Летающая лаборатория для испытания газотурбинных двигателей

 

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Цель изобретения - расширение диапазона климатических испытаний двигателя. Для этого воздушные баллоны 12 высокого давления и сопла I1 обдува размещены по периметру воздухозаборкого канала 3 и соединены с баллонами при помощи воздушной магистрали 13 с агрегатами 4 и 15 автоматики и регулирования. Баллоны 12 размещены в отсеке 16, который имеет воздухозаборный 1/7 и выпускной 18 каналы. За счет продувки отсека 16 охлаждают баллоны I2 до заданной т-ры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51}5 G 0i И 15/00

4

Р :„: t »р3 а ь

1У Ю гФ г 4

) I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

f (46) 15. 12.91. Бюл. r= 46 (21) 4117239/06 (22) 05 ° 06.86

{72) Б.Б.Коровин, В.Ф.Федорович, В.И.Краснов, И.A.Èëüèíñêèé и В.И.Шме-. лев (53) б29.7.036.3(088,8} (5á) Оборудование летающей лаборатории "H" 11 808 для исследования ВСУ.

Летно-исследовательский институт, 1984. рис. и 2.

Дорофеев В.M. и Левин В.Я. Испытания воздушно-реактивных двигателей. М.: Обороигиз, 1981, с. 198-201. (54) ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОР1И ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

„„pu„„>387627 (57) Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Цель изобретения — расширение диапазона климатических испытаний двигателя. Для этого воздушные баллоны !2 высокого давления н сопла ll обдува размещены по периметру воздухозаборно"o канала 3 и соединены с баллонами при помощи воздушной магистрали 13 с агрегатами

14 и 15 автоматики н регулирования.

Баллоны 12 размещены в отсеке !6, ко< торый имеет воздухозаборный 1 7 и выпускной 18 каналы. За счет продувки отсека 16 охлаждают баллоны 12 до saданной т-ры. l з.п. ф-лы, 2 ил.

1387627 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Заказ 4ббб

Произв.-полигр. пр-тне, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к устройствам для-испытания газотур бинных двигателей.

Целью изобретения является расширение диапазона климатических испытаний, На фиг.1 изображена схема летаюп(ей лаборатории; на фиг.2 - схема размещения испытуемого двигателя и агрегатов для его испытания.

Летающая лаборатория содержит установленный на самолете-носителе 1 отсек 2 с воздухоэаборным каналом 3 и вьилопным коллектором 4, в которых расположены заслонки 5 и 6, кинематически связанные с приводами 7 и 8.

Иа стенке отсека 2 установлена ра ма 9 дпя крепления испытуемого двнга- 2О теля 10. По периметру воздухозаборноvo канала 3 размещены сопла 11 обдува, соединенные с воздушными баллонами 12 высокого давления при помощи воздушной магистрали 13 с агрегатами 25 автоматики 14 и регулирования 15.

Воздушные баллоны 12 высокого давлещщ могут быть размещены в дополнительном отсеке i6, имеющим свой воз-. духозаборный 17 и выпускной 18 кана- 3О лы, в которых расположень1 заслонки

19, кинематычески связанные с приводами. 20.

Перед начзлоь1,„испытания двигателя

1О в условиях базового аэродрома самолет-носитель 1 поднимают на высоту, где открывают заслонки 5, 6 и 19, обеспечивая тем самым охлаждение.дви гателя 1О и баллонов 12 эа счет про» дувки отсеков 2 и 1б. По достижении заданной температуры все заслонки закрывают, включают наддув отсека 2 за счет открытия агрегатов 14 автоматики, поддерживая между отсеком, 2 и атмосферой минимальный перепад до

О,О5 кг/см . После снижения самолетаиосителя 1 до требуемой высоты или посадки на аэродром открывают заслонки 5 и 6, осуществляют запуск двигателя 10. формула изобретения

1. Летающая лаборатория для испытания газотурбинных двигателей, со« держащая установленный на самолете- носителе отсек с воздухоэаборным каналом и выхлопным коллектором, в которых расположены заслонки, кинематически связанные с приводами, и раму для крепления испытываемого двигателя, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона климатических испытаний, лаборатория дополнительно содержит воздушные баллоны высокого давления и сопла обдува„. размещенные по периметру воздухозаборного канала и соединенные с бал" лонами при помощи воздушной магистрали с агрегатами автоматики и регулирования.

2. Лаборатория по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительным отсеком с воздухозаборным и выпускным каналами и расположенными в них заслонками, а воздушные баллоны высокого давления и агрегаты автоматики и регулирова ния размещены в упомянутом отсеке.

Летающая лаборатория для испытания газотурбинных двигателей Летающая лаборатория для испытания газотурбинных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытания сельскохозяйственной техники в частности режущего садово-огородного инструмента

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх