Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность запуска двигателя путем интенсификации циркуляции жидкости. Полость 3 корпуса, в котором установлен электронагревательный элемент (Э) 4, вдоль своей горизонтальной оси выполнена с переменной площадью проходного сечения. Нижняя стенка 6 полости 3 в поперечном сечении выполнена по дуге окружности, боковые стенки образованы двумя сходящимися наклонными к вертикальной плоскости плоскостями, касательными к стенке 6. Боковая стенка, размещенная напротив подводящего окна 9, расположена под углом наклона меньще угла наклона другой боковой стенки, Э 4 выполнен в виде трубки, состоящей из двух частей 14 и 15, расположенных в двух плоскостях . Э 4 смещен относительно горизонтальной оси в сторону стенки 6 и относительно вертикальной оси в сторону боковой стенки с мепьщим углом наклона. Часть трубки Э 4 расположена в плоскости, наклоненной к вертикальной эквидистантно боковой стенке. Поверхность части 14 трубки, расположенной в горизонтальной плоскости, меньще половины ее общей поверхности. Оси частей 14 и 15 трубки Э 4 образованы прямыми , сопряженными дугами окружности. Прямолинейные участки трубки расположены в плоскости, наклоненной к вертикальной эквидистантно . При таком выполнении устройства обеспечивается миним. возможное гидравлическое сопротивление при движении жидкости от подводящего окна 9 к отводящему окну 12, а также постепенное увеличение площади поперечного сечения полости 3 пропорционально степени нагрева жидкости при ее движении внутри полости. 3 з. п. ф-лы, 6 ил. S сл со со г со Oi

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ", - . ij,:

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4ьг. 2 (21) 4141083/25-06 (22) 31.10.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А. Н. Моисейчик, Е. Н. Зайченко и И. П. Стекачев (53) 621.43-547 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1343970, кл. F 02 N 17/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ

ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность запуска двигателя путем интенсификации циркуляции жидкости. Полость 3 корпуса, в котором уста новле н электро нагревательный элемент (Э) 4, вдоль своей горизонтальной оси выполнена с переменной площадью проходного сечения. Нижняя стенка 6 полости 3 в поперечном сечении выполнена по дуге окружности, боковые стенки образованы двумя сходящимися наклонными к вертикальной плоскости плоскостями, касательными к стенке 6. Боковая стенка, размещенная напротив подводящего окна 9, А, „„SU„„1399496 А 1 расположена под углом наклона меньше угла наклона другой боковой стенки, Э 4 выполнен в виде трубки, состояшей из двух частей 14 и 15, расположенных в двух плоскостях. Э 4 смещен относительно горизонтальной оси в сторону стенки 6 и относительно вертикальной оси в сторону боковой стенки с меньшим углом наклона. Часть трубки Э 4 расположена в плоскости, наклоненной к вертикальной эквидистантно боковой стенке. Поверхность части 14 трубки, расположенной в горизонтальной плоскости, меньше половины ее обшей поверхности. Оси частей 14 и 15 трубки Э 4 образованы прямыми, сопряженными дугами окружности. Прямолинейные участки трубки расположены в плоскости, наклоненной к вертикальной эквидистантно. При таком выполнении устрой- ф ства обеспечивается миним. возможное гидравлическое сопротивление при движении жидкости от подводящего окна 9 к отводя- и щему окну 12, а также постепенное увеличение площади поперечного сечения полости 3 пропорционально степени нагрева жидкости при ее движении внутри полости. 3 з. и. ф-лы, 6 ил. С Э

1399496 щей меньший угол наклона к вертикальной плоскости.

Электронагревательный элемент выполнен в виде трубки, состоящей из двух частей 14 и 15, размещенных в двух плоскостях: в горизонтальной у нижней стенки 6 и в плос55

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для облегчения их запуска путем подогрева текучих сред. 5

Целью изобретения является повышение эффективности запуска путем интенсификации циркуляции жидкости.

На фиг. 1 показана общая схема устройства на рядном автомобильном двигателе внутреннего сгорания; на фиг. 2 — электроподогреватель, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 и 6 — электронагревательный элемент, варианты.

Электроподогреватель 1 используется как 15 отдельный подогреватель жидкости и установлен с горизонтальным расположением оси его корпуса 2, в полости 3 которого размещен электронагревательный элемент 4.

Полость 3 ограничена верхней 5, нижней 6 о и боковыми 7 и 8 стенками. Полость, выполненная с переменной площадью проходного сечения вдоль ее горизонтальной оси, подключена через подводящее окно 9 трубопроводом к отверстию 10, размещенному в нижней части жидкостной полости блока ци- линдров двигателя 11 со стороны носка коленчатого вала, а через отводящее окно

12 — к отверстию 13, расположенному в нижней части жидкостной полости блока цилиндров со стороны маховика. При этом подводящее окно 9 расположено со стороны полости с наименьшей площадью проходного сечения, а отводящее окно со стороны полости с наибольшей площадью проходного сечения. Полость 3 в поперечном сечении, перпендикулярном ее горизонтальной оси, З имеет форму, образованную со стороны нижней стенки 6 дугой окружности. Боковые стенки 7 и 8 образованы двумя сходящимися наклонными к вертикальной плоскости плоскостями, касательными к нижней стенке, причем угол наклона плоскости, образующей боковую стенку 8, расположенную напротив подводящего окна 9, меньше угла наклона плоскости, образующей боковую стенку 7.

В продольном сечении электроподогревателя верхняя стенка 5 наклонена по отноше- 45 нию к нижней стенке, при этом угол наклона верхней стенки к горизонтальной плоскости должен составлять 6 — 15 . Электронагревательный элемент 4, размещенный в полости 3, смещен относительно горизонтальной оси поперечного сечения в сторону о нижней стенки 6, а относительно вертикаль- ной оси сечения в сторону стенки 8, имеюкости, наклоненной к вертикальной эквидистантно боковой стенке 8, причем поверхность части 14 электронагревательного элемента 4, расположенной в горизонтальной плоскости, меньше половины его общей поверхности. Размеры электронагревательного элемента определяются, исходя из мощности электроподогревателя и величины тепловой напряженности его поверхности нагрева.

В одном из вариантов выполнения электронагревателя (фиг. 5) оси частей !4 и 15 трубки электронагревательного элемента образованы прямыми, сопряженными дугами окружности, при этом часть 15 электронагревательного элемента, имеющая большую площадь поверхности нагрева, расположена наклонно под углом сс. к вертикальной плоскости, проходящей через горизонтальную ось полости 3, эквидистантно наклону стенки

8 с меньшим углом наклона к вертикальной плоскости. При этом прямолинейные участки этой части 15 электронагревательного элемента расположены под углом р к горизонтальной плоскости эквидистантно наклону верхней стенки 5 полости 3. В зависимости от мощности и типа электронагревательного элемента и величины удельной тепловой напряженности его поверхности нагрева угол наклона к вертикальной оси боковой стенки 8 составляет 12 — 17, величина угла наклона верхней стенки выбирается такой, чтобы с учетом установки электроподогревателя на автомобиле и максимально допустимого угла постановки автомобиля на межсменную стоянку при работающем электроподогревателе он составлял не менее 5 .

Угол наклона боковой стенки 7 в зависимости от тепловой напряженности электронагревательного элемента и его мощности может составлять от 30 до 75 с учетом обеспечения постепенного увеличения площади поперечного сечения полости 3. Минимально допустимый радиус изгиба трубки электронагревательного элемента в соответствии с нормативно-технической документацией на изготовление ТЭНов по оси трубки составляет два диаметра трубки, а максимальный радиус обусловлен возможностью размещения электронагревательного элемента 4 внутри полости 3.

Электроподогреватель с электронагревательным элементом, показанным на фиг. 6, отличается конструкцией последнего: ось части 14 трубки электронагревательного элемента образована сопряженными между собой дугами окружности, между которыми расположены прямолинейные участки различной длины, увеличивающейся по направлению к отводящему окну, или синусоидой с переменной амплитудой.

Часть 14 электронагревательного элемента, размещенная в горизонтальной плоскости, выполняется дчгами окружности с ра139949б

10 диусом не менее минимально допустимого или синусоидой, у которой кривая больше минимально допустимой окружности изгиба.

Часть 15 электронагревательного элемента выполнена под углом х. к вертикальной плоскости эквидистантно стенке 8. Верхние участки этой части электронагревательного элемента за счет прямолинейных участков между дугами окружности или переменной aviплитуды синусоиды выполнены под углом 8 к горизонтальной плоскости эквидистантно верхней стенке 5.

При втором варианте электронагревательного элемента обеспечивается возможность при сохранении размеров полос-и 3 электроподогревателя разместить в ней электронагревательный элемент с большей общей длиной по сравнению с первым вариантом.

Устройство работает следующим образом.

