Устройство синхронизированного соединения

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к разобщительным муфтам большой мощности, и может быть использовано в устройствах синхронизированного соединения валов силовых комбинированных установок судовой линии вала. Цель изобретения - повышение надежности и срока службы путем центрирования ведущего и ведомого валов до их жесткого соединения. Устройство синхронизированного соединения линии вала имеет ведущий вал 1 и ведомый вал 2 с зубчатыми венцами соответственно 3 и 4. Обойма с выступом 7 соединена с зубчатым венцом 4. Выступ 7 размещен в проточке 8 ведущего вала 1 с образованием рабочих полостей (РП) 9 и 10. В центральных отверстиях 16 и 20 соответственно ведущего вала 1 и ведомого вала 2 установлен дополнительный вал (ДВ) 17. Ведущий вал 1 и ДВ 17 выполнены с торцовыми блокирующими кулачками и дополнительным поршнем (ДП) 19. Концентрично ДП 19 установлен поршень 22 с образованием РП 23 и 24. ДВ 17 кинематически связан с валом 2 и установлен с возможностью соединения с валом 1 с помощью торцовых блокирующих кулачков 18 и 21. Вал 1 выполнен с четырьмя каналами, соединенными с РП 9, 10, 23 и 24. При подаче рабочего тела под давлением в РП 23 поршень 22 независимо от ДП 19 и с относительным опережением перемещается вправо, сжимает ведущие 14 и ведомые 15 диски и включает торцовые блокирующие кулачки 18 и 21. Впадины зубчатых венцов 3 и 4 при этом совпадают, и обойма соединяет вал 1 и вал 2. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.,Я0„„5308 5 (5! )4 F )б D 23/04

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

9 22 О 9 7 д7 д

02 2Р

Фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗЭБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2I) 4257786/25-27 (22) 09.06.87 (46) 23.I2.89. Бюл. ¹ 47 (75) В.А.Гришко и Л.А.Дорман (53) 62I-825.9(088 ° 8) (56) Патент Великобритании № I)87630, кл ° F Iá D 23/04, 1970.

2 (54) УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗИРОВАННОГО

СОЕДИНЕНИЯ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к раэобщительным муфтам большой мощности, и мопетбыть использовано в устройствах синхронизированного соединения валов си!

530865

35

50 новых комбинированных установок судовой линии вала. Цепь изобретения повышение надежности и срока службы путем центрирования ведущего и ведо5 мого валов до их жесткого соединения. устройство синхронизированного соединения линии вала имеет ведущий вал I и ведомый вал 2 с зубчатыми венцами 3 и 4 соответственно. Обойма с выступом 7 соединена с зубчатым венцом 4. Выступ 7 размещен в проточке 8 ведущего вала с образованием рабочих полостей (РП) 9 и 10. В центральных отверстиях 16 и 20 соответственно ведущего 1 и ведомого 2 валов установлен дополнительный вал (ДВ) 17. Ведущий вал 1 и ДВ 17 выполнены с торцовыми блокирующими кулачИзобретение относится к машиностроению, в частности к разобщительным муфтам большой мощности, и может быть использовано в 1";,ойствах синхрони зированного соединения валов силовых комбинированных установск судовой лпн1п1 па 1а.

Целью и зоб!1етен11я является повышение надежности и срока службы путем ц. птрировпния ведущего и ведoMQI о в11 1ов по соединения их обоймой.

Н,1 фиг.! изображено устройство с11нхрсни 1ирован11. го соединения линии вап»; нв фиг.2 — узел I на фиг.!.

Устройство синхронного соединения линии вала содержит ведуи11111 1 и ведомый 2 валы с эубчатыми вепцпми 3 и . соо гвс тственно.

Обо 1!1;1 5 с венцо 1 б внутреннего заце11пения выпоп11" 11;1 с цилиндрическим выс I v Ilot 7 . На Icpv!ljc м валу l выI!oJIHt па про гс1чкп 8. Цилиндрический выступ i обоймы 5 р;11мещен в проточке 8 1 образован11ем рабочих полостей

9 и !О. В ведущем валу выполя"ны квн,1лы !! †) 3 11одвода рабочей реды, н:111011ме р м,1с:I,I . !! едущ11е 4 и ведомые

15 диски фрикционной муфты ус ганонлены в центра.1ьно11 отверстии !б ведущего ва 1а 1 и сои дин ны с помощ1ю шпиц

СООТВ Е ТС ТВЕ11НО С Вс Д, Щ11М И Д<111ОJIНИ

55 тt Jlüным 1 / Б в !амн, 11о1!(!IIIIII c 11ь11ь1й вал

17 выпап11е11 с торцовымц блокируIJII!ими кулачками 8, допоп1111тепь11ым поршнем

19, не под11 иж11о с оеди11е1111им с дополками и дополнительным поршнем, 1.

