Муфта сцепления для валов

 

Класс 47с, 5

М 43246

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИСНН ИЕ муфты сцепления для валов.

К авторскому свидетельству С. Г. Терлецкого, заявленному 9 сентября

1934 года (спр. о перв. ¹ 153760).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мал 1935 года. (388) В предлагаемой комбинированной муфте сцепления для валов, служащей для устранения упругих колебаний, возникающих в эластичных муфтах сцепления при пуске и остановке двигателя, применено сочетание из поочередно, в зависимости от числа оборотов вала, работающих фрикционной пластинчатой муфты сцепления и эластичной муфты с гибкими соединительными спицами.

При этом сочетании в случае малого числа оборотов вала вступает в действие жесткая фрикционная пластинчатая муфта, которая путем сжатия ее пластин особыми пружинами аннулирует действие эластичной муфты. При превышении же валом определенного числа оборотов фрикционная пластинчатая муфта автоматически выключается под действием расцепных коленчатых рычагов, снабженных центробежными противовесами, и в действие вступает эластичная муфта.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез муфты и фиг. 2 — ее поперечный, перпендикулярно к оси, разрез в двух плоскостях.

Предлагаемая муфта сцепления (фиг. 1 и 2) состоит из фасонной шайбы 1, жестко укрепленной болтами 2 к левой половине 3 муфты. Диск 4 при помощи пружин 5 и болтов 6 прижат к кольцевым пластинам 7, 8, которые соответственно укреплены шпонками 9, 11, пластины 7— к правой половине !О муфты, а пластины 8 — к шайбе 1 с возможностью передвижения вдоль закрепляющих их шпонок.

Диск 4 связан с левой половиной 3 муфты шпонками 12 также с возможностью перемещения вдоль них. В диске 4 укреплены, валики 13, на которых насажены поворотные на них коленчатые рычаги 14. Меньшее плечо каждого рычага 14 упирается в фасонную шайбу 1; на ббльшее же плечо насажен центробежный противовес 75. Рычаг 14, кроме того, снабжен упорным выступом 16.

Левая половина 3 муфты связана с правой половиной 10 посредством гибких соединительных спиц 17 с упорными выступами 78 и упорными валиками 19.

Муфта после заполнения маслом закрывается кожухом 20.

В описанном устройстве при небольшом числе оборотов валов в начале пуска двигателя или при его остановке, когда особенно чувствительны упругие колебания валов, вредно отзывающиеся на эластичной муфте, диск 4 достаточно сильно прижат пружинами 5 к пластинам 7. 8 и фасонной шайбе 1 и между ними создается трение, поглощающее упомянутое упругое колебание валов.

По мере же увеличения числа оборотов и уменьшении вследствие этого упругих

Фиг1

Эксперт П. П. Риццони

Редактор.В. Н. Ремер колебаний центробежная сила, развивающаяся в противовесах 15, поворачивает рычаги 14, отводя этим диск 4 от концевых пластин /, 8 и преодолевая сопротивление пружин 5, после чего муфта вступает в действие в качестве эластичной.

Предмет изобретения.

1. Муфта сцепления для валов, скомбинированная из жесткой фрикционной муфты и эластичной муфты, служащая для устранения упругих колебаний в эластичных муфтах при малых скоростях вращения вала, отличающаяся применением комбинации из поочередно автоматически включающейся фри кционной.3у пластинчатой муфты при малом числе оборотов вала и эластичной муфты с гиб- кими соединительными спицами, автоматически включающейся при превышении валом определенного числа оборотов вала.

2. Форма выполнения муфты по п.1, отличающаяся тем, что включение фрикционной муфты путем сжатия ее пластин ", 8 производится пружинами 5.

3. Форма выполнения муфты по пп. 1 и 2, отличаиицаяся тем, что выключение фрикционной муфты производится действием центробежных противовесов 15, укрепленных на большом плече коленчатых рычагов 14, отжимающих диск 4, сжимавший фрикционные пластинки.

Тнп. „Печатный Труд . Зак. 3775 — 500

Муфта сцепления для валов Муфта сцепления для валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам
Наверх