Устройство для контроля состояния подшипников

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ)У БЛИК (19) (И) (59 4 С 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ю

Сщ

ОПИСЛНИЕ ИЗОВРКТЕНи ..Н АВТОРСКОМУ СВРЩЕТЕЛЬСТВУ (21) 3937526/25-2? (22) 24.07.85 (46) 07.05.88. Бюл. 9 17 (71) Красноярский инженерно-строительный институт и Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) В.В.Нестеренко и В.П.Чечуевский (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1180725, кл. G Оl М 13/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТ; . !НИЯ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к подш* никовой промышленности и может быть использовано для контроля состояния подшипников. Целью изобретения является повышение достоверности информации. В измерительную диагональ моста 5 подключают контролируемый подшипник 1. При этом транзистор 10 открыт, транзистор 12 закрыт, сигнал

1394086 на выходе усилителя 11 отсутствует. Транзистор 13 закрыт, транзистор 15 открыт, сигнал на выходе усилителя

14 отсутствует. При вращении подшипника с определенной скоростью наличие .на поверхностях качения дефектов при водит к образованию металлического контакта между поверхностями качения.

Мостовая схема реагирует на наличие

:сухого трения, при появлении которо, :го на входе транзисторов 10, 13 уси,лителей 11, 14 формируется импульс тока. На выходе уаилителей 11, 14

1 ! ! 1

1

Изобретение относится к подшипни ковой промышленности и может быть .преимущественно использовано для кон; троля состояния подшипников. 5

Цель изобретения — повышение дос-!, :товерности полученной информации за ,, счет устранения затягивания фронтов ,,при измерении.

На чертеже дана схема устройства 10 для контроля состояния подшипников.

Контролируемый подшипник 1 наружным кольцом 2 подключен к одной точке измерительной диагонали, а внутренним кольцом 3 через токосъемник 4 — к второй точке измерительной диагонали регулируемого моста 5, образованного резисторами 6-9.Питающая диагональ моста 5 подключена к общему источнику питания. Два плеча 20

6 и 7 резистивного моста 5 одновременно выполняют функцию делителя напряжения, задающего начальный режим работы транзистора 10 усилителя 11.

Выход транзистора 10 соединен с эмит- 25 терным повторителем на транзисторе 12.

Два плеча 8 и 9 резистивного моста 5 одновременно выполняют функцию делителя напряжения, задающего начальный режим работы транзистора 13 . усили- 30 теля 14. Выход транзистора 13 соединен с эмиттерным повторителем на транзисторе 15. Нагрузкой эмиттерных повторителей 12 и 15 являются блоки

16 и 17 дифференцирования, связанные выходами с входами блоков 18 и 19 ограничения. Выходы блоков 18 и 19 ограничения соединены с входами блока появляется разнополярный сигнал. Сигнал поступает на входы блоков дифференцирования 16, 17 и на вход блоков ограничения 18, !9. Сигналы сравниваются в блоке сравнения 20. Сигнал о металлическом контакте поступает. на вход регистрирующего блока 21.

Данные о количестве переходов к режиму сухого трения, о суммарной длительности контактов и о длительности каждого контакта поступают на вход блока обработки данных 22. 1 ил.

20 сравнения, другие входы которого связаны с выходами усилителей 11 и

14, а выход его соединен с входом регистрирующего блока 2 1, выход которого связан с входом блока 22 обработки данных.

Устройство работает следующим образом.

В статическом режиме мост 5 резисторов 6-9 путем подбора резисторов 6 и 8 приводят в уравновешенное состояние. Подключают в измерительную диагональ подшипник 1 токосъемником 4, Транзистор 10 открыт, а транзистор 12 закрыт. Сигнал на выходе усилителя

11 отсутствует. Транзистор 13 закрыт, а транзистор 15 открыт. Сигнал на выходе усилителя 14 также отсутствует.

При вращении подшипника дефекты поверхностей качения приводят к короткому замыканию этих поверхностей.

При этом на выходе транзисторов 10 и 13 усилителей 11 и 14 формируется импульс тока, который передается на эмиттерные повторители транзисторов

12 и 15. На выходе усилителей 11 и

14 появляется разнополярный сигнал, который поступает на вход блоков 16 и

17 дифференцирования, а затем на вход блоков 18 и 19 ограничения. Сигналы, соответственно ограниченные снизу и сверху, поступают на входы блока 20 сравнения, на которые одновременно поступают сигналы с усилителей 11 и 14. Сигнал о металлическом контакте без ошибки из-за затягивания фронтов поступает на вход

1394086 резистивного моста, и регистрирующий блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности полученной информации, оно снабжено последовательно соединенными вторым усилителем, делителем напряжения которого служат два других плеча резистивного моста, блоками дифферен10 цирования, ограничения, сравнения и соединенным с ними через регистрирующий блок блоком обработки данных, а также последовательно соединенными вторыми блоками дифференцирования и

15 ограничения, выход которого соединен с вторым входом блока сравнения, вход второго блока дифференцирования — с выходом первого усилителя, а выходы первого и второго усилите20 лей соответственно подключены к третьему и четвертому входам блока сравнения. регистрирующего блока 21. Данные о количестве переходов к режиму сухого трения, о суммарной длительности контактов и о длительности каждого контакта поступают на вход блока 22 обработки данных, в качестве которого может служить микроЭВМ.

Устройство обеспечивает достоверную и надежную Оценку состояния подшипников.

Формула изобретения

Устройство для контроля состояния подшипников, содержащее регулируемый резистивный мост с источником питания, подключенным к одной диагонали, и подключенными к другой диагонали токосъемниками для колец испытуемого подшипника, усилитель, делителем апряжения которого служат два плеча

Составитель Т. Хромова

Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо

Редактор Н. Тупица Заказ 2213/39 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля состояния подшипников Устройство для контроля состояния подшипников Устройство для контроля состояния подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиног строению и может быть использовано в подшипниковой промыгаленности для диагностирования поверхностей трения в подшипниках качения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изучения явления ложного бринеллирования

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по вязкости масла

Изобретение относится к области приборостроения и

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и предназначено для вра1це1шя цилиндрических изделий с ма« лыми осевыми перемещениями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания подшипников в вакууме

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для испытания, диагностирования и прогнозирования работы подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к диагностике подшипников

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для закладки консистентной смазки в подшипники качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх