Транспортное средство

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для перевозки и раздачи преимущественно топлива и масла. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение технического обслуживания. Транспортное средство содержит колесное шасси 1, взаимодействующую с шасси посредством шарнира 3 и опорного устройства 14 цистерну 2 с напорным трубопроводом 19 и системой раздачи , насос 15 с приводом 16 и складывающуюся тягу цистерны, Марнир 3 выполнен в виде гидравлического демпфера , подключенного к приводу и имекнцего цилиндрический продольно размещенрый над задней осью шасси кор пус со штоком, являнлцимся осью указанного шарнира, и с эксцентричным поршнем-гайкой, разделяющим корпус на две полости, сообщающиеся посредством перепускного трубопровода с управляющим дросселем. Цистерна выпол-,, нема двухкамерной, ее поперечная пере-S городка 23 размещена над шарниром 3, ось-шток которого вращательно установлен в опорах на шасси и П-образных стойках на цистерне , 1 з,п, ф-лы, 3 ило сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Р 3/22

i13,;;, 13.ЖБЩЫТТ." А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4145503/31-11 (22) 10.11.86 (46) 07.05.88. Бюл. N 17 (71) Горьковский политехнический институт им. А.А.Жданова (72) А.П.Исаков, Л.П.Букмасова, В.П.Могутнов, P.À.Ìóñàðñêèé и В.И.Шишкин (53) 629.114.4:614.844.5 (088.8) (56) Марголис С.Я. и др. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок. — Научн,-техн. изд. Минавтотранса шоссейных, дорог РСФСР, 1963, с. 154. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для перевозки и раздачи преимущественно топлива и масла. Цель изобретения — повьппение надежности и упрощение технического обслуживания.

Транспортное средство содержит ко„„SU„„1393686 А I лесное шасси 1, взаимодействующую с шасси посредством шарнира 3 и опорного устройства 14 цистерну 2 с напор" ным трубопроводом 19 и системой раздачи, насос 15 с приводом 16 и складывающуюся тягу цистерны. Шарнир 3 выполнен в виде гидравлического демп" фера, подключенного к приводу и имеющего цилиндрический продольно размещенный над задней осью шасси корпус со штоком, являющимся осью указанного шарнира, и с эксцентричным поршнем-гайкой, разделяющим корпус на две полости, сообщающиеся посредством перепускного трубопровода с управляющим дросселем. Цистерна выполнена двухкамерной, ее поперечная пере- Ж городка 23 размещена над шарниром 3, ось-шток которого вращательно установлен в опорах на шасси и П-образ- С ных стойках на цистерне . 1 з.п. ф JIbI 3

1 13936

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использоВано преимущественно дпя транспортировки и раздаче огнеопасных жидкостей.„,. например топлива и масла.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение технического обслуживания.

На фиг.1 изображено транспортное

Средство в транспортном положении, бщий вид; на фиг.2 - разрез А-А на иг.l; на фиг.3 — транспортное средтво в .рабочем положении, общий вид.

Транспортное средство содержит ко- 1. лесное шасси 1, двухкамерную цистерну

2 с отсеками А и Б, смонтированную йа шасси 1, вертикально-поворотный щарнир 3, выполненный в виде гидравлического демпфера 4, выполненного в 20

Виде гидравлического корпуса 5 цилиндра, продольно расположенного относительно шасси над его задней осью и закрепленного на нем с эксцентричЙо посаженным в нем поршнем-гайкой 25

6 на оси-штоке 7, разделяющем корйус демпфера на две камеры, сообщаюЩиеся через перепускной трубопровод

8 с управляющим вентиль-дросселем

9. Шток 7 с установленными на его кон-30 цах стопорными планками 10 смонтироВан с возможностью вращения в опорах 1, закрепленных на шасси, и П-образных вертикальных стойках 12, связанных с цистерной 2. Шток 7 снабжен резьбой 13 для свободного перемещейия по нему поршня-гайки 6. Передний конец цистерны 2 связан с шасси 1 (порным устройством 14, Насос 15 ус J",àíîâëåH на цистерне 2 и связан с А йриводом 16 клиноременной передачей

17. Насос 15 соединен с заборным патрубком 18 и напорным трубопроводом

19 подключенным к раздаточному устройству 20. Напорный трубопровод

19 связан с герметичным отсеком Б цистерны 2 трубопроводом 21 с вентилем

22. Герметичный отсек Б образован вертикальной поперечной перегородкой

23, установленной внутри корпуса 5 цистерны 2 над шарниром 3. В нижней части герметичный отсек Б соединен с отсеком А цистерны 2 посредством изолированного трубопровода 24 с вентилем 25. .Цистерна снабжена складывающеися

55 тягой 26 для подъема, опрокидывания и фиксации цистерны в поднятом относительно шасси 1 положении. Для осуществления доступа в отсеки А и Б цистерна 2 снабжена люками 27, на крышках которых установлены дыхательные клапаны 28. Для осуществления контроля заполнения отсека Б и цистерны El целом служит уровнемер 29.

