Муфта для передачи вращения между валами

 

Класс 47с, 116

65 Р, 9 № 140642 ссср (1

I !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа. Л«201

М. А. Казак, Н. В. Бусько и В. А. Каргаполов

МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ МЕЖДУ ВАЛАМИ

Заявлено 5 сентября 1960 г. за ¹ 678165/25 в 1(омитст по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1961 г.

Известны муфты для передачи вращения между валами с применением зубчатой муфты и фрикциона, которые включаются и выключаются индивидуальными пневматическими цилиндрами.

Недостатком этих муфт является их включение с ударом, что приводит к быстрому износу и поломке зубьев муфты.

Предложенная муфта лишена указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что для соединения зубчатой муфты с ведущим валом применена крестовина, лучи которой пропущены через

Т-образные окна барабана, соединенного с фрикционом, допускающие переме1цение крестовины, с целью включения зубчатой муфты при выравнивании скоростей ведущего и ведомого валов.

На чертеже схематично изобра)кена конструкция муфты.

i×óôTà состоит из зуочатой муфты 1, передающей крутящий момент, фрикциона 2, пневматического цп.1индря 8, служащего для Включения фрикциона, шлицевого вала 1, крестовины 5 и барабаня 6 с Т-образнымн окнами, в которые входят лучи крестовинь1.

Работает муфта следующим образом.

Сжатый воздух подается под поршень пневматического цилиндра 8.

Усилие, действующее- на поршень 1ерез няжимной стержень 7 и внутренний барабан фрикциона 8, сжимает его диски. Так как скорости вращения ве1ущсй и ведомой частей фрикциопа Нс равны, Т0 будет иметь место проскальзь1вание дисков.

Момент сил трения. вози:1: яющий при этом, повернет внутренний барябаH фрикциона, а с ним через шлицевой вад и крестов11ну. Вследствие поворота которой, ее лучи Войдут в Т-образные ок1га барабана 6 и з,бчат="я муфта 1 окажется заблок11ровянной.

После этого сжатый воздух подается в полость 0 пневматического ц ил 11 H!,T 1) H . 110 T B K к я к л у ч и 1ер е с то 3 и! 1 ы де р ж и В я ю те я ф р и к и и О и О м В

Окнах !) 3 I) 102 Hñ!. то п01) шеHh п11л ин.1р Я H(еможе1 пер еа(еетllтl зубчя№ 140642

Предмет изобретения

Муфта для передачи вращения между валами с применением зубчатой муфты и фрикциона, включаемых и выключаемых индивидуа 1»ными пневматическими цилиндрами, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью безударного включения, зубчатая муфта соединена с ведущи-< валом посредством крестовины, лучи которой пропущены через Т-образные окна связанного с фрикционом барабана, допускающие перемещение крестовины на включение зубчатой муфты при выравнивании скоростей ведущего и ведомого валов.

Эксперт А. П. Бадевкин

Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор М. И. Козлова

Формат бум. 70 х, 108 / ;

Тираж 1200

ЦБТИ прп Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский пер., д. 2/6

Поди. к печ. 20.Х 61 г

Зак. 10519

Объем 0.18 нзд. л.

1!ена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4. тую муфту в осевом направлении. Следовательно, при наличии разности скоростей вращения ведущего 10 и ведомого 11 валов включение муфты произойти не может.

Для того, чтобы включение зубчатой муфты произошло, необходимо изменить направление действия момента сил трения.

При этом, оставляя неизменным число оборотов ведомого вала, плавно изменяется скорость вращения ведущего вала до выравнивания чисел оборотов ведущего:и ведомого валов. При переходе через точку равенства скоростей направление действия момента сил трения фрикциона изменится на обратное. Благодаря этому крестовина повернется в противоположное направление, ее лучи выйдут из окон барабана и зубчатая муфта под действием усилия пневматического цилиндра пер:.. двинется в осевом направлении и включится.

Государственный комитет Совета Министров Союза CCP но судостроению считает изобретение новым и промышленно полезным.

Богородский механический завод считает, что предлагаемая муфта и блокирующее устройство к ней может найти применение для соедин,.ния валов двух механизмов, для которых можно обеспечить знакопеременную разность чисел оборотов в процессе включения,

Муфта для передачи вращения между валами Муфта для передачи вращения между валами 

 

Наверх