Способ изготовления покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрьш1ек пневматических шин. Целью изобретения является повышение точности установки бортов. Для этого после фиксации бортовых крыльев осуществляют заворот кромок каркасного браслета вокруг бортовых крыльев на удерживающем механизме до передачи каркасного браслета на формующий барабан. Внутренняя поверхность удерживающего механизма выполнена дпиной, соответствующей расстоянию между бортовыми крыльями перед формованием каркаса. Секторы обечайки снабжены блокирующими кольцами, каждое из которых установлено на конце удерживающего механизма. 2с. и 1 з.п. ф-лы. 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„137511,51, 4 В 29 D 30/08, 30/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3656768/23-05 (22) 01.11.83 (31) 8231308 (32) 02.11.82 (33) GB (46) 15.02.88. Бюл. № 6 (71) Бэнд А Бейтс Лимитед (СВ) (72) Энтони Джеральд Гудфеллоу (GB) (53) 678.054:678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 671155, кл В 29 D 30/30, 1977. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин. Целью изобретения явля ется повышение точности установки бортов. Для этого после фиксации бортовых крыльев осуществляют заворот кромок каркасного браслета вокруг бортовых крыльев на удерживающем механизме до передачи каркасного браслета на формующий барабан. Внутренняя поверхность удерживающего механизма выполнена длиной, соответствующей расстОянию между бортовыми крыльями перед формованием каркаса.

Секторы обечайки снабжены блокирующими кольцами, каждое из которых установлено на конце удерживающего механизма. 2 с. и 1 з.п. ф-лы. 14 ил.

1375118

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин.

Цель изобретения повышение точности установки бортов.

На фиг. 1-9 схематично изображены последовательные стадии изготовления покрышки; на фиг. 10 — удерживающий 10 механизм, общий вид; на фиг. 11 — то же, вид с торца; на фиг. 12-14 схематично изображены различные положения блокирующего кольца в процессе его установки. 15

Устройство содержит радиально раздвижные сборочный 1 и формующий 2 барабаны и удерживающий механизм 3 в ниде радиально раздвижной обечайки 4, состоящей из радиально подвиж- 20 ных секторов 5-7 (привод для их разведения не показан). Обечайка 4 имеет фланцы 8 и 9 по торцам для фиксации бортовых крыльев. Внутренняя поверхность механизма 3 выполнена длиной, соответствующей расстоянию между бортовыми крыльями 10 и 11 перед формованием каркаса. Механизм 3 может быть снабжен магнитным приспособлением 12 или вакуумным приспособлением 30

13 или тем и другим одновременно для удержания бортовых крыльев 10 и 11.

Вакуумное приспособление 13 имеет по-. лости,соединенные посредством трубопровода 15 с источником вакуума. Полости 14 соединены с каналом 16 для прикладывания вакуума к собранным бортовым крыльям 10 и 11. Магнитное. приспособление 12 может быть выполнено в виде дугообразных магнитных 40 полос, установленных вокруг внутренних кромок отрезков цилиндрической формы, соединяющихся в кольцевое приспособление (фиг. 10).

Сборочный барабан 1 (фиг. 3) пластинчатого типа, выполнен секторным и сверху покрыт резиновой оболочкой 17. Механизм разжима барабана может быть любой известной конструкции (не показан). Сборочный барабан 1 имеет боковые вспомогательные части 18 и 19, которые могут содержать подпружиненные пальцы или надувные мешки для обеспечения заворота слоев корда вокруг бортовых крыльев 10 и

11 (не показаны).

Формующий барабан 2 имеет привод для его раздвижения и принятия им торообразной формы при формовании каркаса (на фиг. 7 не показан).

Для того чтобы секторы 5-7 удерживались в строго заданном положении относительно друг друга, используют блокирующие кольца 20 (фиг. 12) по одному на каждом торце обечайки 4.

Кольца 20 скошены изнутри для обеспечения строгой концентричности, при их надвигании на торцы обечайки 4.

Кольца 20 предотвращают смещение секторов 5-7.

Предлагаемый способ осуществляется на данном устройстве следующим образом.

На сборочном барабане 1 собирают обычным способом каркасный браслет 21.