Перепускной трубопровод 8 демпфера

4 подключен к изолированному трубопроводу 24 индивидуальным трубопроводом (не показан}.

Устройство работает следующим образом.

Для раздачи жидкости (фиг.l) из цистерны 2 включается насос 15, который через патрубок 18 засасывает жидкость из цистерны и подает ее в напорный трубопровод 19 и далее в раздаточное устройство 20, при этом вентиль 22 трубопровода 21 закрыт, а вентиль 25 трубопровода 24 открыт.

Перед подъемом цистерны 2 необходимо открыть вентиль 22 и закрыть вентиль 25, при этом оставшаяся жидкость из отсека А цистерны 2 подается . насосом 15 в герметичный отсек Б до его заполнения, которое контролируется уровнемером 29, затем вентиль 22 закрывается. Центр тяжести цистерны

2 при этом смешается к задней стенке цистерны за шарнир 3 и создает опрокидывающий момент цистерны 2 относительно шарнира 3.

После этого разъединяется клиноременная передача 17 и насос 15 отсоединяется от привода 16, затем расфиксируется цистерна 2 в опорном устройстве 14 при этом цистерна 2 опрокидывается назад относительно шарнира 3, в конечном положении цистерна стопорится относительно шасси

1(фиг.3) складывающейся тягой 26, Плавный подъем и опускание цистер-, ны 2 обеспечивает демпфер 4, создающий за счет сопротивления сжимаемой плоскости необходимое дополнительное сопротивление подъему цистерны. При повороте цистерны 2 вокруг шарнира

3 она взаимодействует через стойки 12 с осью-штоком 7 и начинает его вращать,, при этом за счет эксцентричного расположения на оси-штоке 7 перемещается поршень-гайка 6 по резьбе

13. При этом поршень-гайка 6 перемещает жидкость внутри цилиндрического корпуса в трубодровод 8 с вентильдросселем 9. 3а счет перетекания жидкости через трубопровод 8 и вентильдроссель 9 создается сопротивление

3 139 перемещению поршня-гайки 6 и соответственно вращению оси-штоку 7, связанному с цистерной 2.

Транспортное средство готово для проведения обслуживания и ремонта узлов и агрегатов шасси 1, расположенных под цистерной 2.

Для опускания цистерны необходимо открыть вентиль 25, при этом часть жидкости иэ отсека Б переливается в отсек А, центр тяжести цистерны 2 смещается к передней стенке цистерны 2 эа шарнир 3, цистерна 2 за счет демпфера 4 медленно опускается на опорное устройство 14. После закрепления цистерны в опорном устройстве 14 и присоединении клиноременной передачи 17 транспортное средство готово к работе в транспортном режиме.

Формула и э обретения

1. Транспортное средство преимущественно для транспортирования жид кости, содержащее цистерну, установ3686

4 ленную шарнирно на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, снабженную загрузочным люком и трубопроводной системой для разда5 чи груза с насосом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьпчения надежности и упрощения техничес= кого обслуживания, цистерна выполнена с вертикальной перегородкой, установленной над осью указанного шарнира и разделяющей цистерну на две полости, сообщающиеся через насос для выборочного заполнения.

2. Транспортное средство по п.l, отличающееся тем, что оно снабжено демпфером, выполненным в виде гидравлического цилиндра, корпус которого закреплен на шасси, а шток выполнен в виде оси указанного шарнира, смонтированной с возможностью поворота в опорах на шасси, закрепленной в П-образных опорах цистерны и связанной винтовой парой с

25 поршнем, делящим корпус на две сообщающиеся через регулируемый дроссель камеры.

13 б

Риг. 2

1393686

Составитель А,Мазилкин

Техред И.Ходанич Корректор А.Обручар

Редактор С.Пекарь

Заказ 1926/19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки спецгрузов и позволяет уменьшить разбрызгивание жидкости при и упростить конструкцию автоцистерны

Изобретение относится к технике транспортирования жидкостей и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где транспортирование жидкости осуществляется в цистернах

Изобретение относится к транспортировке конструкций, в частности емкостей, частично заполненных жидкостью

Изобретение относится к транспортной технике, предназначенной для перевозки маловязких жидкостей, в частности жидких пищевых продуктов

Изобретение относится к транспорту, в частности к автоцистернам

Изобретение относится к транспорту, в частности к автоцистернам

Изобретение относится к транспорту , в частности к автоцистернам

Изобретение относится к области транспорта , в частности к автоцистернам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов
Наверх