет трансформатор 2, питающий первичную обмотку 4 трансформатора 3.

Лналогичным образом производится обогрев контактных сетей других боковых путей станции. Например, при замыкании разъединителей -9 и 10 про— исходит обогрев контактных сетей 13 и 14. Нагрев провопов цля борьбы с гололедом на контактной сети 11-14 станционных путей может производиться без перерыва питания ЭПС на главных и станционных путях. Возможно также совмещение нагрева проводов контактных сетей 11-14 станционных путей с помощью устройства и плавки гололеда на контактной сети 16 перегона и главного пути ° Необходимая для предотвращения гололедообразования на проводах контактных сетей 11 — 14 плотность тока может регулироваться путем изменения коэффициента трансформации трансформаторов 2 и 3, Достоин-. ствами устройства являются незначительные затраты и возможность применения для его осуществления стандартного оборудования, имеющегося в эксплуатации.

Вследствие бифилярного соединения обогреваемых контактных сетей 11-14 станционных путей .примерно в два раза уменьшается полное сопротивление цепи обогрева и, следовательно, вдвое снижается требуемая мощность трансформаторов 2 и 3, а также мощность, отбираемая от питающей линии 1 для борьбы с гололедом. Кроме того, бифилярное соединение практически полностью исключает индуктивное влияние контактных. сетей 11-14 станции на смежные лийии связи по борьбе с гололедом.

Устройство может быть применено для нагрева проводов также и на участках постоянного тока. В этом случае обмотка 5 изолирующего трансформатора должна иметь потенциал контактной сети 3 кВ, Формула изобретения

Устройство для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения, содержащее основной трансформатор, первичная обмотка которого подключена к высоковольтной питающей линии, разъединители, контактную сеть главного пути и контактные сети станционных путей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, Оно снабжено дополнительным трансформатором, вторичная обмотка которого подключена к вторичной обмотке основного трансформатора, а первичная обмотка подключена через разъединители на одном конце станции к контактным сетям станционных путей, соединенным на другом конце станции фидером, подключенным к контактной сети главного пути,

Устройство для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения Устройство для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для плавки гололеда проводов контактной сети электрическим током

Изобретение относится к устройствам для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано для защиты контактных проводов от воздействия электрической дуги на воздушных промежутках

Изобретение относится к техническому контролю и защите от аварийных токов силового оборудования тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока и предназначено для определения вида технического состояния быстродействующих выключателей фидеров постоянного тока

Изобретение относится к защитным устройствам для ремонтно-восстановительных работ на электрифицированных железных дорогах, преимущественно с единичным контактным проводом

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, может быть использовано при сопряжении анкерных участков
Наверх