Концентрично ДП 19 уста.l поршень 22 с образованием Г!!

ДВ 17 кинематически евязан с валом

2 и установлен с воэможностью соединения с валом 1 с помощью торцовых бло» кирующих кулачков 18 и 21. Вал 1 выполнен с четырьмя каналами, соединенными с РП 9, 10, 23 и 24„ При подаче рабочего тела под давлением в РП 23 поршень 22 независимо от ДП 19 и с относительным опережением перем щается вправо-, сжимает ведущие 14 и ведомые 15 диски и включает торцовые блокирующие кулачки 18 и 21. Впадины зубчатых венцов 3 и 4 при этом совпадают, и обойма соединяет валы 1 и 2..

3 з.п. ф-лы, 2 ил . нительным валом 17, и установлен в центральных отверстиях 16 и 20 соответственно ведущего 1 и ведомого 2 валов. Ведущий вал 1 выполнен с торцовыми блокирующими кулачками 21, а дополнительный вал 17 установлен с возможностью осевого перем щения и соединения своими торцовыми блокирующими кулачками 18 с торцовыми блокирующими кулачками 21 ведущего вала

Поршень 22 включения фрикционной муфты размещен в центральном отверстии 16 ведущего вала 1 концентрично дополнительному поршню 19 с образованием рабочих полостей 23 и 24 со сгенками ведущего вала 1, выполненного с каналом 25 связи.

Ведущие 14 и ведомые 15 диски фрикционной муфты могут быть выполнены с коническими рабочими поверхностями, а привод включения обоймы 5 может бьггь выполнен в виде наружного зубчатого венца 26, неподвижно соединенно". го с обоймой 5 и кинематически связанного с цилиндрическим зубчатым колесом 27. На ведущем валу 1 установлено подводящее устройство 28.

Устройство синхронного соединения линии вала работает следующим образом, При включении устройства зубчатое колесо 27 разблокируется, а в рабочую полость 23 подается под давлением рабочее тело, например масло. При этом

l!oJIocTb 24 соединена с полостью 10 ка- налом 25 связи, которая соединена каналом 11 со сливом. Поршень 22 вклю(1> о р и у и

5 1,? 08

<-;> i(?i i Я)ИК. (It(tHI >it >I ф i I i - ."1 .< l!>IE> (> "t

:1ОПОЛЕ<И(Е:;ЬНОГО (С;>(«Н>1 9 И <:;.;Ос.И-.

tt 3 о r6 > . Г t 1< И я

iIbtlbit1 ОП<="t ? > !! >1 М t . О t. i « М (В><ЕГCЛ правд. ? е-"i tt - " в ..:--я(! 5 ки ф(>11к,:")нои муфты при этом сжимают5 ся и в результатс зтог<> ((роис годит

?3ttpаВНИЬаНVr- Ча(тОт В, »ия ЬЕдуШЕго 1 <1 ?3 >.домо го 2 н:ui(?в . До(>;пните>(ьный по>г>(лее(ь l ci <(гРемеш;. етс Я впРае О с эа»>: >цые..ан?<е>1 по (?Г»о)(ених? K It<>ptt(«Ею 22 вклл « >(ил ф!.Нк;H< HH:. му? ты

<,вследс E ijt- др?сс л 1 оза . чя ра(?Онаго тела>; произво,>ит включени - торцовых бл? K)ltчения то?? Цовы <. бл<)ки!» юш<1х кулачков 18 и 2! впадины зуочатого венца 3 находятся против ь(1((дин зубчатого венца (< и зуоч(Гая обо>(ма 5 имеет возможность беспрегятственного перемещения вправо, обеспечиг-.ая зацепление ее с зубчатым венцом 3.

Для перемещения Обоймы 5 вправо мас20 ло под давлением подается в полость

9 по каналу 1).

ВО вк)(к>ченном ги.".ожении обоймы

5 зубчатое колесо 27 блокируется и фИКСИруЕт В((ЛЮч ЕН>1: Попожс H«(. ОбОймь1 5, Давление в полости 23 .Нимается, а давление л(сла из лоло(>и 3 че >в(1 канал 25 (. Bit3,i ttt?cl v,;1„ < в (to л?cтb 2<<. и резу»nT . Ге эт-,((t, р:? (cKD дит выклю<е>(и. фрик(ионнои уфты ?l

pdc ".,епление торцовых ".:IcKHpi

НуЮ Муфт>r, ? с . . t H?t >t i 631 >Е<,(р B 1,», .:Одержащ>(?(кул,:л в;ю I)

Ными 6.лск?(русс

2!, приводятся в ис хоцное .-стояние. в>,пючсиства v. Олок?1розки Обоймы 5 лаз iениe и? (iс; х ра6.--1 . пспостей сн, лс» "Г(;<.

3?

