Сочлененная тележка локомотива

 

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (5D 4 В 61 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4-4

Р1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955850/25-1 1 (22) 23. 09. 85 (46) 07.05 ° 88. Бюл. В )7 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) Е.М.Богопольский, Е.П. Акишин, А.Т.Литвинов, Н.Ф.Молчан, А.И.Гибалов, Л.К.Добрынин и Н.К.Возняк (53) 625.2.012.8(088.8) (56) Патент США 9 3212456, кл. 105-!

96, 1965. (54) СОЧЛЕНЕННАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА !

I (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — уменьшение горизонтального воздействия локомотива на путь на кривых участках пути. При прохождении локомотивом кривых участков пути вспомогательная тележка радиально устанавливается в них, а затем своей рамой ll через упор 21 и пружины 23 воздействует на кронштейн 22 рамы 8 тележки. В результате тележка доворачивается на кривом участке, а направляющие усилия, возникающие при контакте тяговых колесных пар с рельсом, уменьшаются. 3 ил.!

393697

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей многоосных локомотивов.

Цель изобретения — уменьшение горизонтального воздействия локомотива на путь в кривых участках пути.

На фиг.! показана ходовая часть локомотива с сочлененными тележками, 1О общий вид„ на фиг.? — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.l.

Ходовая часть локомотива содержит основную четырехосную тележку, состоящую из двух двухосных тележек 1, шарнирно соединенных между собой механизмом 2 передачи силы тяги, который посредством шкворня 3 соединен с кузовом 4. Каждая тележка имеет две колесные пары 5 с электродвигателями б, которые через рессорное подвешивание 7 связаны с рамой 8 тележки 1 .

На рамах 8 установлены опоры 9 кузова 4 на тележки 1. К средней попереч- -5 ной балке рамы 8 первой тележки 1 посредством шарнира 1О подсоединена рама 11 вспомогательной тележки 12 с запрессованными в нее полуосями 13, на которых в подшипникам 14 установ- 3О лены колеса 15, В раме 11 размещены пружины 16 рессорного подвешивания, на которые установлен корпус 17 опо- ры кузова, включавшей ролики 18, плоскую верхнюю плиту 19 и размещенные на ней резинометаллические элементы 20..На раме 11 вспомогательной тележки 12 между кслесами и шарниром

10 закреплен жесткс упор 21, а на крайней поперечной балке .рамы 8 ос- 40 новной тележки — кронштейн 22, охватывающий упор 2!. Между вертикальными.стенками кронштейна 22 и упором

21 в горизонтальной поперечной плоскости установлены пружины 23. Кузов ч локомотива опирается на тележку и вспомогатепьную тележку l2, что позволяет уменьшить вертикальную нагрузку на наиболее нагруженные ее тяговые колесные пары 5, благодаря чему уменьшается динамическое воз действие локомотива на путь. При про хождении локомотивом кривых участков пути вспомогательная тележка 12 радиально устанавливается в них, а затем своей рамо" ll через упор 21 и пружины 23 воздействует на кронштейн

22 концевой балки рамы 8 тележки 1, создавая поперечное горизонтальное усилие на раму 8, стремящееся совместить ее продольную ось с продольной осью рамы Il. В результате тележка. 1 доворачивается в кривой, а направляющие усилия, возникающие в кривых в контакте тяговых колесных пар 5 с рельс.ом, уменьшаются. формула изобретения

Сочлененная тележка локомотива, содержащая шарнирно связанные с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизойтальной осей своими рамами основную с тяговыми колесными парами и вспомогательнуо с поддерживающей колесной парой тележки, имеющие единый относительно вертикальной оси центр поворота, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью уменьшения горизонтального воздействия локомотива на путь в кривых участках пути, она снабжена жестко закрепленным на ра1че вспомогательной тележки упо" ром и жестко закрепленным на торцевой балке рамы основной тележки охватывающим упор П-образным кронштейном, между вертикальными стенками которогс и упором установлены упругие элементы.

1393697

Составитель С.Романов

Техред М.Ходанич Корректор А.Тяско

Редактор С.Пекарь

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1927/19

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сочлененная тележка локомотива Сочлененная тележка локомотива Сочлененная тележка локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-дефектоскопов

Изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкции многотележечных экипажей

Изобретение относится к конструкциям ходовых частей железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкций тележек локомотива

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки

Изобретение относится к транспортным системам, имеющим самое различное назначение

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах
Наверх