Прибор для испытания асфальтобетона на износ

 

Изобретение относится к дорожно му строительству и промьшшенности строительных материалов, в частности к приборам и устройствам для испытаte „ А ния асфальтобетона на износ. Целью изобретения является моделирование условий испытаний, близких к реальным, путем создания динамической нагрузки на образец. Прибор содержит основание , на котором закреплены электродвигатель с ротором, резиновый диск на валу, редуктор с эксцентриком, стойка с рычагом и толкателем. При этом вал редуктора одним концом соединен ременной передачей с ротором электродвигателя, а другим - с валом диска; рычаг одним концом соединен посредством шарнира со стойкой, а другим посредством пружины - с рамой , толкатель размещен на стойке с возможностью вертикального перемещения вдоль нее и взаимодействия с рычагом и эксцентриком. 2 ил. (Л с со О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g>) 4 G 01 N 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096175/31-33 (22) 14.07.86 (46) 15.05.88, Бюл. № 18 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) Е.Н.Баринов (53) 624.377.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 333470, кл. G Oi N 33/40, 1972.

Гоглидзе В.М. Прибор для испытания асфальтобетона.-Автомобильные дороги, 1956, № 3, с. 28-29. (54) ПРИБОР ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА ИЗНОС (57) Изобретение относится к.дорожному строительству и промышленности строительных материалов, в частности к приборам и устройствам для испыта„„SU„„1396004 А 1 ния асфальтобетона на износ. Целью изобретения является моделирование условий испытаний, близких к реальным, путем создания динамической нагрузки на образец. Прибор содержит основание, на котором закреплены электродвигатель с ротором, резиновый диск на валу, редуктор с эксцентриком, стойка с рычагом и толкателем. При этом вал редуктора одним концомсоединен ременной передачей с ротором электродвигателя, а другим — с валом диска; рычаг одним концом соединен посредством шарнира со стойкой, а другим посредством пружины — с рамой, толкатель размещен на стойке с возможностью вертикального перемещения вдоль нее и взаимодействия с рычагом и эксцентриком. 2 ил.

1396004

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов, в частности к приборам и устройствам для испытания на износ асфальтобетонав, применяемых для устройства слоев покрытий дорожных и аэродромных одежд.

Цель изобретения - моделирование условий испытания, близких к реальнЫм путем создания динамической на"

У грузки на образец.

На фиг.1 изображен прибор для испытания асфальтабетона на износ, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1.

Прибор для испытания асфальтобетона на износ содержит основание 1, на котором закреплены разиновый диск 2, насаженнрй на вал 3, электро-2р двигатель 4 с ротором 5 и редуктор 6, на валу 7 которого закреплен эксI центрик 8, при этом вал 7 ротора 5 соединен одним концам ременной передачей 9 с валом 3 резинового диска 2,25 а другим концом ременной передачей 10— с ротором 5 электрацвигателя 4. lia основании 1 жестко закреплена стойка 11.

Стойка 11 снабжена в средней части муфтой"12 для регулирования высоты. 30

Сгойка 11 снабжена толкателем 13,который размещен во втулке 14 с возможностью вертикального перемещения вдоль стойки 11, а также рычагом 15, который одним концом посредством шарнира

16 соединен r.î стойкой 11, а другим посредством пружины 17 — с основанием 1.

Рычаг 15 снабжен указателем 18, выполненным в виде стержня с делениями. щ

Испытуемый образец размещен в П-образной скобе 19, которая закреплена на рычаге 15.

Прибор для испытания асфальтобетона на износ работа1 т следующим образом.

Испытуемый образец взвешивают и ус. анавливают боковой поверхностью на резиновый диск 2 в П-образной скобе 19 с возможностью вращения вокруг своей центральной оси, С помощью муф-ты 12 путем изменения длины стойки 11 при верхнем положении эксцентрика 8 регулируют зазор между образцом и резиновым диском 2 имитирующий требуеУ

«55 мую величину поднятия (падения) колеса над покрытием. С помощью указа- . теля 18 путем его закрепления на рычаге 15 устанавливают требуемое уси(m - m,) d ° Ь где П„,, m показатель износа; масса образца до испытания, кг, масса образца после испытания, кг, диаметр образца, м, ширина резинового диска, м

m„

Кроме того, по разности (отношению) количества оборотов диска 2 и образца можно определить величину проскальзывания диска 2 относительно образца, а по нему, зная усилие, с которым прижимается образец к диску 2 пружиной 17 — коэффициент сцепления.

) Формула из обретения

Прибор для испытания асфальтобетона на износ, содержащий основание, резиновый диск, установленный на валу, и электродвигатель с ротором, установленные на основании, П-образную скобу для закрепления цилиндрического образца, приспособление для создания вертикальной нагрузки на образец, отличающийсятем, что, с целью моделирования условий лие прижатия образца к резиновому диску 2. Затем включают электродвигатель 4 и проводят испытание. При этом вращение от электродвигателя 4 передается резиновому диску 2 и редуктору 6 с эксцентриком 8. Эксцентрик 8 при вращении передвигате толкатель 13, который поднимает рычаг 15 вместе со скобой 19 и образцом. Опускание рычага 15 происходит с усилием за счет пружины 17. Вращение от резинового диска 2 передается образцу за счет сил трения — качения и скольжения.

3а счет этих сил происходит износ образца и потеря его массы. Продукты износа образца сдуваются пропеллером с боковой поверхности образца.

Число оборотов резинового диска 2 и образца фиксируют счетчиками. По истечении заданного времени испытания электродвигатель 4 выключают, образец снимают са скобы 19 и взвешивают. Показателем износа является величина потери массы образца после испытания, отнесенная к площади его истирания. ! з 1396004 4

Составитель Л.Тронина

Техред N,äèäûê КоРРектоР Л.Пилипенко

Редактор А.Ревин

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 2487/43

Производственно-полиграфическое предцриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, ектная 4 испытания, близких к реальным, путем создания динамической нагрузки на образец, приспособление для создания вертикальной нагрузки выполнено в виде стойки с рычагом и толкателем и

5 редуктора с эксцентриком, установленным на валу редуктора, при этом стойка и редуктор закреплены на основании, а П-образная скоба — на рычаге, вал редуктора одним концом соединен ременной передачей с ротором электродвигателя, а другим — с валом колеса, рычаг одним концом соединен посредством. шарнира со стойкой, а другим посредством пружины — с рамой, толкатель размещен на стойке с возможностью вертикального перемещения вдоль нее и взаимодействия верхним концом с рычагом, а нижним — с эксцентриком.

Прибор для испытания асфальтобетона на износ Прибор для испытания асфальтобетона на износ Прибор для испытания асфальтобетона на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам оценки качества металлических заготовок, преимущественно полупродукта металлургического производства, и может быть использовано на металлургических предприятиях, производящих и использующих в дальнейшем производстве металлические заготовки, полученные прокаткой на непрерывно-заготовочном стане или непрерывной разливкой на машинах непрерывного литья заготовок

Изобретение относится к области контроля и диагностики структуры материалов и деталей, применяемых в машиностроении, судостроении и других отраслях, а также находящихся в условиях гидродинамического нагружения, в частности узлов судостроительной техники, гидроэлектростанций и т.д., связанных, прежде всего, с эрозионной стойкостью поверхности. Способ экспресс-диагностики поверхностного слоя материалов включает воздействие на поверхность материала кавитирующей струи жидкости в сочетании с химически активными газами под давлением не ниже 50 МПа при скорости 100-850 м/с и оценку результатов этого воздействия. Промежуток времени гидроструйного воздействия эмпирически определяют в диапазоне 10-60 с, исходя из физико-механических характеристик материала и толщины диагностируемого образца. Интенсивность кавитации может варьироваться в широких пределах за счет увеличения или уменьшения подаваемых в камеру смешивания активирующих кавитацию одного или более газов. В качестве химически активных газов используют углекислый газ, кислород, аммиак, хлористый водород. Техническим результатом является расширение технологических возможностей воздействия струи на объект и применение его для процедуры диагностики материалов и деталей машиностроения, авиастроения, судостроения и гидротехнических сооружений различного назначения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области контроля и диагностики структуры материалов и деталей, применяемых в машиностроении, судостроении и других отраслях, а также находящихся в условиях гидродинамического нагружения, в частности узлов судостроительной техники, эксплуатируемых в условиях севера, где присутствует многофазная твердо-жидкофазная шугообразная среда. Изобретение связано, прежде всего, с эрозионной стойкостью поверхности деталей и узлов судостроения. Способ экспресс-диагностики поверхностного слоя материалов включает воздействие на поверхность материала кавитирующей струи смеси воды и частиц льда под давлением не ниже 50 МПа при скорости 100 - 850 м/с и оценку результатов этого воздействия. Промежуток времени гидроструйного воздействия эмпирически определяют в диапазоне 10-60 с исходя из физико-механических характеристик материала и толщины диагностируемого образца. Число ледяных частиц в гидроструе может варьироваться в широких пределах за счет увеличения или уменьшения расхода подаваемого в камеру смешивания жидкого азота. Техническим результатом является расширение технологических возможностей воздействия струи на объект и применение его для процедуры диагностики материалов и деталей машиностроения, авиастроения, судостроения и гидротехнических сооружений различного назначения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области контроля и диагностики конструкционных материалов, в частности совокупности баллистических свойств конструкционной керамики, входящей в состав средств индивидуальной бронезащиты, связанных, прежде всего, с твердостью, прочностью и трещиностойкостью, и может быть использовано на предварительных этапах технологического процесса изготовления изделий индивидуальной бронезащиты с целью оперативного экспресс-подбора материалов из предлагаемых на рынке и производимых различными предприятиями - изготовителями. Способ диагностики качества конструкционных материалов включает воздействие на испытуемый образец струей жидкости под давлением 350-380 МПа при скорости 800-850 м/с. При этом на испытуемый образец устанавливают один или несколько датчиков акустической эмиссии и регистрируют параметры акустической эмиссии в течение времени воздействия струи жидкости. Оценку качества конструкционного материала образца осуществляют путем сравнения относительных значений массового уноса материала и параметров акустической эмиссии с соответствующими характеристиками эталонного образца, либо с имеющимися значениями ранее продиагностированных образцов. Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости испытаний, повышение достоверности экспресс-оценки эрозионных свойств материалов, расширение возможностей воздействия высокоэнергетической струи для процедуры диагностики конструкционных материалов, входящих, в частности, в состав средств индивидуальной бронезащиты. 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для определения остаточных технологических напряжений в поверхностных слоях детали, полученных при механической обработке. Сущность: осуществляют вырезку образца в форме стержня прямоугольного сечения. С образца снимают тонкие слои материала, начиная со слоя минимальной толщины 8-12 мкм и увеличивая толщины последующих слоев до значения не более 35 мкм последнего слоя. Определяют толщину каждого снятого тонкого слоя и приращение прогиба образца, вызванное каждым снятым тонким слоем, затем рассчитывают остаточные напряжения в тонких слоях материала по формуле. Технический результат: упрощение способа, снижение трудоемкости и повышение точности определения остаточных напряжений в поверхностных слоях детали. 1 таб., 4 ил.

Изобретение относится к исследованиям остаточных напряжений в детали. Сущность: осуществляют закрепление детали в первой точке и во второй точке на расстоянии от первой точки, выполнение первой операции съема материала в третьей точке, расположенной между первой и второй точками, освобождение детали во второй точке, измерение первой деформации детали, определение остаточных напряжений в детали на основе измерения первой деформации. Устройство содержит первый зажим, второй зажим, расположенный на расстоянии от первого зажима, металлорежущий инструмент, сконфигурированный с возможностью выполнения операции съема материала с детали, закрепленной в зажимах, в точке, расположенной между зажимами, устройство для измерения прогиба, расположенное между первым и вторым зажимами. Технический результат: упрощение измерения остаточных напряжений в детали. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к дорожно му строительству и промьшшенности строительных материалов, в частности к приборам и устройствам для испытаte „ А ния асфальтобетона на износ

Наверх