Тележка транспортного средства

 

Область использования: относится к транспортным системам различного назначения. Сущность изобретения: тележка содержит раму (1), несущую взаимодействующие с направляющей (9) пути опорные (2) направляющие (3) и упорные (4) колеса. Ось (6) вращения каждого упорного (4) колеса размещена в эксцентриковой втулке (7), установленной в раме или в закрепленном на раме балансире под острым углом к оси вращения соответствующего опорного колеса с возможностью поворота и фиксации средствами (8). Изобретение позволяет осуществлять перемещение упорных колес (4) в направлении направляющей (9) для компенсации ее износа, а также для регулировки положения колес (4). 1 ил.

Изобретение относится к транспортным системам, имеющим самое различное назначение.

В настоящее время широко известны тележки транспортных средств, см. например, патент США N 5545860 от 19.11.92, которые содержат раму, несущую взаимодействующие с направляющими пути опорные, направляющие и упорные колеса.

Недостатком известных устройств является отсутствие средств регулирования взаимного расположения колес, что приводит к повышенному износу колес и пути, к снижению ходовых качеств транспортного средства, обусловленному нерациональным расположением зон контакта колес с направляющими пути.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании конструкции, позволяющей учесть параметры направляющих пути (размеры, величину и характер износа) и обеспечивающей оптимальное расположение зон контакта колес с направляющими пути.

Указанный технический результат достигается тем, что в тележке, содержащей раму, несущую взаимодействующие с направляющими пути опорные, направляющие и упорные колеса, ось вращения каждого упорного колеса размещена в эксцентриковой втулке, установленной на раме или в закрепленном на раме балансире под острым углом к оси вращения соответствующего опорного колеса с возможностью поворота и фиксации.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан фрагмент тележки транспортного средства.

Тележка транспортного средства содержит раму 1, несущую опорные колеса 2, направляющие колеса 3 и упорные колеса 4. Упорные колеса 4 могут быть связаны с рамой через балансир, закрепленный на раме посредством оси 5.

Ось 6 каждого упорного колеса 4 расположена в эксцентриковой втулке 7, которая установлена в балансире с возможностью поворота и фиксации средствами 8 относительно балансира.

Работает предлагаемая тележка транспортного средства аналогично тележкам, имеющим опорные, направляющие и упорные колеса.

Особенностью тележки является возможность регулирования положения упорного колеса за счет поворота эксцентриковой втулки 7, что позволяет компенсировать различие в размерах направляющих 9 пути, а также их износ.

Расположение под углом втулки 7 к оси вращения опорного колеса позволяет обеспечить действие на направляющую 9 однонаправленных направляющих усилий и исключить возникновение заклинивающего эффекта.

Формула изобретения

Тележка транспортного средства, содержащая раму, несущую взаимодействующие с направляющими пути опорные, направляющие и упорные колеса, отличающаяся тем, что ось вращения каждого упорного колеса размещена в эксцентриковой втулке, установленной в раме или в закрепленном на раме балансире под острым углом к оси вращения соответствующего опорного колеса с возможностью поворота и фиксации.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкций тележек локомотива

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к моторным тележкам, применяемым преимущественно на вагонах высокоскоростных поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано для крепления деталей от смещения в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано для герметизации устройств с опорами качения с пластичной смазкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Букса // 2003649

Изобретение относится к измерительной .технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буксовым узлам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции буксовых узлов подвижного состава
Наверх