Г1ри подаче напряжения на электронагревательный элемент происходит нагрев поверхности трубки. Так как большая часть поверхности электропагревательногo элемента размещена в части 15, расположенной эквидистантно боковой стенке 8, и на относительно небольшом расстоянии от нее. то там происходит более интенсивный прогрев жидкости, находягцейся в полости 3. Размещение прямолинейных уч-стков части 15 электронагревательного элемента = квидистантно верхней стенке 5 также обеспечивает более интенсивный нагрев жидкосги. При нагреве жидкости уменьшается ее масса, и благодаря наклону боковой 8 и верхней 5 стенок нагретая жидкость устремляется к отводягцему окну 12 и через отверстие 13 подается в полость блока цилиндров двигателя 11. Близкое размещение электронагревательного элемента у боковой стенки 8 и эквидистантно верхней стенке 5 обеспечивает направленный поток жидкости внутри теплообменника, а уBEëè÷èBàþùàÿñÿ от подводягцего 9 к отводящему 12 окну площадь поперечного сечения полости 3, размещение в ней и форма электронагревательного элемента обеспечивает создание у подводящего окна 9 более низкого давления жидкости, чем у. отводящего окна 12, что определяет подачу жидкости из полости блока цилиндров двигателя 11 через отводящее окно 12 в полость 3 электронагревателя через подводящее окно 9. Размещение части 15 электронагревательного элемента у боковой стенки 8 с меньшим углом наклона и выполнение прямолинейных участков этой части электронагревательного элемента эквидистантно наклону верхней стенки 5 обеспечивает минимально возможное гидравлическое сопротивление при движении жидкости от подводящего окна 9 к отводящему окну 12.

Наклон боковых <:тенок 7 и 8 обеспечивает постепенное увеличение площади попереч15

55 ного сечения полости 3 пропорционально степени нагрева жидкости при ее движении внутри полости 3 элсктроподогреватсля.

Формула изобретения

1. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с подводящим и отводящим окнами для подключения к системе охлаждения двигателя и электронагревательный элемент, установленный в полости корпуса, ограниченной нижней. верхней и боковыми стенками, выполненной вдоль ее горизонтальной оси с переменной площадью проходного сечения, причем подводящее окно выпо i!тличавщееся тем. что, с целью повышения эффективности путем интенсифика,iIIII циркуляции жидкости, боковая стенка, размещенная напротив подводящего окна. расположена под углом наклона, меньшим угла наклона другой боковой стенки, а смещение нагревательного элемента относительно вертикальной оси выполнено в сторону боковой стенки с меньшим углом наклона.

2. Устройство по и. 1, отличи>ощеегя тем, что остальная часть трубки электронагревательно о элемента расположена в плоскости, наклоненной к вертикальной эквидистантно боковой стенке, размещенной напротив подводящего окна, причем поверхность части трубки, расположенной в горизонтальной плоскости, меньше половины ее общей поверхности.

3. Устройство по пп. и 2, отличающеегя тем, что оси частей трубки электронагревательного элемента, расположенных в двуx плоскостях, образованы прямыми, сопряженными дугами окружности, при этом прямолинейные участки трубки, расположенные в плоскости, наклоненной к вертикальной, эквиди THIITHbi всрхнеи стенке.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличан>щеегя тем, что ось части трубки электронагрева1399496 тельного элемента, расположенной в горизонтальной плоскости, образована сопряженными между собой дугами окружности или синусоидой, а ось части трубки, расположенной в плоскости, наклоненной к вертикальной, образована дугами окружности, между которыми размещены прямолинейные участки различной длины, или синусоидой с переменной амплитудой, увеличивающейся по направлению к отводящему окну.

1399496

Редакто Э. Сли

Со оставитель С. Андреева

Заказ 2317/36 р . лиган ерес Корректор О. Кравцова

ВНИИПИ Гос

Тираж 505 Подписное осударственного комитета СССР по делам из

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушс

Производственно-пол

- олигра ическое — Раушская наб., д. 4/5 е предприятие, г. Ужгоро,:. П д, ул. роектная, 4

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для предпусковой подготовки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для предпускового прогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства в условиях низких температур окружающего воздуха, с использованием утилизации тепла выхлопных газов двигателя и сбросовой теплоты системы охлаждения двигателя, в том числе аккумулированной в тепловом аккумуляторе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротермическим устройствам электродного типа и предназначено для нагрева воды и водных растворов

Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам,
Наверх