Способ фиксации верхней мертвой точки поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5i)5 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиа!. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 23.06,91. Бюл. Y. 23 (2i) 3987334/06 (22) 06.12.85 (72) M.M.Ãðîìîâ, A.И.Щаницын и С.В.Подкопаев (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1002877; кл. G 01 М 15/00, 1983. (54) СПОСОБ ФИКСАЦИИ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ

ТОЧКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (52) Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость. При осуществлении фиксации мертвой точки пересчитывают зубцы на венце I маховика с помощью индукционного датчика 2. Коленчатый вал прокручивают электрической машиной постоянного тока. Потребляемый ток последней измеряют датчиком 3.

Полученный сигнал поступает на вход

„„SU„„1394890 А1 формирователя 4 сигнала верхней мертвой точки. На выходе=*ормирователя формируется перепад напряжения иэ . единичного уровня в нулевой, который принимается за первоначальную точку отсчета и соответствует максимальному амплитудному значению выходного сигнала датчика 3, которое в свою очередь соответствует нахождению поршня одного иэ цилиндров в верхней мертвой точке. В этот момент фиксируют импульс от соответствуккцего зубца, принимают его за начало отсчета, соответствующее верхней мертвой точке, отсчитывают число импульсов, равное числу зубцов венца маховика. Затем Ьпксируют верхнюю мертвую точку и соответствующее ей начало нового отсчета. 2 ип.

i 396990

Изобретение относится к области эксплуатации и может быть иснольэовано дпя определения и фиксации верхней мертвой точки цилиндра прн диаг5 ностировании двигателя.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для определения способа; 1ф на фиг. 2 - временные диаграммы осуществления способа.

Устройство содержит маховик с зубчатым венцом I, напротив которого устаяовлен индукционный датчик 2, дат- 15 чик 3 тока, потребляемого электростартером, связанный через последовательно соединенные формирователь 4 и элемент ИЛИ 5 со счетчиком, причем индукционный датчик 2 также связан со 26 счетчиком б, а второй вход элемента

ИЛИ 5 соединен с вьмодом счетчиков, Способ осуществляется следующим образом.

Пересчитывают зубцы ня венце 1 ма- 2> ховика, напротин которых устанавливают датчик 2 прохождения зубцов.

В "«.Ячестве датчика 2 прохождения зубцов используют любой импульсный датчик, например индукционный или фото- ЗО импульсный. Коленчатый вал.двигателя прокручивают электрической машиной постоянного тока, например электростартером, потребляемьп1 ток которого от аккумулятора измеряют датчиком 3 3щ тока. Сигнал датчика 3 тока (Фиг.2, эпюра А), близкий по форме к синусоидяльному, поступает на вход Формирователя 4 сигнала верхней мертвой точки, который представляет собой уст- ф) ройстно для выделения экстремума вы" ходного сигнала датчика 3 тока. На выходе Формирователя ч сигнала верхней мертвой точки <формируется перепад напряжения иэ единичного уровня д

B нулевой (фиг.2, эпюра Б), которыя принимается за первоначальную точку отсчета и соответствует максимальному амплитудному значению выходного сигналя дя Рчикя 3 ТОкя 1 котОрое В сВОВ очередь соответствует Нахождению поршня одного из цилиндров н верхней мертвой точке. Этот нулевой потенциал через элемент ИЛИ 5 устраняет запрет счета счетчика 6, находящегося в нулевом состоянии и KoTDpbN начиняет считать (фиг.2, эпюра В) импульсы, поступающие с датчика 2, реагирующего на проходящие мимо него эубт|ы венца маховика КОленчатОГО нала (фиг ° 2 эпюря Г). Если венец 1 маховика имеет z зубцов, то каждому обороту коленчатого вала двигателя соответствует z импульсов датчика 2. После отсчета z импупьсов счетчик 6 формирует на своем выходе единичный сигнал, который принимается за новую точку отсчета и через элемент ИЛИ 5 возвращает счетчик 6 в исходное (нулевое) положение. Далее процесс счета повторяется, т.е. счетчик 6, коэффициент пересчета которого задают ранным количеству зубцов венца 1 маховика, Формирует временные интервалы, соответствуюг ие каждому обороту коленчатого вала двигателя, при этом передний фронт выходяьм импульсов (фиг.2, эпюра Д ) счетчика 6 соответствует прохождению поршней одного из цилиндров верхней мертвой точки.

Верхние мертвые точки остальньм цилиндров могут быть определены, например, путем предварительного деления количества зубцов з венца махони-! г ка яа количество цилиндров n -"- К и формирования и импульсов после отсчета счетчикОм 6 Кр 2Ку 3К эее уBK зубцов.

Фо рмула из обре тения

Способ фиксации верхней мертвой точки поршневого двигателя внутреннеI o сгорания, снабженного маховиком.с зубчатым венцом, включающий прокручивание коленчатого вала двигателя при помощи источника постоянного тока и фиксацию верхней мертвой точки по максимуму тока, потребляемого электродвигателем, О т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости, напротив венца маховика устанавливают датчик счетчика числа зубцов, пересчитывают число зубцов, после чего включают счетчик в момент достижения максимума тока, потребляемого электродвигателем, фиксируют импульс от соответствующего ему зубца, принимают его за начало отсчета, соответствующее верхней мертвой точке, отсчитывают число импульсон, равное числу зубцов венца маховика, после, чего фиксируют верхнюю мертвую точку и соответ2тнующее .ей начало нового отсчета.

l 394890

Составитель А.Аристов

Техред И.Дидик

Корректор А Обручар

Редактор .С.Кулакова

Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2569

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгор д, у . р о л. П оектная, 4

Способ фиксации верхней мертвой точки поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ фиксации верхней мертвой точки поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ фиксации верхней мертвой точки поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительной технике Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным и ускорение процесса оспытанийо Устройство содержит механизм задания нагрузок, выполненный в виде барабана 2, имеющего форУ////1 му усеченного конуса, к большему основанию которого прикреплен конец каната 3, а другой конец - к имитатору дерева 4

Изобретение относится к области авиадвигателестроения

Изобретение относится к оборудованию для испытания сельскохозяйственной техники в частности режущего садово-огородного инструмента

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх