Автоцистерна для агрессивных жидкостей
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки спецгрузов и позволяет уменьшить разбрызгивание жидкости при и упростить конструкцию автоцистерны. При сливе агрессивной жидкости из автоцистерны не требуется применение откачивающих насосов и использование специальных средств предохранения от разбрызгивания. Автоцистерна снабжена сливным всасывающим устройством 5, расположенным под ней, полость корпуса 6 которого соединена с сливным П-образным патрубком 2 и со всасывающей магистралью 4 эжектора 3. В верхней и нижней стенках корпуса 6 выпатнены отверстия , перекрытые запорными подпружиненными клапанами 7 и 8.Со стороны отверстия в нижней стенке на корпусе 6 установлен перфорированный стакан 13. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
15114 В 60 P 3/22, В 67 D 5/00 Р I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4128049/28-13 (22) 02.07.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (72) П. И. Ястребов, В. П. Стельмаков и С. Я. Кудрин (53) 629.114.456.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 456755, кл. В 60 Р 3/22, 1971. (54) АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки спецгрузов и позволяет уменьшить разбрызгивание жидкости при сливе и упростить конструк„„SU„„1382692 А1 цию автоцистерны. При сливе агрессивной жидкости из автоцистерны не требуется применение откачивающих насосов и использование специальных средств предохранения от разбрызгивания. Автоцистерна снабжена сливным всасываюшим устройством
5, расположенным под ней, полость корпуса 6 которого соединена с сливным П-образным патрубком 2 и со всасываюгцей магистралью 4 эжектора 3. В верхней и нижней стенках корпуса 6 выполнены отверстия, перекрытые запорными подпружиненными клапанами 7 и 8.Со стороны отверстия в нижней стенке на корпусе 6 установлен перфорированный стакан 13. 1 ил.! 382692
Формула изобретения
<.:>« t!(иит(.>и <. I 1(».и«лук
Р(.<ик<(>р 13 . I,иил(> I (р(.; 11 В«р««корр«лг(>p В 1 ириил .3;)t;t.)!)<15> 1 1 I ири к 5НЧ П одни си(><*
В1111111111 I «(удар«)в«ии(н(> к(>(>и >(»; (.(:< .I и(д(.«>ч и>чар«т«иий и и(лр«тий
11З(>З5, М(>«к<)<(, >К 35, Ри(<и«к»t«., д 4, 5
I Ip(>tt ) t«>tt(I и««и(>-tt(> H Ep)фи« i к(>(ttp< ;
Цель It зобретени я уменьшение разбрызгивания при сливе агрессивной жидкости и x I Ос пашен не автоцистерны ели вным всасывающим устройством, состоящим из полого корпуса с отверстиями и запорными подпружиненными клапанами, соединенным со всасывающей магистралью эжектора и П-образным сливным патрубком в совокупности со сливным перфорированным стаканом. обеспечивает уменьшение разбрызгива ни я агрессивной жидкости при сливе и упро<цение конструкции за счет отсутствия перекачивающего насоса и его привода. На чертеже изображена автоцистерна, общин вид. ABToIIистер на для а греccHBHbtx ж идк<>стей содержи< емкос<ь с верхней заливочНоН горловин<>й, через которую пропущен сливной патрубок 2, выполненный в виде I1-образно< о ) рубопровода, эжектор 3 со всасывающей магистралью 4. имеющий ист<>яник разряжения, сливное всасывак>щее устройство 5, состоящее из расположенного под емкостью полого корпуса 6 с отверст иями в верхней и нижней его стенках. В поен>м корllócå 6 установлены для перекрытия отверстий верхний 7 и нижний 8 запорные клапаны, подпружиненные cooreexctBetItt<> пружинами 9 и 10. Верхний запорный клапан 7 жестко соединен с поплавком ! Itucpe яством штока 12. Со стороны нижней стенки <юлого корпуса 6 на нем соосно клапану 8 ус.гановлен перфорированный стакан 13. Полость корпуса 6 соедине на с одним из концoB П-образного сливного патрубка 2 и с<> всасывающей магистралью 4 эжектора 3. Автоцистерна фун кционирует следуtoшим образом. >1,.(<>1 слива агрессивной жидкости из емкости 1 вклк>чают эжекгор 3, который создает вакуум во всасывающей магистрали 4 за счет продувки выхлопных газов автомобиля через эж(ктор 3. В начальный момент клапаны 7 и 8 перекрывают отверстия в Bcðxíåé и нижней стенках поло<к> корItic;t 6. За счет создания вакуума в полости корпуса 6 происходит всасывание агрессивной жидкости и 3 емкости 1 через слнвной патрубок 2. По мере заполнения полости корпуса 6 жидкостью происходит всплыBat 15 хранилище. Одновременно с началом слива жидкости из стакана 13 необходимость в работе эжектора отпадает и его можно отключить, поскольку жидкость сливается самотеком за счет того, что корпус 6 расположен под емкостью 1. Наличие пружин 9 и 10 позволяет торировать усилие открытия клапанов 7 и 8 на ш>гребное усилие. Заполнение емкости 1 осуществляется любым известным путем через BepxHtoto заливочную горловину. Автоцистерна для агрессивных жидкостей, содержащая емкость с заливочной горловиной и сливным патрубком, эжектор со всасывак>шей магистралью и источником для создания разряжения, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения разбрызгивания при сливе агрессивной жидкости и упро<цения конструкции, она снабжена сливным 35 всасывающим устройством, cocTO3IIIIHM Н3 расположенного под емкостью полого корпуса с отверстиями в верхней и нижней стенка. его, запорными подпружиненными клапанами для перекрытия отверстий, поплавком, размещенным внутри полого корпуса 4О и жестко соединеннь<м посредством штока с клапаном для перекрытия отверстия в BE pxèåé стенке Itoëого корпуса, llри этом полый корпус имеет установленный на нем сносно клапану перекрытия отверстия в 45 ни>киви с генке Ito. tot o ко!>пуса tteppopHpo ванный стакан, сливной патрубок выполнен в виде П -образного трубопровода, один конец которого размещен в емкости, а другой в полом корпусе, всасывающая ма(HcTpd;Ih эжектора соединена с полостью корIt%cd сливного всасblBdtottto о устройства.