Система управления судовой газотурбинной установкой

 

Система управления судовой газотурбинной установкой, имеющей газотурбинный двигатель, котел-утилизатор, связанный паропроводом с потребителями пара, и конденсатор, содержащая первый электромагнитный клапан с обмотками "Открыто" и "Закрыто", установленный на последних ступенях газотурбинного двигателя, пороговый элемент, инвертор и первый элемент И, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы управления газотурбинной установкой, содержащей предохранительный клапан между котлом-утилизатором и конденсатором, редуктор гребного вала, связанный с выходным валом газотурбинного двигателя, а в качестве потребителей пара - утилизационный паротурбогенератор с блоком управления и исполнительным механизмом и утилизационную паровую турбину, выходной вал которой через разобщительную муфту связан с редуктором гребного вала, система дополнительно содержит второй, третий и четвертый электромагнитные клапаны с датчиками положения "Открыто" и "Закрыто", установленные на входе в утилизационную паровую турбину, второй, третий, четвертый и пятый элементы И, первый и второй концевые выключатели исполнительного механизма блока управления утилизационного паротурбогенератора, усилитель и датчик оборотов компрессора газотурбинного двигателя, подключенный через последовательно соединенные пороговый элемент и инвертор к первым входам первого, второго и третьего элементов И, вторые входы которых соединены с первым концевым выключателем, третьи входы второго и третьего элементов И соединены с датчиком положения "Закрыто" второго электромагнитного клапана, четвертый вход третьего элемента И соединен с датчиком положения "Закрыто" третьего электромагнитного клапана, выходы первого, второго и третьего элементов И соединены с обмотками "Закрыто" соответственно второго, третьего и четвертого электромагнитных клапанов, обмотки "Открыто" второго и третьего из них соединены с выходами четвертого и пятого элементов И соответственно, первые входы которых соединены с вторым концевым выключателем, вторые - с датчиком положения "Открыто" четвертого электромагнитного клапана, а третий вход четвертого элемента И соединен с датчиком положения "Открыто" третьего электромагнитного клапана, второй концевой выключатель через усилитель соединен с обмоткой "Открыто" четвертого электромагнитного клапана и с обмоткой "Закрыто" первого электромагнитного клапана, обмотка "Открыто" которого соединена с выходом третьего элемента И.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления газотурбинными двигателями

Изобретение относится к автоматическому регулированию расхода топлива в воздушно-реактивный двигатель и позволяет повысить точность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет пов -г Г 10 высить надежность

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх