Устройство для наложения слоев корда на сборочный барабан

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности. Целью изобретения является повышение качества наложения корда на барабан за счет устранения деформации слоев корда. Для этого эластичная лента связана с поперечными опорами посредством пружин. Поворотные рычаги попарно связаны между собой посредством пневмоцилиндра, кинематически связанного с приводом для поворота рычагов. 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. N 1111348. Целью дополнительного изобретения является повышение качества наложения корда на барабан за счет устранения деформации слоев корда. На фиг. 1 изображено устройство для наложения слоев корда; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4. Устройство для наложения слоев корда на барабан для сборки покрышек содержит раму 1, на которой в корпусах 2 и 3 соосно установлены оси 4. На осях 4 попарно по обе стороны от сборочного барабана 5 смонтированы щеки 6, 7 и 8, 9 с приводом, выполненным в виде зубчатых колес 10, 11 и 12, 13 соответственно, связанных через редуктор и электромагнитные муфты с электродвигателем. На осях 4 закреплены также зубчатые колеса 14, а на корпусах 2 и 3 - зубчатые колеса 15. Колеса 14 и 15 крепятся на осях 4 и корпусах 2 и 3 шарнирно по разъему 16 и связаны между собой попарно пневмоцилиндром 17. При этом корпус пневмоцилиндра 17 шарнирно посредством кронштейна 18 и оси 19 закреплен на зубчатом колесе 15, а шток шарнирно посредством кронштейна 20 и оси 21 закреплен на зубчатом колесе 14. Оба пневмоцилиндра 17 для синхронизации их срабатывания подключены к одному пневмоклапану (на фиг. условно не показан). На осях 4 смонтированы упоры 22 для зубчатых колес 14, а на корпусах 2 и 3 - упоры 23 для зубчатых колес 15, обеспечивающие поворот зубчатых колес на равные углы. Зубчатые колеса 14 и 15 находятся в зацеплении с зубчатыми рейками 24 поворотных рычагов 25, 26, 27, 28, смонтированных с возможностью продольного перемещения на щеках 6, 7, 8 и 9 соответственно посредством опорных роликов 29, установленных на осях 30. Поворотные рычаги 25, 26, 27 и 28 попарно связаны между собой посредством пневмоцилиндра 17. Поворотные рычаги выполнены полыми, коробчатой конструкции и снабжены по оси продольным пазом 31 для перемещения в нем направляющих роликов 32. Ролики 32 закреплены попарно на щеках посредством кронштейнов 33 и осей 34, перпендикулярных осям 30 опорных роликов 29. В боковых стенках поворотных рычагов выполнены пазы 35 для свободного перемещения в них кронштейнов 33. На концах поворотных рычагов 25, 26, и 27, 28 закреплены кронштейны 36 и 37 соответственно, связанные попарно между собой поперечными опорами в виде гибких элементов 38 и 39 соответственно. Гибкие элементы, расположенные под углом закроя корда, снабжены вакуум-захватами 40, 41 и связаны между собой эластичной лентой 42, например металлической. Гибкие элементы связаны с эластичной лентой посредством кронштейнов 43 и пружин 44 (фиг. 4, 5). Устройство работает следующим образом. В исходном положении поворотные рычаги 25, 26, 27, 28 с гибкими элементами 38, 39 и эластичная лента 42 располагаются в горизонтальной плоскости, образуя поверхность для наложения косяка корда 45 (фиг. 2). При этом штоки пневмоцилиндров 17 втянуты, а расстояние между внешними кромками гибких элементов 38, 39 соответствует длине укладываемого косяка корда в свободном состоянии. Вакуум-захваты 40, 41 фиксируют косозакроенные края корда, и к устройству подают сборочный барабан 5, располагая его по касательной к слою корда. Пневмоцилиндрами 17 через кронштейны 18 и 20 и оси 19 и 21 соответственно поворачивают в противоположные стороны на один и тот же угол зубатые колеса 15 и 14 до упоров 23 и 22 так, что при взаимодействии колес с зубчатыми рейками 24 поворотные рычаги 25, 26, 27, 28 раздвигаются (в направлении стрелок, показанных на фиг. 2) вместе с гибкими элементами 38, 39, на которых вакуум-захваты 40, 41 удерживают края косяка корда. При этом пружины 44 растягиваются, а эластичная лента 42 остается неподвижной. Корд натягивается, скользя по гладкой поверхности эластичной ленты, чем предотвращается образование складок и волнистости. Затем посредством зубчатых колес 10, 11 и 12, 13 поворачивают щеки 6, 7, 8, 9. При повороте щек опорные ролики 29 поступательно перемещаются по краям наружных противолежащих плоскостей рычагов 25, 26, 27, 28, а направляющие ролики 32 - по продольным пазам 31 между опорными роликами 29, при этом кронштейны 33 направляющих роликов 32 перемещаются в пазу 35. Под действием опорных роликов 29 рычаги 25, 26, 27, 28 обкатываются посредством реек 24 по неподвижным колесам 14, 15, накладывая косяк корда на цилиндрический барабан 5 с помощью эластичной ленты 42; при этом все элементы описывают эвольвенты (фиг. 3). После стыковки кромок косяка вакуум из вакуум-захватов снимается, в них подается сжатый воздух для прикатки стыка и освобождения гибких элементов 38, 39. Пневмоцилиндром 17 поворачивают зубчатые колеса 14 и 15, возвращая рычаги 25, 26, 27, 28 вместе с гибкими элементами 38, 39 в исходное положение, при этом пружины 44 сжимаются.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ СЛОЕВ КОРДА НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН по авт. св. N 1111348, отличающееся тем, что, с целью повышения качества наложения корда на барабан за счет устранения деформации слоев корда, эластичная лента связана с поперечными опорами посредством пружин, а поворотные рычаги попарно связаны между собой посредством пневмоцилиндра, кинематически связанного с приводом для поворота рычагов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрьш1ек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для подачи и наложения боковин протектора на каркас покрышки и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для наложения на сборочный барабан заготовок покрышек

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрьш ек пневматических шин, например, кордного полотна на сборочный барабан

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и РТИ и предназначено для центрирования ленточного материала, а также транспортерной ленты при подаче резиновых полос и герметизирующего слоя

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной и резинотехнической промышленности и предназначено для закатки резинового и резинокордного материала в прокладку

Изобретение относится к оборудованию для шинной и резинотехнической промышленности и может быть использовано для намотки полос резинокордного материала на индивидуальные намоточные гильзы с регулируемым натяжением

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для двухколесных и четырехколесных транспортных средств и к пневматическим шинам для автомобилей

Изобретение относится к способу производства шины

Изобретение относится к способу изготовления эластомерных компонентов шины для колес транспортных средств
Наверх