На удерживающем механизме 3 устанавливают бортовые крылья 10 и 11, которые удерживаются приспособлениями 12 или 13 или обоими вместе на расстоянии между ними, соответствующем расстоянию между бортовыми крыльями перед формованием каркаса. Механизм 3 устанавливают соосно со сборочным барабаном 1 и каркасным браслетом 21 на нем (фиг. 3). Разжимают сборочный барабан 1 и фиксируют бортовые крылья 10 и и 11 на поверхности каркасного браслета 21. Разжим барабана 1 осуществляют вначале в центральной его части (фиг. 4), а затем осуществляют заворот слоев каркаса 22 и 23 в радиальном направлении на бортовые крылья 10 и 11 посредством боковых вспомогательных частей 18 и 19.

Каждое бортовое крыло 10 и 11 — это проволочный сердечник в сборе с наполнительным шнуром. При разжиме секторов сборочного барабана 1 каркасный браслет 21 прижимается к внутренней поверхности механизма 3 (фиг. 4).

После осуществления процесса заворота слоев 22 и 23 каркаса вокруг бортовых крыльев сборочный барабан 1 складывают и удаляют механизм 3 от сборочного барабана 1. Собранный каркасный браслет 21 с бортовыми крыльями 10 и 11 и завернутыми на них слоями 22 и 23 каркаса оставляют на ме.— ханизме 3. Во время этой операции через трубопровод 15 подают вакуум и через каналы 16 прикладывают его к бортовым крыльям 10 и 11 и удерживают каркасный браслет 21 на механизме 2 (фиг. 6). В механизм 3 вводят формующий барабан 2 (фиг. 7) и его центральную часть раздвигают до сопряже1375118

Л

agua ния с собранным каркасным браслетом

21 (фиг. 8), а затем после фиксации последнего на формующем барабане 2 механизм 3 удаляют. При этом секторы

5-7 складывают в радиальном направлении. На формующем барабане 2 каркасный браслет формуют и он приобретает тороидальную форму. Затем осуществляют окончательное оформление бортов, наложение брекера, протектора и боковин покрышки посредством выполнения обычных операций для получения заготовки покрышки. Последнюю передают на формование и вулканизацию обыч- 1g ным способом.

В другом варианте исполнения устройства сборочный барабан 1 выполнен такой конструкции, которая позволяет производить и формование, при этом формующий барабан 2 отсутствует.

Данное изобретение обеспечивает изготовление покрышек пневматических шин в автоматическом режиме, так как бортовые. крылья удерживаются 25 в строго определенном положении на механизме 3 и в случае неточного их расположения положение бортовых крыль ев автоматически исправляется при раздвигании секторов 5-7. Механизм 30

3 определяет заданную длину слоев корда между бортовыми крыльями 10 и 11, а также твердую опору при завороте слоев 22 и 23 каркаса 22 и

23 на бортовые крылья 10 и 11.

Формула изобретения

1. Способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором образуют на сборочном барабане каркасный браслет, устанавливают бортовые

1 крылья в удерживающем механизме на требуемом расстоянии друг от друга, осуществляют фиксацию бортовых крыльев на наружной поверхности каркасного браслета по их внутреннему диаметру, передают каркасный браслет на формующий барабан, обрабатывают борта и формуют каркас, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности установки бортов, после фиксации бортовых крыльев осуществляют заворот кромок каркасного браслета вокруг бортовых крыльев на удерживающем механизме до передачи каркасного браслета на формующий барабан, 2. Устройство для изготовления покрышек пневматических шин, содержащее радиально раздвижные сборочный и формующий барабаны и удерживащий механизм в видерадиально раздвижной обечайки с фланцами по торцам для фиксации бортовых крыльев, о т л и — ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности установки бортов внутренняя поверхность удерживающего механизма выполнена длиной, составляющей расстоянию между бортовыми крыльями перед формованием каркаса.

3. Устройство по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что сектора обечайки снабжены блокирующими кольцами, каждое из которых установлено на конце удерживающего механизма.

1375118

1375118

Ф

®ига

Ъ а

Составитель Е. Кригер

Редактор Г1. Недолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор А. Обручар

Заказ 622/57 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Г1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления Способ изготовления покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления Способ изготовления покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления Способ изготовления покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления Способ изготовления покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для подачи и наложения боковин протектора на каркас покрышки и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для наложения на сборочный барабан заготовок покрышек

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрьш ек пневматических шин, например, кордного полотна на сборочный барабан

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности к предназначено для изготовления покрышек пневматических шин с металлокордом в каркасе

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки

Изобретение относится к производству пневматических шин типа «Р

Изобретение относится к способам сборки покрышек, например, радиальной конструкции и может найти применение в шинной промьшшенности
Наверх