Плот

 

Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения - повьшение эффективности торможения и снижение энергоемкости. Плот содержит пары секций 1, составленные из. пучков лесоматериалов, соединенных продольными 2 и поперечными гибкими 3 и жесткими 4 креплениями. На внутренних бортах головной пары секций 1 плота, соединенной с последующей парой секций посредством шарниров 5 н автосцепкой 6, установлены на шарнирах 7 тормозные щиты 8 и упругие элементы . Буксирные канаты 0 с ограничительными муфтами 1 1 прикреплены к нижним концам тормозных щитов 8 и огибают блоки 12, установленные на головной паре секций 1 у внешних бортов . Головная пара секций 1 снабжена фиксатором, взаимодействующим с системой управления. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1397386 (51) 4 В 65 G 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4154900/29-11 (22) О1 .12,86 (46) 23.05.88. Бюл, К- 19 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) Н.И.Чубов, В.Т,Паринов, Ю.И.Чубов, С.Б.Руденко и А.В.Колесников (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1123973, кл. В 65 С 69/20, 1983. (54) ПЛОТ (57) Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения повышение эффективности торможения и снижение энергоемкости. Плот содержит пары секций 1, составленные из пучков лесоматериалов, соединенных продольными 2 и поперечными гибкими

3 и жесткими 4 креплениями. На внутренних бортах головной пары секций плота, соединенной с последующей парой секций посредством шарниров 5 и автосцепкой 6, установлены на шарнирах 7 тормозные щиты 8 и упругие элементы. Буксирные канаты lO с ограничительными муфтами ll прикреплены к нижним концам тормозных щитов 8 и огибают блоки 12, установленные на головной паре секций у внешних бортов. Головная пара секций 1 снабжена фиксатором, взаимодействующим с системой управления. 4 ил.

1397386

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения и снижение

Энергоемкости, На фиг.1 изображена головная часть плота, вид сверху; на фиг,2—

1о же, вмомент тормо,ж.ения; на фиг.3разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — схема расположения тормозных щитов в момент торможения, вид сверху.

Плот содержит пары секций 1, сос гавленные из пучков лесоматериалов, соединенных продольными 2 и поперечНыми гибкими 3 и жесткими ч креплениями.

На внутренних бортах головной па- 20 ры секций 1 плота, соединенной с посЛедующей парой секций посредством шарниров 5 и автосцепкой 6, установлены на шарнирах 7, тормозные щиты 8 и упругие элементы 9. Буксирные кана- 25 ты 10 с ограничительными муфтами 11 прикреплены к нижним (по течению) концам тормозных шитов 8 и огибают блоки 12, установленные на головной паре секций 1 у внешних бортов. Го- 30 ловкая пара секций 1 снабжена фиксатором 13, взаимодействующим с системой управления (не показана), Тормозные щиты 8 установлены на внутренних бортах головной пары секций 1 и служат для обеспечения начала поворота последних вокруг шарниров 7, восприятия и регулирования величины давления воды„ являющегося, усилием торможения. 4О

Тормозные щиты могут быть стационарными и- съемными, раздельными или сплошными, со стабилизирующими решетками или без них и изготовлены из любого конструкцнонного материала, например древесины.

Шарниры 7 размещены на внутренних бортах головной пары секций 1 íà расстоянии от лобовой плоскости, равном не более 1/3 длины секции, и служат

50 для осуществления поворота тормозных щитов 8 B оризонтальной IIJIocKocTH под действием упругих элементов 9 (торможение) или усилия в буксирных канатах 10 (возврат в транспортное

541 положение) .

В качестве шарниров могут быть извеетные сопряжения из охватываемой и охватывающей деталей, а для плотов — в виде стержня в сочетании с лежнем или другим конструктивным решением соединения головной и последующей пар секций.

Упругие элементы 9 служат для аккумуляции потенциальной энергии и передачи ее для осуществления поворота тормозных щитов 8 вокруг шарниров 7. Упругие элементы 9 могут быть механического, гидравлического или пневматического действия (пружины, гидро- или пневмоцилиндры, емкости, покрышки автомобилей и т.д.).

Плот работает следующим образом.

При торможении плота расцепляют автосцепку б, выключают фиксаторы 13, сбрасывают усилие натяжения в буксирных канатах 10 и стравливают их, освобождая напряженные (заряженные) элементы 9.

В начальный момент торможения плота под действием освобожденной энергии элементов 9 тормозные щиты 8 поворачиваются вокруг шарниров 7 на некоторый устанавливаемый расчетом угол к направлению движения плота (угол атаки щитов потоком воды), образуя открытый конфузор (воронку), в котором гидродинамкческое давление воды оказывает расклинивающее действие, складывающееся из составляющих лобового и распорного давления (силы), на тормозные щиты 8.

При этом лобовое давление направлено навстречу движению плота, осуществляя начальное торможение его, а распорные составляющие гидродинамического давления воды создают вращающий момент сил, под действием которого и кинематической энергии движущегося затормаживаемого плота секции 1 головной пары поворачиваются вокруг шарниров 5 в направлении от оси симметрии плота. При повороте секций 1 от давления увеличивающейся массы воды в конфузоре увеличивается площадь лобового сопротивления плота, равная сумме площадей проекций головной и последующей секций плота, пропорционально которой возрастает усилие торможения плота, создаваемое гидродинамическим давлением воды без дополнительных (внешних) энергозатрат на торможение. з 1397386 а

Максимальный эффективный угол по- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ворота секций 1 равен 90 к продольной оси плота. Плот, содержащий пары секций, По окончании торможения (при необ- соединенные продольными и поперечныходимости) создают усилие натяжения ми креплениями, вертикальные тормовв буксирных канатах 10, которые, оги- ные щиты и тросовое управление, о тбая блоки 12, поворачивают секции 1 л и ч а ю шийся тем, что, с вокруг шарниров 5 в направлении к целью повышения эффективности тормооси симметрии плота до срабатывания >> жения и снижения энергоемкости, гоавтосцепки 6 и фиксатора 13. Одновре- ловная пара секций снабжена шарнираменно при этом тормозные щиты 8 по- - ми, а тормозные щиты подпружинены и ворачивают вокруг шарниров 7 и заря- установлены на внутренних бортах гожают (сжимают) упругие элементы 9 до ловной пары секций с возможностью упора ограничительных муфт 11 буксир- 1r горизонтального поворота вокруг уканых канатов 10 в блоки 12. занных шарниров °

А@2

lI397386

Составитель Л.Трофимчук

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 2557/21

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

t13035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,

Плот Плот Плот Плот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесосплаву

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при механизированной выгрузке лесоматериалов из воды

Изобретение относится к способам для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, преимущественно к способам предотвращения смерзания формовочного песка и примерзания его к внутренним поверхностям транспортных средств, и позволяет сохранить.свойства песка для его последующего использования в качестве формовочного

Изобретение относится к устройствам для обезвоживания сыпучего материала

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано для перемещения плавающих лесоматериалов на поверхности воды

Изобретение относится к лесной и деревообрабатьшающей промьшшенности, в частности к лесосплаву, и предназначено для механизации сортировки пучков и формирования плотов

Изобретение относится к водной транспортировке древесины

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам для подъема пучков бревен из воды на берег и может быть использовано в лесной промьшленности на перевалочных базах

Изобретение относится к лесной промьшшенности и может быть использовано в сортировочных системах на лесосплавных рейдах

Реевый бон // 1390156
Изобретение относится к водному транспортированию леса

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх