Синхронизатор к муфте, состоящей из двух кулачковых полумуфт

 

Класс 63с, 16в9 № 141394

j

1 ! y

11

1 !

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО БР ЕТЕНИ Я к авто -скому свидетельству

:Подписная групгга ¹ 241

К. A. Герасин

СИНХРОНИЗАТОР К МУФТЕ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ДВУХ КУЛАЧКОВЫХ ПОЛУМУФТ

Заявлено ЗО июня 1960 r, за ¹ 671967/26 в Комитет по делам изобретений и открн.тий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 18 за 1961 г

Известны синхронизаторы к муфте, состоящей из двух кулачковых полуму.фт, с применением конического фрикциона, полумуфты которого связаны с кулачковыми полумуфтами. Однако такие синхронизаторы не обеспечивают завершения процесса включения по прекращении силового воздействия на вилку включения.

В описываемом синхронизаторе для обеспечения завершения процесса включения после прекращения силового воздействия на вилку включения одна кулачковая полумуфта жестко связана с подвижной полумуфтой фрикцнона, а другая кулачковая полумуфта подпружинена в неподвижной полумуфте фрикциона. При силовом воздействии на включение вторая кулачковая полумуфта утапливается в теле неподви>кной полумуфты фрикциона при помощи осевого толкателя, который проходит сквозь тело подвижной полумуфты фрикциона и связан с вилкой включения.

На чертеже изображен синхронизатор

Синхронизатор к му фте, состоящей из двух кулачковых полумуфт, состоит из корпуса 1, внутренняя полость которого служит неподвижной полумуфтой 2 конического фрикциона с подпружиненной в ней кулачковой полумуфтой 8, подвижной полумуфты 4 фрикциона, жестко связанной с кулачковой полумуфтой 5, и осевого толкателя б, проходящего сквозь тело полумуфты 4 и связанного с вилкой 7 включения.

При силовом воздействии на вилку 7 последняя перемещает влево толкатель б, головка 8 которого выходит за торцовую плоскость 9 полумуфты 5, предотвращая преждевременное сцепление кулачков 10 и

11 полумуфт 8 и 5. Затем начинает перемещаться влево полумуфта 5, до тех пор, пока полумуфты 2 и 4 фрикциона не соединятся между собой, а штифт 12 не войдет в проточку 18 зубчатого колеса 14, и не произойдет синхронизация числа оборотов вала 15 и зубчатого колеса

14. После прекращения воздействия на вилку 7 тарельчатые пружины

1б отводят толкатель б вправо, вследствие чего между полумуфтами 2 и 4 образуется небольшой зазор, штифт 12 доходит до скоса 17 про№ 141394 точки 18, полумуфта 3 пружиной 18 перемещается вправо и сцепляется кулачками 10 с кулачками 11 полумуфты 5.

Описываемый синхронизатор позволяет упростить процесс включения кулачковых муфт, сделать его более надежным и уменьшить износ кулачков, С помощью синхронизатора возможно также осуществлять механическое включение и выключение кулачковых и других, например зубчатых, муфт.

Такой синхронизатор успешно прошел производственные испытания на московском заводе «Красный пролетарий», где он был изготовлен в виде одного из узлов вертикального токарного многошпиндельного станка. Описанный синхронизатор может найти широкое применение в машиностроении и, в частности, в станкостроении.

Предмет изобретения

Синхронизатор к муфте, состоящей из двух кулачковых полумуфт, с примечением конического фрикциона, полумуфты которого связаны с кулачковыми полумуфтами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения завершения процесса включения после прекращения силового воздействия на вилку включения, одна кулачковая полумуфта жестко связана с подвижной полумуфтой фрикциона, а другая кулачковая полумуфта подпружинена в неподвижной полумуфте фрикциона и при силовом воздействии на включение утапливается в теле последней осевым толкателем, проходящим сквозь тело подвижной полумуфты фрикциона и связанным с вилкой включения. № 141394

Синхронизатор к муфте, состоящей из двух кулачковых полумуфт Синхронизатор к муфте, состоящей из двух кулачковых полумуфт Синхронизатор к муфте, состоящей из двух кулачковых полумуфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарньм редукторам, используемым в транспортных машинах различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к разобщительным муфтам большой мощности, и может быть использовано в устройствах синхронизированного соединения валов силовых комбинированных установок судовой линии вала
Наверх