40 д> Я (Ь<КП>. I>- " ИЯ, С;>: .: i- .< 111< Р О, <;Ю С, 1(li> В -<, 11 >t» . (° 1 1 ° 1 t . 3 ., се . <>Оt;r>

>t;>?I<<3< >.: .. О ° 1; t < i С;И> !

<. -(г., гэ > . 1 !

З «- I < = Ва<

  • 1.,, .; ", 1..> t >(i> Р i P < в - (х о, :.. tr (> iji t

    СИС т"..Мс< >,; < «: .. : B i,;,« ::,t;; > -,: 1.11,:

    l,pd

    > «?(1К; 1:1 (.;,, 1.->:1 и, 1 °" 1

    ;-,г>>«F "1 °;11 > °" t:,. .t; - < 1,3 - Г (Е j1C .<с 1 > n:Л, .И 3И, В, Hс;1?<Н» .;., i,, ; >:,! t(1<), 5

    >1«<Л>ГС i, l.?» (, .t F 1, (а . «; .> < it>, > .< (tt)tJ<3! .Óc. ð: 1(ст»с с?1,<хрон?(з??р3((ни го

    С(ня ВаЛС B ПрЕИМущЕСтВс.ННО Судовой линии нала, содержащее ведущий и ведомый валы с зубчатыми венцами, обойму с зубчатым венцом внутреннего зацепления, установленную на ведомом валу конце»трично ему, соединенную

    С ЭубЧатн<М ВЕНЦОМ Вс дОМОГО ВаЛа С возможностью осевого перемещения, привод включения Обоймы, дополнительный вал, кинематичес к и с оединенный с ведомым валом, фрикционную муфту

    Щ Е Е С Я тЕМ, Что, С ЦеПЬЮ ПОВЬППЕния надежности и срока службы путем центрирования ведущего и ведомого валс>в до их жесткого соединения, ведомь(й вал выполнен с центральным отверстием, ведущий вал выполнен с центральным отверстием и торцовыми блокирующими кулачками, дополнительный вал Bblf(oJIH> .H с торцовыми блокируюшими кулачками и дополнительным поршнем, неподвижно соединенным с дополе(итель>(ым в а>зом, и становлен в центральных отверстиях «едущего и ведомого валов с возможностью осевого перемешения и со динения торцовыми блокирующими кулачками с торцовыми кулачками ведущt гс вала, фрикционная муфта cT;-н.>Bit&HA в центральНОМ От(<врС С?(И Bt дущс ГО яапа И ВЕдущИЕ

    ДИС КИ ЕЕ СОЕДИНс Hhl С ВНДУЩИМ ВаЛОМ, а поршень включения фрикци )»ной муфты размещен в I?(ttтр,>льном отверстии ведущего вал» коние((трично дополните::bite! y Jt()ptttt(K> c < бр,)э . (занием рабоЧИХ (JO»(>C× (Il Ñ() С.-.НК.;III.. ВЕДУЩЕГО вала, ttp?t<(e«к»<(, (ы ° <)дьода рабочей

    cpcды Fbi(I::ëí. ijt ау((ел; валу и сое„- -: L>t> <1 it < 1(с 1 cc J >

    НО(ГЬЮ r>: >Л1Е П(С tt:! ". It. li t! j>11(1

    t<&t .и<.»- t (.:: ., > .. (? 1.(ЛОН оди!1 л 11(Р > I i< >, (У г< > i по . о».с l . б.". к.(, у< с :

    I . ° с,". >« . » лепленном к r - i >< ч к (? в ° .1, < Г П И

    Ч;: ) Ш Е i С я (;М, ЧГО, с ЦЕЛЫ>

    1((ВЬШ<Е ?(11> it:3« < " l О ("11 .> Уl! Р CЩЕНИ Я К OH» в>ь(по.лне?3а

    >1

    П?П(ДР И Ч < (- 1,. 1(r it- (Г У <1 проточке " < Ср,; .. 11! i P 1 1?lc. II(C» (3 рабочих и

    2Ю 11

    8ыключен

    Ме

    Риа,1

    Составитель В.Раэмета

    Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши

    Редактор И.Дербак

    Заказ 7926/38 Тираж 721 Подписное

    ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

    113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

    Производственно †издательск комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 лостей, причем рабочие полости соединены с каналами подвода рабочей среды.

    З.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что диски фрикционной муфты выполнены с коническими рабочими поверхностями °

    4.Устройство по пп.1, 2 или 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения аварийного отключения его и фиксации обоймы во включенном и отключенном положениях, 5 устройства, привод включения обоймы выполнен в виде наружного зубчатого венца, соединенного неподвижно с обоймой и кинематически связанного с зубчатым колесом.

    Устройство синхронизированного соединения Устройство синхронизированного соединения Устройство синхронизированного соединения Устройство синхронизированного соединения 

  •  

    Похожие патенты:

    Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарньм редукторам, используемым в транспортных машинах различного назначения
    Наверх