Система дистанционного управления газотурбинного двигателя

 

Система дистанционного управления газотурбинного двигателя, содержащая расположенные на основном и дополнительных постах управления соответственно первый и второй задатчики режима, первый элемент И с тремя входами, второй, третий и четвертый элементы И с двумя входами каждый, элемент ИЛИ, связанный первым и вторым входами соответственно с выходами третьего и четвертого элементов И, переключатель постов, первая и вторая клеммы которого соединены с первыми входами соответственно второго и первого элементов И, два инвертора, последовательно установленные усилитель с одним входом, исполнительный механизм, датчик обратной связи и сумматор, имеющий второй вход, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она дополнительно содержит два ключевых элемента, RS-триггер, пятый, шестой и седьмой элементы И с двумя входами каждый, восьмой и девятый элементы И с тремя входами каждый, программный блок, имеющий два выхода, третий, четвертый, пятый и шестой инверторы и два пороговых элемента, а первый элемент И и усилитель дополнительно имеют соответственно четвертый и второй входы, при этом первый и второй задатчики режима подключены к первым входами соответственно первого и второго ключевых элементов, выходы которых связаны с вторым входом сумматора, первая клемма переключателя постов соединена также с первым входом третьего элемента И и вторым входом первого ключевого элемента, вторая клемма переключателя постов подключена также к первому входу четвертого элемента И и второму входу второго ключевого элемента, выходы первого и второго элементов И соединены соответственно с R-входом и S-входом RS-триггера, прямой выход которого связан с вторым входом третьего элемента И, а инверсный выход - с вторым входом четвертого элемента И и с первыми входами шестого и седьмого элементов И, выходы которых соответственно через первый и второй инверторы подключены к первым входам восьмого и девятого элементов И, выход элемента ИЛИ связан с вторыми входами восьмого и девятого элементов И, выходы которых подсоединены соответственно к первому и второму входам усилителя, программный блок входом связан с выходом сумматора, первым выходом - с третьим входом восьмого элемента И и через третий инвертор с первым входом пятого элемента И, а вторым выходом - с третьим входом девятого элемента И и через четвертый инвертор с вторым входом пятого элемента И, выход которого подключен к вторым входам первого и второго элементов И, кроме того, выход первого порогового элемента, соединенного входом с выходом исполнительного механизма, связан с вторым входом шестого элемента И и через пятый инвертор - с третьим входом первого элемента И, а выход второго порогового элемента, входом подключенного к выходу исполнительного механизма, соединен с четвертым входом первого элемента И и через шестой инвертор - с вторым входом седьмого элемента И.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления газотурбинными двигателями

Изобретение относится к автоматическому регулированию расхода топлива в воздушно-реактивный двигатель и позволяет повысить точность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет пов -г Г 10 высить надежность

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх