Автоцистерна

 

Изобретение относится к области транспорта , в частности к автоцистернам. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей путем использования сжатого газа для вытеснения жидкости из цистерны. Автоцистерна содержит шасси и установленную на нем емкость, имеющую горловину с крышкой, укрепленные в горловине воздуховод, перфорированный стакан с размещенным в нем поплавком, поплавок связан с запорным элементом посредством подпружиненного штока. Запорный элемент заключен в герметичную камеру, закрепленную на крышке наливной горловины цистерны и снабженную впускным клапаном. 2 ил. to со 4; 05 Oi ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1 106755 (21) 3954540/27-11 (22) 16.09.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (72) 1О. А. Ананьев, С. Я. Кудрин, В. П. Стельмаков, П. И. Ястребов и Е. Н. Мишустин (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1106755, кл. В 60 Р 3/22, 1982.

{54) АВТОЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности к автоцистернам. Цель

g1) 4 В 60 Р 3 22, В 65 D 88 12 изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей путем использования сжатого газа для вытеснения жидкости из цистерны. Автоцистерна содержит шасси и установленную на нем емкость, имеющую горловину с крышкой, укрепленные в горловине воздуховод, перфорированный стакан с размещенным в нем поплавком, поплавок связан с запорным элементом посредством подпружиненного штока.

Запорный элемент заключен в герметичную камеру, закрепленную на крышке наливной горловины цистерны и снабженную впускным клапаном. 2 ил.

1294665

Изобретение относится к автоцистернам для транспортировки жидкостей (воды, технических, фекальных жидкостей, молока) и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1106755.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей путем использования сжатого газа для вытеснения жидкости из цистерны.

На фиг. 1 показана предлагаемая автоцистерна, общий вид; на фиг. 2 — предохранительное устройство.

Автоцистерна содержит шасси 1 и установленную на нем емкость 2 с наливной горловиной 3 и крышкой 4, на которой установлен воздуховод 5.

Автоцистерна снабжена предохранительным устройством в виде перфорированного стакана 6 с размещенным в нем поплавком 7. В крышке 4 имеется отверстие с запорным элементом 8, а поплавок 7 связан с элементом 8 посредством штока 9 с пружиной 10. Емкость имеет заборно-сливное приспособление 11. Запорный элемент 8 заключен в герметичную камеру 12, снабженную впускным клапаном 13, выполненным в виде перфорированного патрубка, отверстия которого закрыты эластичным материалом— резиновой трубкой 14.

Автоцистерна работает следующим образом.

При заполнении жидкости в емкость 2 заборный шланг заборно-сливного приспособления 11 опускают в засасываемую жидкость. Включают двигатель шасси 1 и газоструйное устройство, установленное на конце выхлопной трубы (не показано), создают разрежение в емкости 2. Воздух из емкости 2 отсасывается через воздуховод 5. В результате засасываемая жидкость заполняет емкость 2. В это время запорный элемент 8 закрыт. По мере заполнения емкости 2 до полного объема засасываемая жидкость проникает в перфорированный стакан 6, поэтому поплавок 7 вс пл ы в ает.

Так как поплавок обладает силой, достаточной для сжатия пружины 10, элемент 8 приподнимается, сообщая воздуховод

5 через отверстие, ранее прикрытое элементом 8, с герметичной камерой 12, снабженной выпускным клапаном 13. Через впускной клапан 13 атмосферный воздух, отжимая резиновую трубку 14, проникает в воздуховод 5. В результате уровень жидкости в цистерне постоянный. При работе

1ð двигателя на атмосферном воздухе закрывается кран на заборном рукаве заборносливного приспособления 11. Момент заполнения емкости определяется по указателю уровня, которым оборудуются современные автоцистерны (не показаны) . Транспортировка жидкости осуществляется в обычном порядке.

Потребителю жидкость из автоцистерны подается при помощи избыточного давления воздуха, взятого, например, от пневмосистемы, автошасси. При этом шланг подается потребителю и открывается кран на заборно-сливном приспособлении 11.

Сжатый воздух от пневмосистемы через тройной кран, установленный на воздуховоде (не показан), воздуховод 5 и перфорированный стакан 6 поступает в емкость 2.

Сжатый воздух может заполнить герметичную камеру 12, но в атмосферу выйти не может, так как эластичный материал — резиновая трубка 14 плотно закрывает отверстия перфорированного патрубка

ЗО клапана 13.

Формула изобретения

Автоцистерна по авт. св. № 1106755, 35 Отл.ающаяся тем, что, с целью упроще- ния конструкции и расширения эксплуатационных возможностей путем использования сжатого газа для вытеснения жидкости из цистерны, запорный элемент заключен в герметичную камеру, закрепленную на крышке наливной горловины цистерны и снабженнук) впускным клапаном.

1294665

Составитель А. Слыхов

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 437/19 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоцистерна Автоцистерна Автоцистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортноторговому оборудованию, а именно к контейнеру для хранения,транспортирования и про3 тZir r TZl дажи из него хлебобулочных изделий

Контейнер // 1227560

Цистерна // 1211169

Цистерна // 1211169
Наверх